Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Тимурыч

    Тимурыч

    Участники


    • Баллы

      3

    • Постов

      8 156


  2. Bolt

    Bolt

    Участники


    • Баллы

      2

    • Постов

      2 159


  3. Аксинья

    Аксинья

    Участники


    • Баллы

      1

    • Постов

      15


  4. Antonio156

    Antonio156

    Участники


    • Баллы

      1

    • Постов

      8 731


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 26.02.2024 во всех областях

  1. Сергей_П. Сергей с днём рождения!
    1 балл
  2. Обратиться к профессионалам. «О КАЧЕСТВЕ ЛИТЬЯ КОЛОКОЛОВ Звучание колокола является одним из важнейших критериев его качества изготовления. Что здесь надо иметь в виду при заказе колоколов и их приемке? 1) Звучание колокола должно быть ровным без «кваканья» и больших биений, которые говорят о дефектах литья, неправильной форме колокола или несимметричном распределении его массы. 2) Если после удара (особенно в больших колоколах) высокие тона быстро пропадают (т.н. «кластерное» звучание) и остается один гул (т.е. звучание одного унтертона), то это значит плохой сплав или литье пористое, рыхлое и с внутренними дефектами. 3) Очень важный критерий качества ? время звучания. На расстоянии 1 м оно должно быть не менее 5 секунд для малых (зазвонных) колоколов, не менее 10 секунд – для средних (подзвонных) колоколов и не менее 20 секунд – для больших (благовестных) колоколов. В противном случае это брак в литье или наличие в колоколе трещины. 4) Если сравнить главный тон ? унтертон (т.е. самый низкий и долгозвучащий обертон) колоколов одинакового веса, но разных производителей, то можно увидеть, что он разнится до нескольких полутонов. К сожалению, в последнее время некоторые колокололитейщики и их дилеры делают рекламу на том, что их колокола звучат ниже, чем другие (например, по сравнению с колоколами Товарищества «Пятков и К0» г. Каменск-Уральский), поэтому они риторически заявляют ? зачем покупать колокола с таким же тоном, но более тяжелые ? По сути, это антиреклама для таких горе-производителей, так как практика показала, что колокола более низкой высоты менее благозвучные и быстрее трескаются. В чем же здесь дело? На этот вопрос может ответить формула подобия колоколов Хладни. F~T/D²√E/p где: F – частота звучания, Т – толщина, D – диаметр, Е – модуль упругости (модуль Юнга), р – плотность (удельный вес) материала. Проводимая Колокольным центром паспортизация колоколов показывает, что практически все наши колокололитейщики используют одни и те же исходные данные для русского профиля, в том числе соотношение максимальной толщины к диаметру на срезе ( 1 / 14), и метод построения профиля по Оловянишникову. Поэтому при сравнении звучания колоколов одинакового размера или веса отношение толщины к диаметру можно опустить. Что касается удельного веса, то в колоколах он колеблется незначительно и говорит прежде всего о соотношении в сплаве меди и олова и наличии побочных примесей. Остается модуль упругости Е, который говорит, в первую очередь, о качестве литья (плотное оно или рыхлое, наличие пористости и других дефектов в виде несплошностей). Он также может указывать на правильность приготовлении сплава, который должен содержать 80 % меди и 20 % олова (с колебанием этого соотношения ± 2-3 %) и количество вредных примесей не более 2-3 %. Некоторые колокололитейщики, чтобы уменьшить вероятность раскола свих изделий, идут не через улучшение качества литья (т.е. повышение упругости), а специально уменьшают процентное содержание олова, увеличивая таким образом вязкость материала, но при этом звук теряет свою силу, становится менее благозвучным, высота звучания уменьшается. В конечном счете, напрашивается только один вывод - чем выше упругость материала, тем лучше его качество литья, больше стойкость к удару и выше его тональность. Учитывая, что выражение √ Е / р является скоростью звука в металле, мы решили проверить формулу Хладни и сделанный нами вывод, измерив скорость звука в колокольной бронзе на колоколах одинакового размера (весом примерно 40 пудов) разных производителей. При этом надо иметь в виду, что максимальная теоретическая скорость звука в высокооловянистой бронзе равна ~ 4750 м / с). Значения унтертонов брались реальные, измеренные во время паспортизации. Название предприятия Значение унтертона Скорость звука (м/сек) Товарищество «Пятков и Ко» г. Каменск-Уральский ЛЯ малой октавы 4550 - 4650 ЛИТЭКС г. Москва СОЛЬ-диез малой октавы 4450 – 4550 «Вера» г. Воронеж СОЛЬ малой октавы 4350 – 4450 ИТАЛМАС г. Тутаев Ярославской обл. ФА - диез малой октавы 4250 – 4350 Как видите, наши выводы оказались правильными. Так что, если Вам предлагают купить колокола одинакового размера и веса, но с разными значениями главного тона – унтертона, какой Вы выберите с точки зрения качества литья? Правильно, тот, у которого унтертон самый высокий !»
    1 балл
  3. Сергей П, поздравляю с Днем Рождения. Благополучия и интересных охот!
    1 балл
  4. Че не устраивает в моем определении? Я в теме, и знаю про что "пылю".
    1 балл
  5. клар Сергей_П. с Днем рождения!!! Здоровья, благополучия, метких выстрелов и состоявшихся охот
    1 балл
  6. @Сергей_П. Серёга, с Днём Рождения!!! Счастья, благополучия и успехов во всём! Новых интересных охот и трофеев!
    1 балл
  7. Партизан Frek Поздравляю Вас с днём рождения!
    1 балл
  8. От лица Истринского ОРХ МСОО "МООиР" и себя лично поздравляю с праздником- 23 февраля!
    1 балл
  9. Не мели чушь, воин заявившийся, но на войну не приехавший, что я сделал или нет своими руками, я до сих пор руками работаю и налоги плачу, в отличие от тебя) И в железе тебя на жопу посажу, то что могу сделать, ты даже не поймешь как)
    0 баллов
×
×
  • Создать...