Перейти к содержанию

Кампания по совершенствованию государственного регулирования холодного оружия


Дэмьен
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Открытое письмо 
по проблеме государственного регулирования холодного оружия в России
 
В июне этого года Конституционный Суд России постановил признать незаконным статью УК РФ 222 в части санкции за сбыт холодного оружия используемого в культурных целях, так как это положение противоречит действующей редакции закона 'Об оружии', гарантирующего право приобретения антикварного оружия без уведомления органов МВД. Мы считаем данное решение актуальным, так как в криминальных целях подобное оружие не используется, вместе с тем играя огромную роль в сохранении исторических ценностей и развитии национальной оружейной культуры.
 
Поскольку открытое обсуждение конкретных законодательных методов приведения российского законодательства в соответствие с постановлением Конституционного Суда продолжается, мы предлагаем следующие рекомендации по совершенствованию нормативного регулирования в сфере оружия:
Холодное оружие, используемое в культурных и образовательных целях, в том числе обладающее культурной ценностью, антикварное (до 1945 года выпуска), а также его копии и реплики, не должны подлежать лицензированию и регистрации в органах внутренних дел. Правом на их приобретение, продажу и дарение должны обладать все совершеннолетние лица в общегражданском порядке, без получения лицензии и уведомления МВД. 
 
Кроме того, необходимо рассмотреть возможность полного устранения государственного лицензирования 'холодного оружия', поскольку в законодательстве уже есть закрытый перечень запрещённого к гражданскому обороту холодного оружия повышенных криминальных рисков (ч.1 ст. 6 закона 'Об оружии'). В этих условиях накладывать на правоохранительные органы дополнительное бремя по лицензированию других типов 'холодного оружия' является вредной для работоспособности МВД и граждан формальностью, не связанной со снижением криминогенных рисков. Это подтверждает мировая практика, например опыт отказа от государственного регулирования 'холодного оружия' в Польше и Чехии не привёл к росту насильственной преступности в этих странах. 
Стремясь к развитию партнёрства между властью и обществом, рассчитываем на учёт этого мнения в общих интересах.
 
С уважением, 
общероссийская общественная организация 'Право на оружие'
 

post-8715-0-47283700-1406572774_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжение кампании по холодному оружию
 
Продолжаем кампанию по совершенствованию государственного регулирования холодного оружия, начатую на прошлой неделе http://butina.livejournal.com/978117.html , поскольку сейчас это, пожалуй, самое простое направление, по которому мы можем достичь существенных послаблений, поскольку Конституционный суд - очень сильный союзник. В прошлый раз мы писали непосредственному автору изменений, сейчас давайте забросим эту инициативу со стороны органов вышестоящей инстанции. Просьба подключаться, возможно именно письмо от Вас станет последней каплей, которая заставит высокое начальство обратить внимание и адекватно отреагировать на эту проблему. Чем больше будет обращений, тем выше шансы на позитивный исход этого дела. Пожалуйста, потратьте свои пару минут, чтобы отправить обращения сюда http://government.ru/letters/ , сюда http://letters.kremlin.ru/ и сюда https://mvd.ru/request_main примерно следующего содержания:
 
Конституционный Суд постановил признать незаконным статью УК РФ 222 в части санкции за сбыт холодного оружия используемого в культурных целях, так как это положение противоречит гарантии права приобретения антикварного оружия без уведомления органов МВД. Мы считаем данное решение актуальным, так как в криминальных целях подобное оружие не используется, вместе с тем играя огромную роль в сохранении исторических ценностей и развитии национальной оружейной культуры.
 
Поскольку открытое обсуждение конкретных законодательных методов приведения российского законодательства в соответствие с постановлением Конституционного Суда продолжается, мы предлагаем следующие рекомендации по совершенствованию нормативного регулирования в сфере оружия:
 
Холодное оружие, используемое в культурных и образовательных целях, в том числе обладающее культурной ценностью, антикварное (до 1945 года выпуска), а также его копии и реплики, не должны подлежать лицензированию и регистрации в органах внутренних дел. Правом на их приобретение, продажу и дарение должны обладать все совершеннолетние лица в общегражданском порядке, без получения лицензии и уведомления МВД.
 
Кроме того, необходимо рассмотреть возможность полного устранения государственного лицензирования 'холодного оружия', поскольку в законодательстве уже есть закрытый перечень запрещённого к гражданскому обороту холодного оружия повышенных криминальных рисков (ч.1 ст. 6 закона 'Об оружии'). В этих условиях накладывать на правоохранительные органы дополнительное бремя по лицензированию других типов 'холодного оружия' является вредной для работоспособности МВД и граждан формальностью, не связанной со снижением криминогенных рисков. Это подтверждает мировая практика, например опыт отказа от государственного регулирования 'холодного оружия' в Польше и Чехии не привёл к росту насильственной преступности в этих странах.
 
Стремясь к развитию партнёрства между властью и обществом, рассчитываем на учёт этого мнения в общих интересах.
 
