Jump to content

Болотоходы на шинах низкого давления - практика и советы


Legash
 Share

Recommended Posts

Приветствую всех.

Подумываю не первый год приобрести так болотоход на шинах низкого давления, однако ШЕРП, СЕВЕР и аналоги - догорого.

Хочется посмотреть практические знания и опыт по бюджетным до 500т.р. 

Коллеги, у кого есть практика, расскажите именно о вашей модели: самосбор, купленный самосбор, тверские, вологодские и т.д. м модели.

Уверен, что это будет полезно многим.

Link to post
Share on other sites

8 минут назад, Legash сказал:

Хочется посмотреть практические знания и опыт по бюджетным до 500т.р. 

Коллеги, у кого есть практика, расскажите именно о вашей модели: самосбор, купленный самосбор, тверские, вологодские и т.д. м модели.

Думаю что наиболее актуальную информацию Вы сможете найти на дружественном форуме, тут: https://lunohoda.net/forum/

Link to post
Share on other sites

Спасибо. Прыскаю 

 

Link to post
Share on other sites

Так они все разные и под разные задачи. Что требуется от вездехода? 

За 500 из "заводских" будет какая-нибудь переломка на ВАЗдеталях(б/у отмытых, отдефектованых, а может и нет) ободрышах возможно камерных и китайским движком сил на 15. 

Бывали в эту цену интересные самодельные, но единичные варианты. Из последнего всё дороже продавалось... комплектующие в цене выросли сильно...

З.ы. свой вездеход не спеша продаю, но тоже в бюджет не вписывается.

 

Link to post
Share on other sites

За 500 это б.у. детали и реальный геморрой, хлипкая конструкция, вездеход который будет ломаться не успев выехать за ворота, все время, пока не переделаете абсолютно все и не вложете еще столько же до нормально собранного вездехода, который купив сразу выгадали бы в стоимости четверть или даже треть. За 500 все самого низкого качества из всех возможных, колеса маленькие и не проходимые, с камерой которая постоянно проворачивается без бедлока, формфактор за эти деньги однозначно только переломка, опасна сама по себе, уже очень многие не вернулись, регулярно  объявления по опознанию проскакивают на северах, перевернулась и придавило, не смогли выбраться, очень и очень специфическое управление у них, с задержкой, очень легко переворачивается, достаточно одному колесу в ямку попасть или соскочить в колею, надо привыкать, иметь опыт и четкое понимание как и где ехать, чтоб не свернуть шею, особенно страдают пассажиры, они не могут даже предчувствовать момент непоправимого, они просто держаться изо всех сил стараясь не вылететь за борт на неровностях. Из этих геморройных переломок самое дешевое это аврора, от 400 тыр, это тот же вездеход зис 5 за 120 тыр, но сделан более аккуратнее на порядок и уже выглядит и едет, но это все та же слабая конструкция требующая все время внимания, это цепь, вместо надежных карданов, сборка на которых уже другой порядок цен. Переломка с карданами уже более 750 и делают на более крупных колесах от краз, но погружается на даже этих колесах низко, конструкция с ремнем с вариатором цепляет воду и поэтому нельзя нырять, брызги , ремень хватанет воды  начнет проскакивать, руками будете на берег вытаскивать или лебедкой каждый раз. Все это перестает беспокоить если колеса ставятся действительно большие от ураган, они разные, если колеса дорогие правильные, то клыки не сразу отлетают и вполне можно ездить на таких колесах по грунтовке и болотам , вездеход выглядит с ними уже большим мощным , там другие мосты мощные от волги или уаз, и все остальное толще, тяжелее, грузоподъемность уже плюс один человек и реально теперь становится вездеходом, проходимость с одним водителем абсолютная, никакого сравнения с тяжелыми шерпами, которые даже близко не смогут проехать там где проедет переломка на ураганах, безо всего, если она без обвеса, бардачков и прочих излишеств для комфорта, а сделано реально все для максимальной проходимости, и бензина налито столько сколько нужно, а не так чтоб лишние килограммы в трясину везти.

