Перейти к содержанию

Дизель зимой


H_A_N
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

12 минут назад, Alexey сказал:

Заправки Лукойл в данном случае не "панацея" на них тоже бывает соляра не по погоде. Обычно заправляюсь что салярой что бензином на Газпроме, Трасса и ТНК до -15 гр продлем с заводом не было, а вообще предпочитаю зимой ездить на авто с бензиновым двигателем, хотя и с ним могут случатся зимой казусы..............

С ЛУКойлом пока проблем не было круглый год - что с солярой, что с бензином до того.

Я и ездил на бензине всю жизнь, но случилось прикупить дизель шесть лет назад (Рекстон-2). Экономичность просто поразительная... ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 498
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Друзья, заправляясь на сетевой заправке, вы как правило можете быть уверены, что это топливо с заводов, которых не так много. Заправки без имени топливо берут, как правило у бадяжников (топливные базы). На заводах топливо как правило стабильно среднего качества, у бадяжников как повезёт. На бензине влететь на непонятной заправке можно на очень немаленькие деньги. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, der fliegende сказал:

Религия не позволяет?

 

Не хочу нарушать статус-кво двигателя. )) Последствий применения антигеля не знаю. Подожду лучше пока потеплеет - всё делаю с запасом. %)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне не понятно, что обсуждается. Дизель выпускают либо летний, либо зимний, либо арктика.  Зимнее топливо делают на  -5,  -15, -25.... Если в мороз залить -5, то соляра даст осадок парафинов и станет белым месивом, непроходимым для фильтров  Настоящая заводская арктика раза в полтора ( а то и два) дороже. Все остальное - это разбавление дизеля бензином, керосином, разными добавками. Насколько знаю (сам езжу на бензине), сейчас в Россию идут дизельные машины с предварительным подогревом дизельного топлива. 

Изменено пользователем ЛИС
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, ЛИС сказал:

Мне не понятно, что обсуждается.

Сергей, если не понятно, то чего обсуждаете? Это шутка:biggrin:

А серьезно вот полная классификация дизелей, бензиноводам это не нужно от слова совсем, ну а дизелистам полезно знать.

Классификация дизельного топлива (дизтоплива, солярки)

klassifikaciya_dizelnogo_topliva.jpgВ СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:

  • летнее - используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
  • зимнее - применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
  • арктическое - применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).

 

В настоящее время вышеуказанный стандарт СССР устарел, но старые обозначения солярки еще можно встретить в запросах потребителей.

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A - F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 - 4 для температур от -20 до -44 °С.

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствует спецификации EN 590. Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно:

  • вид I - содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II - содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III - содержание серы не более 10 мг/кг.

 

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

 

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:

  • Класс 0 (-20 °С)
  • Класс 1 (-26 °С)
  • Класс 2 (-32 °С)
  • Класс 3 (-38 °С)
  • Класс 4 (-44 °С)

 

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и Россииприняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквы

  • ДТ - дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей.

 

Вторая группа: буквы, обозначающие климатические условия применения

  • Л - летнее (температура фильтруемости не определяется);
  • Е - межсезонное (-15 °С);
  • З - зимнее (-20°С);
  • А - арктическое (-38°С).

 

Третья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива

  • К2 - содержание серы не более 500 мг/кг;
  • К3 - содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
  • К4 - содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
  • К5 - содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

 

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5 (соответствует Евро-5).

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, - на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений. Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Необходимо отметить, что в настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2, с 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3, а с 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России будет введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 32;
  • ДТ-З-К3 (К4, К5) минус 38;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 44;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 48;
  • ДТ-А-К3 (К4, К5) минус 52.

 

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура фильтруемости. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Runjero сказал:

Сергей, если не понятно, то чего обсуждаете? Это шутка:biggrin:

Павел, ГОСТы СССР это хорошо и правильно. Но сегодня все выпускается по ТУ. 

Говорю потому, что я 20 лет продавал соляру организациям. И претензии директоров на тему "привезите подешевле, а мы тут сами разберемся", а потом при первом морозе дизель  застывал..... мне не раз приходилось разруливать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А смысл тогда брать себе дизельный мотор, если при таких температурах он у вас не будет нормально работать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, ЛИС сказал:

Павел, ГОСТы СССР это хорошо и правильно. Но сегодня все выпускается по ТУ.

Говорю потому, что я 20 лет продавал соляру организациям. И претензии директоров на тему "привезите подешевле, а мы тут сами разберемся", а потом при первом морозе дизель  застывал..... мне не раз приходилось разруливать.

