Перейти к содержанию

Как подобрать винт.


Дядя_Фёдор
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые водомоторники, прошу подсказки. На днях купил новый ПЛМ Сузуки 9.9, к лодке 370, раздушивать пока не стал, хотя продавец очень настаивал. В комплекте шёл стоковый гребной винт с 11 шагом, тот же продаван сказал, что шаг подходит лишь для раздушенного мотора и мне нужно докупить другой винт с 9 шагом, иначе если шарашить на стоковом, то мотору приснится женский орган.

Вчера метнулся по магазинам,выбора нет практически, оригиналов тем более, мнения продаванов диаметральны и от них запутался окончательно.  Выезжать планирую с другом на рыбалку или просто прокатить по акватории 1-2 пассажиров, тяжести перевозить не планировал. Подскажите ваше мнение, стоит ли продолжить колдовать с винтами? Сильно ли этот шаг влияет на здоровье мотора или просто на скорость?

 

Изменено пользователем Дядя_Фёдор
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не претендую на специалиста, но вряд ли производитель стал бы ставить несовместимый винт. 

10 минут назад, Дядя_Фёдор сказал:

просто на скорость?

Мои познания такие же. И ни от кого не слышал, что от шага винта что то приснится))) А продаван он и в Африке продаван. Небось и винт нужный был либо последний либо без кассы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хана мотору будет если его перекрутить по оборотам, если больше положенного не крутить, то разница будет только в скорости выхода на глисс и в максимальной скорости. Если я правильно понимаю физику ПЛМ, то с 11 винтом его и не перекрутишь не разрушенный, мощи не хватит.

Ну и не забыть обкатать :) 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Дядя_Фёдор сказал:

раздушивать пока не стал, хотя продавец очень настаивал.

Пропустил))) А это ключевое. Хоть мытьем, хоть катаньем, но левак нужен позарез.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, kabola сказал:

Пропустил))) А это ключевое. Хоть мытьем, хоть катаньем, но левак нужен позарез.

Я догадывался об этом,поэтому от доп.покупок воздержался у этого продавана. Решил вопрос изучить в спокойной обстановке. Продаван же был изумлён,что я не хочу двиг раздушивать,так как многие наоборот,превращали в 15 лошадок его. Весь комплект с работой оценивали в 3 т.р. 

Покурив инфу ещё по форумам,я заказал тахометр, чтобы глянув в книге обслуживания максимальные обороты, набрать оптимальные и замерять среднюю скорость на глиссе по навигатору. Далее, недокручивает обороты- меньше шаг взять,перекручивает к максималке - больше шаг,что врятли думаю. Буду благодарен любой инфе. Чёт увлекло это всё,хотя не то время нашёл, понимаю.

Изменено пользователем Дядя_Фёдор
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рома, привет. Для начала ОБКАТАЙ мотор, это самое главное. Винт пока не придёт понимание менять не вздумай, производитель всё расчитал за нас и продавцов. Обкатать для начала можно в бочке с водой ( вернее первый запуск мотора ) чтоб на воде в лодке не мучаться, полчасика поработает скоростя повключай  а потом на воду. Но на воде первые пару асов не накручивай больше половины газа. А пока с этим разбераешься закажи на алишке или в ближайшем интернет магазине тахометр маленькая коробочка с одним проводочком который накручивается на высоковольтный провод. И вот после обкатки по тахометру будешь подбирать себе винт, и потихоньку становиться водомоторником. Как обкотать ПЛМ посмотри в интернете, писать долго. А так спрашивай помогу если сам это проходил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Дядя_Фёдор сказал:

Уважаемые водомоторники, прошу подсказки. На днях купил новый ПЛМ Сузуки 9.9, к лодке 370, раздушивать пока не стал, хотя продавец очень настаивал. В комплекте шёл стоковый гребной винт с 11 шагом, тот же продаван сказал, что шаг подходит лишь для раздушенного мотора и мне нужно докупить другой винт с 9 шагом, иначе если шарашить на стоковом, то мотору приснится женский орган.

Вчера метнулся по магазинам,выбора нет практически, оригиналов тем более, мнения продаванов диаметральны и от них запутался окончательно.  Выезжать планирую с другом на рыбалку или просто прокатить по акватории 1-2 пассажиров, тяжести перевозить не планировал. Подскажите ваше мнение, стоит ли продолжить колдовать с винтами? Сильно ли этот шаг влияет на здоровье мотора или просто на скорость?