Все вездеходы очень чувствительны к весу, ради проходимости выкидывается и снимается абсолютно все, чтоб они могли преодолевать торфянники, выходить с полыньи на лед и пр. Стоит посадить только одного единственного пассажира или груз положить весом с человека, относительно легкая переломка на кразах уже ни за что не выберется на лед с полыньи, даже не стоит думать что она сдвинется хоть на миллиметр в торфяной густой жиже без воды, когда колеса полностью почти в болоте скрылись, а вот с одним человеком она может бороться и медленно ползти, бороться, продвигаться и выходить на лед даже некоторые особо удачные конструкции, а это уже высшая лига и уровень, мало кому доступный в размере на колесах 1300 краз, хоть у них и зацеп впечатляющий, но вот чуть веса и все, прилипает мертво. Технология следующая, если засадное место, не лениться никогда, это важно, все лень обычно всех выгрузить, проехать, потом всех  и все загрузить обратно, не рвать технику, есть возможность объехать обязательно объезжать, не рисковать, если есть возможность чуть дольше, но легче, всегда ехать более простым путем и с минимальным весом. Тот же шерп за большие миллионы только в рекламе едет везде как бы и сесть там вроде можно вчетвером и больше, а в реале он рассчитан на не более 2х человек и чтоб реально на соревнованиях проехать и меньше лебедиться даже дверь заднюю снимают и меняют на кусок фанеры, чтоб сэкономить лишние 8-12 кг. Вы думаете будете ездить везде за 500 тыр, это не так, там ни надежности, ни проходимости по сути в сравнении с нормальной техникой нет, вы будете круглосуточно думать как его достать из болота и как его привезти обратно и починить, как найти забухавшего токаря или кого то еще, будете стараться использовать там где есть тот кто может вас приехать спасти, отбуксировать вас до дома , сможет починить и есть запчасти, ездить не далее чем за забор по сути и все время ремонтировать и ремонтировать меняя все по кругу раз за разом, либо сами, либо платить тому кто это все будет делать, это и хобби и время чем заняться,  вам будет обеспечено все это разом.

Реально за 500, пожалуй можно купить только вездеходик литл, проиводство шограш, маленькую переломочку, в которую если посадить второго человека то она уже не поедет даже по небольшой грязи совсем, она и с одним не везде далеко едет, она прям реально только на одного, тем не менее это минимально что можно купить из дельного чтоб не трахаться круглосуточно и все таки ездить по какому то минимальному бездорожью и переплывать небольшие водные преграды, при этом иметь расход не от 1 литра на км , а бачка на 12 литров реально хватит вам покататься , доехать на тягу например куда то и еще останется. А когда вы видите что пишут расход тех же переломок 3-4 литра в час, то имейте ввиду они за час более одного км порой и не проезжают, если это и правду грязь, а не просто дорога, а просто по дороге у них скорость такая, что аккурат на велосипеде вы их обгоните махом и намного комфортнее, потому что там без подвески трясет мама негорюй позвоночник осыпается в штаны и ревет движок лифан на оборотах не тихо как машина, приезжаете вы через час с чувством легкой контузии в голове, полуоглохшим и телом будто вас пинали и били весь этот час, врятли вы быстрее 15-20 км сможете или точнее захотите на переломке передвигаться впринципе, даже по хорошей дороге. Человек ко всему привыкает, с каждым разом все будет становится все привычнее, особенно если вы не ездили на других аппаратах более дорогих и правильных и не с чем сравнивать, будет и восторг и большая радость что вы можете проехать там где застревают уазы и даже пересечь водную преграду, хотя конечно переломка на воде как корова на льду или даже хуже, она не управляется рулем, только наклоном, переносом веса тела на одну из сторону, поэтому где есть хоть какое то течение лучше не соваться пока не обретете опыт и просто понимание как хоть как то ей управлять, хотя даже если обретете, с течением потом ловить ее замучаетесь конечно. Плюсы переломки, простота, проще просто некуда, рама, колеса и движок даже не автомобильный, а простейший из всех, пару проводов и все по сути, никакой подвески и пр.,самая низкая стоимость из всех вездеходов, но казалось бы все просто, но многие детали и решения просто не способны ходить и ломаются все время, очень ответственно выбирать производителя, не продешевить. Минусы, опасно ездить, плохо управляется, на воде вообще не управляется, едешь на улице, очень медленно и не комфортно, но главный плюс  что если вездеход правильный едешь зато почти везде, когда без пассажиров и без загрузки.

