Противоэпизоотические учения

Кабан по кличке Борис стал настоящей звездой учений, который прошли в Можайском районе Подмосковья. Ветеринары и охотники отрабатывали действия на случай выявления африканской чумы свиней. Опасный вирус, который наносит колоссальный ущерб фермерским хозяйствам и свиноводческим комплексам, пока обходит столичный регион стороной. Но вспышки болезни фиксируют в соседних регионах.

- Этого кабана как-нибудь зовут?

- Борис.

- Он такой, многоразовый Борис, получается?

- Ну да, — говорит охотовед Алексей Лебедев.

Сегодня тряпичного кабана Бориса опять застрелят и освежуют. И его героическая гибель спасёт от африканской чумы свиней тысячи живых собратьев. Московская область, благодаря учениям ветеринаров и охотоведов, остаётся одним из немногих регионов России, который пока не затронут грозным заболеванием.

"На сегодняшний день уже уничтожено около миллиона свиней в РФ, прямой ущерб составляет 30 млрд рублей. Семь областей в настоящий момент неблагополучны по этому заболеванию", — отмечает первый заместитель начальника Главного управления ветеринарии Московской области Николай Левкович.

Африканскую чуму разносят дикие свиньи, поэтому первый акт эпидемиологической драмы – лесник и труп кабана.

"Сейчас ищем, обходим территорию для поиска трупов павших животных, диких кабанов. Инспекторы производят вскрытие павшего животного, забирают кусочки органов, которые необходимы для анализа", — поясняет государственный ветеринарный инспектор Александр Матошин.

Минздрав предупреждает: не пытайтесь в таком случае отрезать кусочек помягче на шашлык. Надо вырыть яму, тело сжечь, золу перемешать с негашеной известью и все тщательно прикопать. Акт второй – кабан попался в ловушку. Инспектор стреляет в него дротиком со снотворным, его помощник уже наготове с носилками. Яму рыть не потребуется – по счастливой случайности рядом оказался небольшой передвижной крематорий.

"Вы видите работу утилизационной установки, труп загружен и подлежит уничтожению", — продолжает инспектор.

И, наконец, лебединая песня кабана Борьки. По легенде учений, его добыли охотники, и вот он уже артистично висит на треноге, пока из него извлекают материалы для анализов на африканскую чуму свиней.

"Это селезёнка, это почки, сердце, печень и лёгкие с трахеей и ножка диафрагмы. И в итоге все оказалось зараженным", — отмечает работница санитарной службы.

"Необходимо, чтобы люди, охотники, егери, инспекоры знали, как себя вести, что делать", — подчёркивает Александр Матошин.

Даже если на ферме находят лишь одну заболевшую свинью, по санитарным правилам, тут же уничтожается всё поголовье – иногда это десятки тысяч животных. Плюс дорогостоящие карантинные мероприятия. Так что пенопластовые внутренности тряпичного Бориса верой и правдой служат важному делу санитарного просвещения.

Вести.RU