Перейти к содержанию

Воронение


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Просмотрел в даном разделе всю имеющуюся информацию по данному вопросу и пришел к выводу, что информация есть, но четкой инструкции я так и не нашел.По этому решил создать отдельную тему с пошаговой инструкцией сопровождающий каждый этап воронения фотографией. Надеюсь эта инструкция будет кому-то полезна. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из чего стало ясно, что нужно снова воронить стволы. Просмотрев кучу материала с вариантами способов приведения в порядок воронения стволов я остановился на самом рекламируемом американском средстве, (нашел за 900 рублей).

Изображение

Оно привлекло мое внимание своей простотой применения для человека не имеющего ни каких навыков в этом вопросе, просмотрев в интернете видео урок по его применению я приступил к воплощению своего замысла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Протираем тщательно заранее приготовленной и смоченной составом

тряпицей ствол(ы) с наружной стороны.

(По желанию канал(ы) ствола(ов) вы можете заткнуть во избежании попадания туда состава, я этого не делел).

Изображение

Протираем приготовленной тряпкой свол(ы) на сухо.

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. Берем второй флакон с составом по снятию воронения

«Blue & Rust Remover»

Изображение

Протираем тщательно заренее приготовленной и смоченной составом тряпицей (губкой) ствол(ы) с наружной стороны.

При этом воронение будет сниматься и оставаться на тряпке. (Дать минуту полежать и высохнуть).

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далее берем ведро (миску) с водой и в ней продолжаем очищать ствол(ы) от воронения

с помощью прилагаемой в наборе образивной ветоши.

Я еще использовал для удаления ржавчины и прилагаемую наждачную бумагу нулевку.

Изображение

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Промываем в проточной воде (под краном например)

Если воронение не снялось местами или есть еще ржавчина то можно

повторить процедуру.

Протираем приготовленной тряпкой свол(ы) на сухо.

Изображение

Результат снятия ворронения

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3. Берм снова флакон с обезжиривателем «Cleaner-Degreaser»

Протираем тщательно заранее приготовленной и смоченной составом

тряпицей ствол(ы) с наружной стороны.

Изображение

Протираем приготовленной тряпкой свол(ы) на сухо.

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5. Берем флакон для нанесения нового воронения «Perma Blue»

Изображение

Наносим с помощи тампона или губки прилагаемых в наборе

равномерно по всей поверхности ствола(ов). При этом ствол(ы)

начинает(ют) резко темнеть. (Даем минуту полежать и высохнуть).

Изображение

Изменено пользователем za30_KONG_RUS
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Промываем в проточной воде (можно под краном) и протираем на сухо.

Если после всех процедур остались места, где есть светлые пятна то

процедуру можно повторить по этим местам. (а я думаю, что даже нужно если пятен нет).

Промываем снова и вытираем на сухо.

Берем салфетку(и) для предотвращения ржавчины «Rust Protection

for Firearms» и тщательно протираем ствол(ы) после чего протираем на сухо.

Изображение

Ствол(ы) оставляем минимум на 12 часов в идеале на 24.

(Я для себя сам в самом конце стволы обработал Балистолом, ну это желанию).

Изображение

Все конец процедуре и Ни пуха вам ни пера!

Изменено пользователем za30_KONG_RUS
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверю качество воронения на открытии весенней охоты и отпишусь о результатах. Воронение получилось что-то между глянцем и матовым, будет время перевороню стволы, но разница между тем, что было и тем, как стало небо и земля.Это все делал не имея ни какого опыта в данном вопросе. На всю процедуру у меня ушло около 40 минут, но при должной практике думаю можно уложиться в 20 минут.

Изменено пользователем za30_KONG_RUS
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот спасибо большое!!! Актуальная для меня процедура. Стволы как далматинцы в пятнышку. А где такой наборчик покупали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот спасибо большое!!! Актуальная для меня процедура. Стволы как далматинцы в пятнышку. А где такой наборчик покупали?

Покупал на Тимирязевской в "Артемиде", рекомендую покупать сразу набором будет дешевле. Разброс цен на этот комплект по городу большой, но в среднем цена 1000 рублей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покупал на Тимирязевской в "Артемиде", рекомендую покупать сразу набором будет дешевле. Разброс цен на этот комплект по городу большой, но в среднем цена 1000 рублей.

Знаю этот магазин, надо прикупить, а то имеют место быть проблески на стволе! Спасибо автору!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Благодарю Вас!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После полного дня загонов под дождём,и 2часа в дороге домой стволы тоже расцвели,но успел оттереть вдшкой.Теперь дождь-сухо,всегда масляной тряпкой протираю и нет проблем.Спасибо за пошаговую инструкцию!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лёня спасибо за подробную инструкцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Весьма полезно, спасибо автору,читал как кипятят в корытах там все так долго и грязи много. Еще бы стойкость такого воронения проверить,ждем отчетов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная инструкция, главное все понятно. Наконец то избавился от проявления локальной ржавчины. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТОЗу сорок лет скоро будет,седой весь.Заинтересовался-отпишите после охоты,не пропадайте-интересно,есть ли разница между заводским и домашним воронением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заводское воронение естественно лучше ИМХО. В выходные проверил места воронения, подверг ствол уличным условиям, потом не протирая положил в чехол и оставил на двое суток. После следов хоть какой то коррозии не обнаружил. Хотя раньше помниться после охоты, если сразу не протрешь мелкие точки были. Скоро сезон охоты проверим в полевых условиях. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Прошел с новым воронением весеннюю охоту и открытие осенней, вода попадала, т.е. как обычно. Воронение на месте, потертостей нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо.Полезная информация.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Весьма полезно, спасибо автору,читал как кипятят в корытах там все так долго и грязи много. Еще бы стойкость такого воронения проверить,ждем отчетов.