П.С.

Ездил не однократно раньше и пассажиром и за рулем несколько раз приходилось, теперь и свой имею.

Edited by Айвенго
Link to post
Share on other sites

Link to post
Share on other sites

Переломки так скажем правильные полноразмерные с колесами начиная от краз, для одного в самый раз впринципе, или ураган если надо с пассажиром или груз, имеется ввиду самое тяжелое бездорожье, то достойные внимания и хвалят за надежность и проходимость, ничего переделывать, усиливать, переделывать или дорабатывать, доводить до ума не требуется, что б сразу ездить: Шарк, Еж, Крош, Медведь Про, Ромб. Чем больше колеса и злее протектор тем больше проходимость,  но есть один нюанс на ковровых болотах, где на гуся охотятся, мох, клюква. Если вам надо меньше пахать, а по ковру ехать стараться не прорвать его, чтоб ездить по одному месту как можно дольше и не рвать верхний слой, не распахивать огромным грунтозацепом, а то проедешь один раз буксанешь случайно и там такое месиво будет разворочено протектором большим ,что второй раз уже никто не проедет и вам придется другую дорогу искать. Поэтому в этом случае с одной стороны чтоб меньше повреждать слой тогда наоборот, протектор аля шашечка , чтоб не крупный, но будешь чаще газовать чтоб ехало, а с большим зацепом и так едет даже на холостых, главное самому не спешить и лишнего на педаль не давануть. Но шашка заводские, а грунтозацеп хороший только ободрыши, а это значит не так уж надолго их может хватить как заводских. Вобщем сложно сказать, кому что лучше будет , не зная условий, тем не менее производитель подскажет, конечно шашка в грязюке конкретной уже не поедет и только на лебедке пересекать такие места и на лед выходить не будет, но тут у всех свои преимущества, зато ехать по ковру можно не парится, а так что б везде и чтоб лучше всех не бывает. Конечно обычно чем больше колеса и больше развит грунтозацеп, тем лучше лезет просто в разы везде, шашечка мылиться и беспомощно крутит на одном месте колесами зачастую, если прям действительно серьезное место, но меньше травмирует почву и меньший след оставляет.

Edited by Айвенго
Link to post
Share on other sites

Самое дорогое в вездеходе это надёжность.  Нет идиального вездезода, это всегда копромисс. Чем больше колесо, тем тяжелее вездеход. И больше габарит. Одно дело из огорода выехал и помчал, а а другое еще на прицепе пару суток. У легкого хорошо плавающего вездехода тоже есть недостатки. Он может "повисать" на ветках/деревьях- тяжелый просто продавит, сломает и не заметит. "Всплывать" слишком рано- брод полметра, а течением уже сносит. При выходе с воды в ветку/кочку/тростник упирается и не выходит. На сильно обводненном болоте при плотном ковре может мылить и не ехать.

Выходить на лёд - сомнительное преимущество. Надо не проваливаться под лёд(вопрос к весу)! Если вездеход  с полной загрузкой не может одним боком стоять на льду, а другим уверенно держаться на воде, то нафиг надо этот тонкий лёд. Обычно заканчивается плаванием вверх колёсами.

Заводские колёса по качеству однозначно лучше ободрышей. Разнообразие заводской резины сейчас есть - вопрос цены.  Ободрыши выбирают кошельком. Кому не надо "вспахивать чужое болото на зло соседям" уже давно отказались от высокого протектора.  Подбор давления в колесе - очень серьёзный инструмент.  Лысая шашка спущеная в сопли  идёт по илу как шестеренка, а то и лучше т.к. шестеренка обычно более жесткая и не может сделать в очень мягком грунте качетсвенную "плюшку" и просто мылится.

Центральная подкачка штука интересная, полезная. Но  в прикладных задачах охотника и рыбака не нужная. Утяжеление и усложнение конструкции. Выхлоп или нормальный автомобильный компрессор вполне справляются с задачей. 

Бортоповоротные варианты - треш, угар и содомия. Из-за особенностей конструкции можно прикрутить БОЛЬШИЕ колёса. Малая комфортная скорость передвижения, сложность конструкции, вес, по засадным местам или колее только прямолинейное движение или по большому радиусу(т.к. при повороте момент с одного борта скидывается или еще и тормозит одним бортом).  Манёвренность на "твёрдом", соотношение полезного объёма к габаритам.