Прошлой зимой говорил с инженером ЛУКойла - он перезвонил по заявке, оставленной на их кол-центре. Пояснил, что зимнюю соляру на заправки привозят строго под текущую погоду, и что она имеет чёткую градацию по минимальной температуре применения. Для меня, как человека, собирающегося далеко с канистрами, важно залить туда соляру, купленную более чем третий день начала реальных морозов, чтобы соляра наверняка была с минимальной температурой парафинизации. То есть, готовясь поехать этой зимой далеко я положу в багажник канистры и буду ждать мороза хотя бы градусов -15, а лучше на пределе своей машины, то есть около -20. Если до поездки морозов не случится, её придётся отменить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, СтаниславП сказал:

Прошлой зимой говорил с инженером ЛУКойла - он перезвонил по заявке, оставленной на их кол-центре. Пояснил, что зимнюю соляру на заправки привозят строго под текущую погоду, и что она имеет чёткую градацию по минимальной температуре применения. .....

ХА-ХА-ХА...... Как бодяжат топливо на заправках, да и на нефтебазах рассказывать не буду. Главное, чтобы оно не замерзало, а дальше все сгорит в двигателе. Чтобы из летнего сделать зимнее, надо керосину добавить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, СтаниславП сказал:

Прошлой зимой говорил с инженером ЛУКойла - он перезвонил по заявке, оставленной на их кол-центре. Пояснил, что зимнюю соляру на заправки привозят строго под текущую погоду, и что она имеет чёткую градацию по минимальной температуре применения. Для меня, как человека, собирающегося далеко с канистрами, важно залить туда соляру, купленную более чем третий день начала реальных морозов, чтобы соляра наверняка была с минимальной температурой парафинизации. То есть, готовясь поехать этой зимой далеко я положу в багажник канистры и буду ждать мороза хотя бы градусов -15, а лучше на пределе своей машины, то есть около -20. Если до поездки морозов не случится, её придётся отменить.

Вы очень странный человек. Ваши проблемы яйца выеденного не стоят. Заправляйтесь на сетевых заправках Газпромнефть, ТНК, BP (Лукойл в топку). Там дизель всегда с большим температурным запасом (можно посмотреть сертификат). Если есть сомнения, то антигель в бак перед заправкой и все будет хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, ЛИС сказал:

ХА-ХА-ХА...... Как бодяжат топливо на заправках, да и на нефтебазах рассказывать не буду. Главное, чтобы оно не замерзало, а дальше все сгорит в двигателе. Чтобы из летнего сделать зимнее, надо керосину добавить.

На Газпроме или BP тоже бодяжат??

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, ЛИС сказал:

ХА-ХА-ХА...... Как бодяжат топливо на заправках, да и на нефтебазах рассказывать не буду. Главное, чтобы оно не замерзало, а дальше все сгорит в двигателе. Чтобы из летнего сделать зимнее, надо керосину добавить.

Заправляюсь только на трёх заправках из множества и только ЛУКойл. Купив машину тщательно анализировал ощущения после залива, отбраковывал при малейшем сомнении. И не устаю заниматься этим постоянно. Соляра требует серьёза!

Следующий аппарат постараюсь взять бензиновый.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Runjero сказал:

Вы очень странный человек. Ваши проблемы яйца выеденного не стоят. Заправляйтесь на сетевых заправках Газпромнефть, ТНК, BP (Лукойл в топку). Там дизель всегда с большим температурным запасом (можно посмотреть сертификат). Если есть сомнения, то антигель в бак перед заправкой и все будет хорошо.

Пока моя "странность" приводит только к отсутствию проблем в течение уже шести лет. На основании этого считаю, что это правильная странность.

Сертификат??? ГЫ!!! ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тат нефть мне больше всего нравится, стараюсь там заправлятся!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ездил на дизеле несколько лет и зимой выходя из подъезда в -20 и ниже, только одна мысль, заведется или нет? Теперь только бензин. Дизель это для Европы или теплой Азии. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я больше 10 лет катаюсь на дизеле. Были разные машины, и немецкие и японские и английские и итальянские. За все время проблему с пуском в морозы испытывал несколько раз, и все они были связаны с аккумулятором. Один раз фиат не завёлся из за солярки, в январе этом когда под минус 30 было. Но там водитель по шее отхватил, заправил Ее леваком. Бензин зимой тоже не заводился и тоже из за аккумулятора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, СтаниславП сказал:

Пока моя "странность" приводит только к отсутствию проблем в течение уже шести лет. На основании этого считаю, что это правильная странность.

Сертификат??? ГЫ!!! ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

А что так веселит. Я лично знаю человека, который заведует лабораторией в одной сети заправок. Информацию о том, как отбираются пробы, и что бывает за несоответствие заявленному в сертификате получил из первых рук. Там такое "ГЫ" бывает за подобные фокусы, что второй раз охоту этим занимать отбивает сразу и навсегда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На дизеле с 12-го года, ни разу не заливал никакие гели...