 

Не большой специалист, поделюсь тем, что знаю. Стальной винт - легче и более скоростной по сравнению с алюминиевым. Есть скоростные винты (11-13 шаг), есть грузовые (7-9). Производители: E.Chance, Marine Rocket, Solas, BaekSan. В любом случае подбор винта это лодка+мотор+условия эксплуатации. Обычно у людей 2-3 винта. Грузовой для перевозки грузов и небольшой скорости, скоростной для "покататься" и алюминиевый для водоемов с топляком/камнями.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока набирал ты уже половину ответил

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Дядя_Фёдор сказал:

Уважаемые водномоторники, прошу подсказки. На днях купил новый ПЛМ Сузуки 9.9, к лодке 370, раздушивать пока не стал, хотя продавец очень настаивал. В комплекте шёл стоковый гребной винт с 11 шагом, тот же продаван сказал, что шаг подходит лишь для раздушенного мотора и мне нужно докупить другой винт с 9 шагом, иначе если шарашить на стоковом, то мотору приснится женский орган.

Вчера метнулся по магазинам,выбора нет практически, оригиналов тем более, мнения продаванов диаметральны и от них запутался окончательно.  Выезжать планирую с другом на рыбалку или просто прокатить по акватории 1-2 пассажиров, тяжести перевозить не планировал. Подскажите ваше мнение, стоит ли продолжить колдовать с винтами? Сильно ли этот шаг влияет на здоровье мотора или просто на скорость?

 

Отвечу кратко, но ёмко: ни чего с винтом делать не надо! Ваш винт 11 шага , для ваших хотелок универсальный. Клапана можно сразу поменять, на обкатку никак не влияет)) На 11 винте троих на глис вытащит легко, чела на 70 кг на ватрушке легко, хотите таскать 100 ставьте 9 винт, 12 винт скорость прибавит максимум 3.5- 5 км/ч для 2х человек до 100 кг без шмурдяка , но троих по 90 кг на глис не выведет... Оставьте 11 шаг и не парьтесь, в одного получите скорость 45-48 км/ч при штиле и в зависимости от веса штурмана и остойчивости лодки. На Соларе 350 максима 49.3 км\ч на ямахе 15, вес штурмана 72- 94 кг

 

Уж если хочешь прибавить резкости на старте советую приобрести , не металлические лепестки , а карбоновые... точно не вспомню, название фирмы, но производитель США... рабочая вещь 100%

Изменено пользователем Frek
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К И В Frek Николай Хандожко Игорь, Сергей, Николай спасибо! Раньше был пассажиром на моторных лодках и как-то спокойно относился к этой теме. Но в прошлом году,на второй день похода,мне объяснили азы и доверили румпель. С тех пор мечтал стать водомоторником со своей лодкой и вот сбылось. Откликнулись многие, также прислали ссылки на необходимые новичку вещи, а именно: транцовые колёса,жилеты и конец Александрова,черпак и многое другое.

Изменено пользователем Дядя_Фёдор
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Николай Хандожко сказал:

Стальной винт - легче и более скоростной по сравнению с алюминиевым

Не совсем так)) 

Легче да. Скорость не всегда. 

Я себе на лодку брал грузовой для троллинга 4х лопастной. Сказка. Плавность хода как на люксовом американце))) 

@Дядя Фёдор

Все забудь, ничего не читал как будто))) 

Go на мотолодку.)) 

От себя:

С винтом не торопись. 

Как выше написали, обкатай, потом просто походи и подумай, что ты хочешь от лодки. Недокрут не убил ни одного мотора еще. Может немного нагреваться, но не смертельно. Перекрут услышишь сам. Будет избыточная кавитация, как минимум и тяга упадет. 

Вообще больше 3/4 оборота газа ходить нет смысла, там кривая кпд очень не интересная, шума много, толку нет. 

Если будешь ходить один, то не парься вообще, хрен ты его недокрутишь))) 

Лодка хоть какая?) 

С НДНД на большом упоре ее выгнет=) например

И любой винт, хоть сталь, хоть литье после ударов начинает балдить)) 

Грузи нос, когда один, всегда. И если один, то рекомендую присмотреть удлиннитель румпеля. 

А винт потом)) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MED969 Спасибо Денис, теперь увереннее поеду на водоём для обкатки мотора. Я взял лодку "Ривьера 370" с фанерным полом. Правда пол 9 мм,мне тут сказали,что его на волнении гнёт, и надо было брать " правильные" полы 12 мм фанера. Как например на "Таймень 370". Но там транец был 41 см, а на Сузе нога 38 см до кавитационной плиты и это вновь грозило затянуться танцам с бубнами и напилингом.

Изменено пользователем Дядя_Фёдор
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты кстати можешь со своего мотора вывести 12 вольтовый разъем и подпитывать аккумулятор или еще что-то от мотора) 

У тебя отличный работяга-мотор

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...