Выбор вездехода надо начинать с региона и условий эксплуатации. Второй вездеход у меня относительно маленький, на маленьких колёсах, на подвеске, с АКПП и на нем кататься быстрее, веселее, комфортнее. Да, он обладает меньшей проходимостью, плавает скверно(не тонет), но я на нем в Карелии решил все задачи по охоте и рыбалке что и на большом вездеходе годом ранее. Причём всё это происходило быстрее и комфортнее, за меньшее количество моточасов накатал больше километров. Да, откровенно гиблые места объезжал, но это и не соревнования где надо к точке на 20м подъехать чтоб взять её.

Link to post
Share on other sites

8 часов назад, argon84 сказал:

Самое дорогое в вездеходе это надёжность.  Нет идиального вездезода, это всегда копромисс. Чем больше колесо, тем тяжелее вездеход. И больше габарит. Одно дело из огорода выехал и помчал, а а другое еще на прицепе пару суток. У легкого хорошо плавающего вездехода тоже есть недостатки. Он может "повисать" на ветках/деревьях- тяжелый просто продавит, сломает и не заметит. "Всплывать" слишком рано- брод полметра, а течением уже сносит. При выходе с воды в ветку/кочку/тростник упирается и не выходит. На сильно обводненном болоте при плотном ковре может мылить и не ехать.

Выходить на лёд - сомнительное преимущество. Надо не проваливаться под лёд(вопрос к весу)! Если вездеход  с полной загрузкой не может одним боком стоять на льду, а другим уверенно держаться на воде, то нафиг надо этот тонкий лёд. Обычно заканчивается плаванием вверх колёсами.

Заводские колёса по качеству однозначно лучше ободрышей. Разнообразие заводской резины сейчас есть - вопрос цены.  Ободрыши выбирают кошельком. Кому не надо "вспахивать чужое болото на зло соседям" уже давно отказались от высокого протектора.  Подбор давления в колесе - очень серьёзный инструмент.  Лысая шашка спущеная в сопли  идёт по илу как шестеренка, а то и лучше т.к. шестеренка обычно более жесткая и не может сделать в очень мягком грунте качетсвенную "плюшку" и просто мылится.

Центральная подкачка штука интересная, полезная. Но  в прикладных задачах охотника и рыбака не нужная. Утяжеление и усложнение конструкции. Выхлоп или нормальный автомобильный компрессор вполне справляются с задачей. 

Бортоповоротные варианты - треш, угар и содомия. Из-за особенностей конструкции можно прикрутить БОЛЬШИЕ колёса. Малая комфортная скорость передвижения, сложность конструкции, вес, по засадным местам или колее только прямолинейное движение или по большому радиусу(т.к. при повороте момент с одного борта скидывается или еще и тормозит одним бортом).  Манёвренность на "твёрдом", соотношение полезного объёма к габаритам.

Выбор вездехода надо начинать с региона и условий эксплуатации. Второй вездеход у меня относительно маленький, на маленьких колёсах, на подвеске, с АКПП и на нем кататься быстрее, веселее, комфортнее. Да, он обладает меньшей проходимостью, плавает скверно(не тонет), но я на нем в Карелии решил все задачи по охоте и рыбалке что и на большом вездеходе годом ранее. Причём всё это происходило быстрее и комфортнее, за меньшее количество моточасов накатал больше километров. Да, откровенно гиблые места объезжал, но это и не соревнования где надо к точке на 20м подъехать чтоб взять её.

Андрей , привет!

Покажи «маленького»)?

Link to post
Share on other sites

Лёха, привет!

 

 

Link to post
Share on other sites

Да , то что двигатель автомобильный конечно не реальный плюс! 

Link to post
Share on other sites

У меня на обоих автомобильные ДВС. На большом дизель с МКПП, на маленьком бензин с АКПП. АКПП штука затейная, можно крутить колёсами оборот колеса в минуту. Бывает полезно когда надо кочку подмять или дождаться деформацию колеса чтоб оно успело принять форму экологии.