Лукойл уже не тот... Тоже поначалу только Лукойлом заправлялся, но перешел на Газпром... ТНК - зло! Один раз заправился, машина месяц не могла в себя прийти...

Поэтому на трассе только Газпром, если по пути нет Газпрома, то Татнефть или на крайняк Лукойл...

При температуре около нуля и ниже, минут за 15-20 перед выходом, с телефона запускаю подогреватель (Эбельшпейхер), поэтому с заводом проблем не испытываю, сел в теплую машину и поехал... Здесь главное учитывать какой в данный момент минус и в каком состоянии аккумулятор (новый или уже не совсем), а то пару раз при большом минусе выходил к теплой машине, но с высосанным в ноль аккумулятором)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, DSS сказал:

Ездил на дизеле несколько лет и зимой выходя из подъезда в -20 и ниже, только одна мысль, заведется или нет? Теперь только бензин. Дизель это для Европы или теплой Азии. 

Простой предпусковой обогреватель решает все проблемы. Я первый год парился по поводу топлива. Сейчас страшилки про замерзающую солярку слушаю с большой улыбкой. В сильные морозы бинзинки во дворе и гараже стоят штабелями, а я спокойно уезжаю. Хорошо, на дорогах свободно :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, KSA сказал:

На дизеле с 12-го года, ни разу не заливал никакие гели...

Лукойл уже не тот... Тоже поначалу только Лукойлом заправлялся, но перешел на Газпром... ТНК - зло! Один раз заправился, машина месяц не могла в себя прийти...

Поэтому на трассе только Газпром, если по пути нет Газпрома, то Татнефть или на крайняк Лукойл...

При температуре около нуля и ниже, минут за 15-20 перед выходом, с телефона запускаю подогреватель (Эбельшпейхер), поэтому с заводом проблем не испытываю, сел в теплую машину и поехал... Здесь главное учитывать какой в данный момент минус и в каком состоянии аккумулятор (новый или уже не совсем), а то пару раз при большом минусе выходил к теплой машине, но с высосанным в ноль аккумулятором)))

А предпусковой разве автоматически не отключается при малом заряде аккумулятора?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Runjero сказал:

А предпусковой разве автоматически не отключается при малом заряде аккумулятора?

Предпусковой может уйти в аварийный режим при нехватке топлива... Это да... это было... Про отключение при малом заряде не слышал... Может у меня не настроено, не знаю...

Сигналка да, звонит на телефон сообщает, что низкий заряд, но не отключает... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 08.02.2017 в 09:53, Aikaya сказал:

С ГБО нынче много разных заморочек, не как раньше - поставил и поехал. Да и расход газа в литрах на сотню больше, чем на жидком топливе и  ценник вновь уже не такой, какой был раньше - литр газа в половину дешевле литра 80-го бензина...

 заморочка там одна - вносить изменения, беготня по ГИБДД....

 

Изменено пользователем Kolobok
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Runjero сказал:

А предпусковой разве автоматически не отключается при малом заряде аккумулятора?

У меня Вебасто. Отключается.

О сертификатах - я Вам поверю. Но проверять не буду. ))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нее, ездить на дизеле конечно можно, вы же сами пишите, нужно всего лишь грамотно выбирать заправку, ставить Вебасто, лить гель, хранить машину в теплом гараже...))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Runjero сказал:

Простой предпусковой обогреватель решает все проблемы. Я первый год парился по поводу топлива. Сейчас страшилки про замерзающую солярку слушаю с большой улыбкой. В сильные морозы бинзинки во дворе и гараже стоят штабелями, а я спокойно уезжаю. Хорошо, на дорогах свободно :biggrin:

Пишу для справедливости - мало ли кто читает. У меня Вебасто не решает. Прошлая зима, Вологодчина. На третий день стояния машины при понижении от -15 до -25, при -25 решаю профилактически завести. Вебасто включается как обычно, примерно на половине времени останавливается и всё.  Машина не заводится; аккумулятор годовалый, заряжен (ехал из Москвы). Соляра абсолютно жидкая, так как та, что в баке, та же и в канистрах - плеснул в банку посмотреть.

Снял аккумулятор, отнёс в домик. Впоследствии при -12 машина легко и непринуждённо завелась. Полагаю, причина была в севшем на морозе аккумуляторе. Этой зимой хочу на всякий случай взять второй, который сразу занесу в тепло.

Температуры указаны с некоторой погрешностью. А вот это фото охотничьей недели - аккум уже в домике. ))

Термометр.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...