 
 

post-8715-0-15569500-1406572879.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опять начинается (или продолжается). Вместе с КС, надо всем  раздать (ой, простите за неправильную формулировку), надо дать право свободно владеть еще и ХО.

И так всякая быдлота с ножами по улицам ходит и пыряет всех подряд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опять начинается (или продолжается). Вместе с КС, надо всем  раздать (ой, простите за неправильную формулировку), надо дать право свободно владеть еще и ХО.

И так всякая быдлота с ножами по улицам ходит и пыряет всех подряд.

Разве после того, как в 2003-ем году была отменена уголовная ответственность за ношение холодного оружия, увеличилось количество преступлений с его использованием? Вы вообще околооружейною статистику отслеживаете? Или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 КС, надо всем  раздать (ой, простите за неправильную формулировку)

- Сегодня часто можно услышать термин 'Свободная продажа оружия', и все чаще его связывают с 'Правом на оружие'. Как Вы к этому относитесь?

 

- К сожалению, этот термин очень часто используется, хотя он абсолютно некорректен. Разумеется, на самом деле речь может идти о расширении или возврате прав граждан на оружие с учетом всех существующих процедур лицензирования и проверки благонадежности гражданина. Совершенствовать и на процедурном уровне эти вопросы, есть куда, но в любом случае речь не идет о том, чтобы разрешить владеть оружием детям, уголовникам, наркоманам или психически больным.

Мария Бутина: Борьба за оружие.  http://forum.guns.ru/forummessage/335/1385468.html  

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30.07.2014
 
МВД предлагает разрешить свободную продажу холодного оружия
 
Полицейские считают необходимым ограничить торговлю только самым 'опасным и специфичным по роду использования' оружием, а остальное разрешить к свободному обороту
 
МВД готовит революционные поправки в законодательство, позволяющие любителям антиквариата и художественных ценностей свободно продавать, менять и дарить ножи, клинки, сабли и другое холодное оружие. Сейчас оборот такого вида оружия в России ограничен.
 
 Для его продажи требуется специальная лицензия, которую МВД выдает только магазинам, а коллекционеры-частники, решившие продать или подарить кому-либо какой-нибудь клинок, рискуют попасть за решетку. МВД предлагает оставить в Уголовном кодексе только самые 'опасные и специфичные по роду использования' виды боевого холодного оружия, а ответственность за продажу 'безобидных' ножей - отменить. Эксперты скептически относятся к этой идее, потому что пока непонятно, кто и по каким критериям будет определять степень опасности холодного оружия.
 
МВД предлагает внести поправки в ч. 4 статьи 222 УК ('Незаконный оборот оружия'). Поводом для инициативы стала история столичной пенсионерки Натальи Урюпиной, получившей полгода тюрьмы за попытку продажи двух кортиков времен 30-х годов прошлого века.
 
Армейский и морской германские кортики образца 1935 года достались женщине в наследство от деда. В 2005 году она решила их продать и обратилась в один из столичных антикварных салонов к оценщику. Тот, в свою очередь, предупредил оперативников, которые задержали пенсионерку и возбудили против нее уголовное дело по 'оружейной' статье. Пресненский суд приговорил Урюпину к 6 месяцам лишения свободы. 
 
Женщина обжаловала приговор. Она считала, что обвинение противоречит положению Конституции, потому что оборот антикварного оружия не несет общественной опасности.
 
Лишь через 9 лет Конституционный суд встал на сторону Урюпиной, признав положения ч. 4 ст. 222 УК РФ неконституционными. По мнению суда, они нарушают право собственности, не имеют правовой конкретики, что приводит к 'произвольному истолкованию и применению'. Таким образом пенсионерка добилась пересмотра своего дела, доказала свою невиновность и создала уникальный правовой прецедент.
 
В связи с этим МВД и подготовило поправки в ст. 222 УК.
- Законопроект разработан во исполнение постановления КС РФ от 17 июня 2014 года в связи с жалобой Натальи Урюпиной, - рассказали 'Известиям' источники, занимающиеся разработкой проекта. - Согласно закону 'Об оружии', приобретение антикварного клинкового оружия осуществляется без специальных разрешений, а продажа - только на основе лицензий. Имеющаяся правовая коллизия не позволяет владельцам антиквариата продавать его либо дарить.
Согласно предложению авторов поправок, холодное оружие, имеющее культурную ценность, будет выделено в особую категорию. МВД предлагает конкретизировать в статье 222 УК виды холодного оружия, являющиеся 'наиболее опасным и специфичным по роду использования'. Таким образом, уголовная ответственность будет грозить только за незаконный оборот такого оружия.
 
Всё иное оружие, в том числе антикварное и относящееся к культурному наследию, можно будет свободно продавать, обменивать и дарить.
Политолог, создатель и координатор движения 'Право на оружие' Мария Бутина скептически относится к поправкам МВД, потому что считает ключевые определения слишком размытыми.
 