Китайские судороги это жесть. Оправдано на лёгких аппаратах, а не на переломках за 500кг весом. Еще вариатор типа сафари... понимаю, что от безысходности, но на нем разбегается 20-30% китайских лошадей.

Link to post
Share on other sites

  • 3 weeks later...
В 24.12.2021 в 11:35, argon84 сказал:

У меня на обоих автомобильные ДВС. На большом дизель с МКПП, на маленьком бензин с АКПП. АКПП штука затейная, можно крутить колёсами оборот колеса в минуту. Бывает полезно когда надо кочку подмять или дождаться деформацию колеса чтоб оно успело принять форму экологии.

Китайские судороги это жесть. Оправдано на лёгких аппаратах, а не на переломках за 500кг весом. Еще вариатор типа сафари... понимаю, что от безысходности, но на нем разбегается 20-30% китайских лошадей.

Попалось на просторах интернета.

Могёт дед )))!

У него и канал есть свой .

Link to post
Share on other sites

  • 1 month later...

IMG_4331.jpg.ce734928ac5fa710ca0ed66627094698.jpgIMG_4330.jpg.32e9dd439721dab887e33897667ff974.jpgЛитл купил.За 418.Странно что воспринимается как не серьезная техника.Он едет,и прям сразу вибно-должен ехать,с такими пропорциями,базой и весом.Очень удобный при движении.Во первых сделан реально хорошо.Утилитарен,ничего лишнего.Не буду тянуть провода для заднего света,поставил фонари от горного велика,влагозащищённый.Все детали новые,только три не заводские.Задний мост на балансира.Бэдлоки ,заводские колеса, не ободрыши,которые сами по себе гемор.Особенно если дуют выхлопными газами.Заявленное  везёт по крутому бездорожью.Маленький-маневренный.На простом прицепе перевозится.Места для хранения мало надо.Дальше теория.Увеличение веса ведёт к непропорционально уменьшению проходимости.Преодолеваемого с трудом,культурой,серьёзностью  производства,мощностью движка,расходом топлива.Все это ведёт к повышению веса и получается замкнутый круг.Вездеходы,везущие большой вес-монстры.Теперь про Литл-они попали в малый вес,огромные для этого веса колеса,силовой агрегат весом В 36 кг с реверсом.На переломках ездил и отчаялся пока не увидел Литл.Не вытаскиваете лося, и не возите с собой четверых -шестярых-это мура и не показатель ничего.Пусть себе покупают технику сами.В лесу нужен квадрик,проходимый везде,для одного двух.скока весит снаряга на месяц на одного,?с лодкой 60 кг.Вездехоб ВСЕГДА покупается под конкретные условия.Любой вездеход можно утопить.Я износил три250 краза и два260,в ноль.Знаем видели бездорожье.И Литл купил.Хотя в Тарноге,где у меня дом везде делают переломки.Если ставить вариатор и сцепление,получается столько,сколько Литл стоит.Да диски колеса заводские добавьте.И никто раму вам не отцинкует.До апреля дам покататься.Счас в Москве,Фирсановка,Ленинградского направления.Оборудую под себя потихоньку. Мой с Выставки Поехали.Оцинкованная рама и пластик,ржаветь нечему.Обкатываю.Есть три шестерни ведущих,при покупке,,которые не востребованы все ездят на средней.Силовые всего на нескольких стоят.Покупает у них МЧС,переделанный зад под  акью-горныые носилки.Ловят с них рыбу по первому и последнему льду.Думал выход на лёд мура.Фишка производителей.Работает и это.Покупают его в серьезные места.Ездят далеко.Переломки  есть хорошие Ромб например.Утилитарные,на хороших колесах.Тверь отдыхает,Зис ну если вообще денег нет.Лом.Шкивы-выше написано про них-едешь на токарном станке.Уходят потихоньку от этого,и правильно.Ляпилово уходит....нарезка протекторов на ободрыше,см Медведь,никто не пишет через какое время зубец оторвётся со спущенного колеса,порезанного,изжуется.Урагановские колеса в грязи, с уазовским карданом.Вообщето момент он передает.Ну режет глаз например Волговский кардан,длинный,с колесами КрАЗ.Когда в одном ролике погнули и чесно показали.Так ясно сразу-не рабочая схема.И лося и пять человек не посадить,также как и Литл.Кстати.Переломный узел от УАЗа писано переписано про это.Ограничетеля нет-ковырнетесь,быстрее чем на квадрике.Есть сообщество Литл в Контакте.Фильм Жиьзнь Россия наше время с производства -часовой.Очень интересная машина.Все остальное весит от 700 кг,везёт столько же....И песня,вывезти лося и пять человек с болота,не вывезет-проверенно.