Позвольте новичку форума внести свои 5 копеек в тему: Воронил летом СКС и тоз-бм "Ржавым лаком". Вот это действительно долгая и грязная технология! Вываривал железо для снятия жира в щёлочи с жидким стеклом. Потом мазал "лаком", сушил, тёр стальной ватой, снова варил...И так весь день. На первом фото железо сохнет в лаке. На втором - выварка первичная. Результат оказался, мягко говоря, спорным. На стволах получилось покрытие серого цвета с градиентом)). Воронил в тот же день нож из углеродки - шикарное черное матовое покрытие получилось. А с большими деталями сложной формы - не получилось. Но получившееся покрытие было очень устойчивым. Снимал я его потом очень долго и нудно. Где то я нарушил технологию. Или чистота реактивов подкачала, или температура не равномерно распределена была, или еще что...

 В итоге ТОЗ переворонили по холодному вышеописанной жижей. Получилось не плохо. Но, мне кажется, что такое покрытие сильно уступает горячему воронению и фосфатированию по устойчивости к истиранию. От ржавки защиту даёт хорошую. СКС будет покрашен оружейной краской дюракоат. Тоже не самый полезный для здоровья и не быстрый процесс. Да и место для покраски надо найти. Не в автосервис же с такими деталями на покраску приходить))). По отзывам эта краска держится очень хорошо. Попробую.

 А с ржавым лаком метод вполне хороший для мелких деталей ИМХО.

Изображение  Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Позвольте новичку форума внести свои 5 копеек в тему: Воронил летом СКС и тоз-бм "Ржавым лаком". Вот это действительно долгая и грязная технология! Вываривал железо для снятия жира в щёлочи с жидким стеклом. Потом мазал "лаком", сушил, тёр стальной ватой, снова варил...И так весь день. На первом фото железо сохнет в лаке. На втором - выварка первичная. Результат оказался, мягко говоря, спорным. На стволах получилось покрытие серого цвета с градиентом)). Воронил в тот же день нож из углеродки - шикарное черное матовое покрытие получилось. А с большими деталями сложной формы - не получилось. Но получившееся покрытие было очень устойчивым. Снимал я его потом очень долго и нудно. Где то я нарушил технологию. Или чистота реактивов подкачала, или температура не равномерно распределена была, или еще что...

 В итоге ТОЗ переворонили по холодному вышеописанной жижей. Получилось не плохо. Но, мне кажется, что такое покрытие сильно уступает горячему воронению и фосфатированию по устойчивости к истиранию. От ржавки защиту даёт хорошую. СКС будет покрашен оружейной краской дюракоат. Тоже не самый полезный для здоровья и не быстрый процесс. Да и место для покраски надо найти. Не в автосервис же с такими деталями на покраску приходить))). По отзывам эта краска держится очень хорошо. Попробую.

 А с ржавым лаком метод вполне хороший для мелких деталей ИМХО.

Изображение  Изображение

Вот и спрашивается, стоит ли овчинка выделки. Но хотелось бы посмотреть фото вороненых вами стволов, да и вашем посте нет пошагово, как воронить ржавым лаком, это было бы тоже интересно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рецепт прост, но весь процесс отнимает очень много времени.

1. Подготовка детали. Очистка от старого воронения. 

Механическим способом с железа удаляется старое воронение, ржавчина и прочее. Я удалял нулёвкой в 2 этапа с разным зерном.Для труднодоступных и геометрически сложных мест использовал плотницкую губку. Такой паралон с абразивным слоем по всем граням. В идеале - пескоструй. Полировать в ноль не надо. на матовую поверхность покрытие ляжет лучше и цвет будет глубже что ли. не знаю, как описать.

2. Обезжиривание. Из водосточного оцинкованного желоба сделал корытце. В нём растворил средство "Крот" в воде из фильтра. добавил 200г жидкого стекла. Оно связывает жир. Вываривал в этом растворе детали около 30 минут. До состояния смачивания водой без отдельных капель на поверхности. Промыл водой из фильтра, высушил.

3. Нанес кистью ржавый лак. Сушка около 20-30 минут. Еще слой лака и еще сушка.

4. Выварка в  фильтрованной воде 30 минут. Сушка 30 минут.

5. Стальной ватой очистка деталей от рыжего налёта. Само воронение стальная вата не повреждает.

Далее повторяем пункты 3,4 и 5 до нужного цвета покрытия.

6. Выварка в машинном масле. Подходит любая минералка. Я кипятил в веретёнке. Просто протереть маслом деталь нельзя. Надо именно вываривать. Чтоб горячее масло выгнало остатки воды из труднодоступных мест и главное из микрорельефа самого покрытия.

 

На всех этапах касаться поверхностей руками нельзя. Даже если руки в латексных перчатках. не понятно от куда берется масло, но оно остаётся на деталях. 

Фото ТОЗика я выложу, а вот СКС еще не покрашен.

 

Что до затрат времени на этот способ, то они огромны! Но я получил опыт)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...