Вездеход РомБ Мини / Макси

Первая модель вездехода РомБ была изготовлена в 2013 году. Опыт, приобретённый в течении 10 лет по эксплуатации и изготовлению вездеходов различных конструкций, показал, что вездеход должен быть лёгким, проходимым, надежным, простым в эксплуатации, а так же легко транспортируемым автоприцепом в любое место. И все это лежит в основе создания вездеходов серии РомБ. Вездеходы РомБ - это колесные вездеходы на шинах сверхнизкого давления, предназначены для рыбаков, охотников, любителей отдыха на природе, для сбора грибов и ягод, и всех кому нужно преодолеть бездорожье. На вездеходы серии РомБ распространяется гарантия изготовителя 12 месяцев.

Конструкция вездеходов

- Рама вездехода сочлененная (переломка), выполнена из профильной трубы в виде пространственной фермы, которая придает ей необходимую прочность и надежность. Конструкция вездехода выполнена в виде отдельных модулей с резьбовым соединением, что позволяет устанавливать на заднюю секцию модули различного назначения. Передняя секция имеет откидное лобовое стекло, легкосъемную крышу, задняя секция имеет боковые сидения, открывающуюся заднюю дверь, съемные дуги для установки тента.
- Колеса сверхнизкого давления размерностью 1040x400 (Бел-79) и 1220x600 (Авторос X-Стрим), зависит от комплектации;
- Трансмиссия: вариаторная передача с двигателя на 4-х ступенчатую КПП, далее карданными валами на мосты ВАЗ (классика). Вариаторная передача позволяет вездеходу передвигаться плавно с равным соотношением тяги и сцепления с поверхностью, а 4-х ступенчатая КПП позволяет правильно выбирать нужное тяговое усилие, требуемое в тех или иных условиях, благодаря этому вся трансмиссия работает без особых пиковых нагрузок;
- Вездеходы комплектуются двигателями 15 и 24 л/c воздушного охлаждения фирмы Lifan в зависимости от комплектации, все они имеют электро и ручной стартер, генератор для зарядки АКБ;
- Дополнительно вездеход может быть оснащен фаркопом, силовыми бамперами под установку электролебедки, электролебедкой, задней ступенькой с функцией транца, откидным столиком и поперечной скамейкой.


История создания, первый выезд




Первые выезды показали, что трансмиссия имеет уязвимое место в соединении вариатора и коробки переключения передач. Чтобы создать это соединение была взята короткая полуось от автомобиля Ока,а так же два шруса от раздаточной коробки Нивы, а так же фланцы от классического ваза. В один из фланцев была приварена шлицевая от диска сцепления, именно в этом месте и необходимо сделать дополнительный подшипниковый упор, так как оно не дает надежности так необходимой для этой конструкции.

Проблема была решена путем изготовления пластины по чертежам присоединительных размеров коробки переключения передач от Оки.

Так же было что ведомый шкив вариатора находится примерно по середину балки моста. Что создает опасность при прохождении водных преград, высокой травы или торфяных ям попадания грязи и воды на ремень вариатора, что естественно не желательно. Именно поэтому шкив был защищен герметичной лодкой моторного отсека, а опущен он для того, чтобы уменьшить угол наклона карданного вала коробки переключения передач.

Чуть позже выполнен герметичный картер вариатора с вентиляцией на квадратах.
Габариты самого вездехода получились следующие: длина 3,4 метра, ширина 1,9 метра.
Взвешивания показало, что масса машины равна 580 килограммам.

Благодаря защите вариатора герметичной лодкой от попадания грязи и воды, вездеход не боится глубокого снега. Поэтому вездеход легко идет по снегу на третьей передаче. Мощности 15 сильного двигателя вполне достаточно. Рулевое управление было использовано от ВАЗ- 2108.






Технические характеристики и комплектация
Модель Мини Ромб Макси Ромб
Двигатель Lifan 15 л/с 10,5 кВт Lifan 24 л/с 17 кВт
КПП 4-х ступенчатая 4-х ступенчатая
Вариаторная передача Сафари Сафари
Грузоподъемность 380 кг 500 кг
Вес 580 кг 700 кг
Длина 3,4 м 3,4 м
Ширина 1,9 м 2,3 м
Высота 2,3 м 2,4 м
Самоблокирующиеся дифференциалы Вал-рейсинг Вал-рейсинг
Клиренс 45 см 55 см
Максимальная скорость до 45 км/час до 45 км/час
Расход топлива АИ-92 4 л/ч 6,3 л/ч
Шины Бел-79 (Арктиктранс) 1040х420х16 безкамерные, диск стальной Авторос Х-Стрим 1200х600х21 безкамерные, диск стальной
Электрозапуск + +
Ручной запуск + +
Гнездо прикуривателя + +
Тент + +
Фара + +
Гидроусилитель руля - +
Фаркоп опция опция
Силовые бампера опция опция
Электролебедка опция опция


Авторская тема создателя вездехода на форуме: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=10033


Оставить комментарий

Материалы по теме

Вездеход РомБ Мини / Максиmore_vert

читать далее

Вездеход РомБ Мини / Максиclose

Первая модель вездехода РомБ была изготовлена в 2013 году. Опыт, приобретённый в течении 10 лет по эксплуатации и изготовлению вездеходов различных конструкций, показал, что вездеход должен быть лёгки...

access_time 8 лет назад
remove_red_eye 7268
comment 0
ГАЗ-33081 Вепрьmore_vert

читать далее

ГАЗ-33081 Вепрьclose

ГАЗ-33081 (ГАЗ-33088) "Вепрь" является развитием модельного ряда семейства грузовых полноприводных автомобилей ГАЗ-3308 "Садко". Автомобиль создан на основе унифицированных узлов и агрегатов имеющегос...

access_time 8 лет назад
remove_red_eye 6415
comment 2
Выбор снегохода для охотыmore_vert

читать далее

Выбор снегохода для охотыclose

Снегоход по определению является самым лучшим внедорожным транспортным средством для зимней охоты в тех климатических зонах, где от поздней осени до ранней весны имеется устойчивый снежный покров. Обо...

access_time 8 лет назад
remove_red_eye 3734
comment 0