- МВД предлагает выделить в ст. 222 УК оружие, 'являющееся наиболее опасным и специфичным по роду использования', однако непонятно, по каким параметрам его будут определять, - пояснила 'Известиям' Бутина. - Жесткость? Толщина стали? Но ведь и у антикварного оружия могут быть опасные толщина и жесткость.
 
Альтернативным вариантом, по словам Бутиной, может быть полная отмена лицензий на холодное оружие.
- Регистрация холодного оружия бессмысленна, потому что оно всё равно не фигурирует в сводках преступлений, - рассказала Бутина. - Кроме того, вы можете купить себе нож-мачете в магазине и ходить с ним по улице, потому что официально он не является холодным оружием, а с маленьким охотничьим ножом вам придется оформить много бумажек.
При этом, по словам Бутиной, рассматривать раритетные клинки как оружие вообще нельзя.
- Согласно поправкам в ФЗ 'Об оружии', вступившими в силу с 2012 года, эти клинки не являются оружием, следовательно, и классифицировать их как оружие и выделять из них какие-то типы нельзя, - полагает эксперт. - Оружие, выпущенное до 1945 года, вообще не должно рассматриваться отделами лицензионно-разрешительной работы (ОЛРР) МВД - это вотчина Минкультуры. Они оценивают ножи и проводят свои экспертизы, признавая либо не признавая их историческую ценность.
В качестве аргумента для обвинительного приговора прокуроры на суде над Урюпиной приводили тот факт, что даже если кортики признать культурной ценностью, ими всё равно можно убить, поскольку это колюще-режущий предмет.
Эксперты считают, что размытость формулировок может привести к злоупотреблениям.
 
- Сам термин 'наиболее опасное и специфичное по роду использования' холодное боевое оружие может послужить причиной злоупотреблений со стороны сотрудников МВД, - рассказал 'Известиям' эксперт по холодному оружию, гендиректор Златоустовской оружейной фабрики Валерий Томея. - Сложно представить, по каким параметрам МВД собирается разграничивать боевое и небоевое холодное оружие. Потому что не существует исключающего признака, позволяющего причислить оружие к боевому. Например, наличие или отсутствие кровостока ни о чем не говорит. На кортике его нет, между тем кортик считается боевым оружием.
В МВД в свою очередь предлагают пока не спешить с критикой.
- Это только проект закона, выставленный на общественное обсуждение, чтобы граждане сами смогли сформулировать свое мнение по этой теме, - рассказали 'Известиям' в пресс-службе МВД. - Поэтому говорить о том, каким образом будет определяться тип холодного боевого оружия и каким будет механизм работы закона, еще преждевременно.
 
Источник Известия http://izvestia.ru/news/574263#ixzz38yQCT42Y 
 
 

post-8715-0-12400100-1406749133_thumb.jpg

post-8715-0-90724100-1406749241_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Открытое письмо по проблеме государственного регулирования холодного оружия в России
 
В июне этого года Конституционный суд России постановил признать незаконной статью 222 УК РФ в части санкции за сбыт холодного оружия, используемого в культурных целях, так как это положение противоречит действующей редакции закона «Об оружии», гарантирующего право приобретения антикварного оружия без уведомления органов МВД. Мы считаем данное решение актуальным, так как в криминальных целях подобное оружие не используется. Вместе с тем оно играет огромную роль в сохранении исторических ценностей и развитии национальной оружейной культуры.
 
Поскольку открытое обсуждение конкретных законодательных методов приведения российского законодательства в соответствие с постановлением Конституционного суда продолжается, мы предлагаем следующие рекомендации по совершенствованию нормативного регулирования в сфере оружия:
 
· Холодное оружие, используемое в культурных и образовательных целях, в том числе обладающее культурной ценностью, антикварное (до 1945 года выпуска), а также его копии и реплики не должны подлежать лицензированию и регистрации в органах внутренних дел. Правом на их приобретение, продажу и дарение должны обладать все совершеннолетние лица в общегражданском порядке, без необходимости получения лицензии и уведомления МВД.
 
· Необходимо рассмотреть возможность полного устранения государственного лицензирования холодного оружия, поскольку в законодательстве уже есть закрытый перечень запрещенного к гражданскому обороту холодного оружия повышенных криминальных рисков (ч. 1 ст. 6 закона «Об оружии»). В этих условиях накладывать на правоохранительные органы дополнительное бремя по лицензированию других типов холодного оружия является вредной для работоспособности МВД и граждан формальностью, не связанной со снижением криминогенных рисков. Это подтверждает мировая практика. Опыт отказа от государственного регулирования холодного оружия в Польше и Чехии не привел к росту насильственной преступности в этих странах.
 
Стремясь к развитию партнерства между властью и обществом, мы рассчитываем на учет этого мнения в общих интересах.
 
С уважением,
 
общероссийская общественная организация «Право на оружие»
 
Пресс-служба «Права на оружие»
 
Тел: +7 (985) 318-24-92
 
mail: media@ongun.ru
 
Елена Катруха
 
 
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...