 

 

 

 

 

 

Edited by vartek
Link to post
Share on other sites

Кого посоветовать в Вологде?Болотоход Охотник.Крепкое производство,любая схема трансмиссии,любая резина на хороших дисках.Сэкономить на отсутствии опций,продают раму с сидением.Медведь про-доведенная до ума схема с восьмерошной коробкой,известна давно,звёзд с неба не хватают,берут дорого,резина ободрыши голимые.Иванов -Лесник,нужно было поставить его первым,но по цене не подходит в ветке.Ну прям производство,не побоюсь сказать Флагман.Бортоповоротники,Шерпоподобные с отличной трансмиссией.Прицепы под вездеходы,любые с накатным тормозом,оцинкованные.Тормоз собственного производства и разработки.Имеет вездеход с приставкой  Про,на мостах лапландер,подруливающих,перед и зад,движок Кубота,5 лямов.Счас трудно найти по 500 т р.Разьве только Литл,база 475,но в базе счас оцинковка,по-моему.Чвсе остальное под лям.Охотник делает голую машину,многие с руками,доделывают схема должна быть с вариатором и центробежным сцеплением,Охотник вам впендюрит ещё КПП-неизбежное зло.

Edited by vartek
Link to post
Share on other sites

Литл придумал новую схемуДве педали,реверс в 4 раза ниже число передачи.Посмотрите видео с танковой дороги,покатушки.Литлы впереди и возвращаются посмотреть на бортоповоротники,застрявшие.если можно объехать,зачем в грязь лезть,рулит габарит.Танку,бортоповоротнику,только в грязь дорога,не объехать....Адекватные производители.Звонят-откликаются.Полуголый агрегат-делай под себя,пассажирскую часть,багажники.Я бы поставил авто аккумулятор,мото не серьезные,для вездехода,особенно на северах.И Все,нет больше замечаний.Требует вдумчивого подхода к доводкеРазмещение экспедиционных канистр.Две на седушки,сидят на них.Бак можно поставить больше в два раза.Можно влепить поплавки в колеса и под раму,место есть.Но плавать,это сюр.Ручьи и лужи,сами понимаете.В которых тонут квадрики,с удовольствием..Литл тихоход,Выбирая это помните.Гон,ют в лесу только на Ютубе,нам доехать.Мне скорость не нужна,лес прямо за забором.Просто нет у меня прохватов-когда долго,с большой скоростью по хорошей дороге.Если далеко и по дороге есть машина и переделываю прицеп счас.Резоны.Выбора.И ещё производство культурное.Видели как ЗИС делают.Киндза За.....чего ждать то от них.Тверь только начинает,трудно после кладбищенских загородок начать делать вездеход.Но движутся потихоньку.

Edited by vartek
Link to post
Share on other sites

Ещё раз напишу Ромб вездеход,стоит не 500 конечно,но получите рабочий агрегат с тентами на кабину и пассажирский отсек Рома Вашуков по моему.Зайдите.Архангельск.

Link to post
Share on other sites

Ещё один путь экономии,делать самому.Все есть ,колеса,диски под колеса,резина заводская и нелюбимые мной ободрыши.Движки,вариаторы,коробки.Рамы и узлы перелома,плиты в наборе под движки и трансмиссию.Чертежи и схемы.Уже почти решился,но купил Литл,и вздохнул свободно.Резон-время затратиш,которое жалко.Возраст уже.Нужен сварочный аппарат и стапель сварить.Почему нет.И вездеход был нужен вчера,на изготовление уйдет сезон.По сути-сборка под себя.В которой главная засада-не знают чего хотят.Вездеход Тактик-пример,авансов фирме в интернетеа по сути-переломка голимая.И уже пустые цеха показывают,где что то будет,и будет ли?Вы сделайте штук 200, и продайте,посмотрим что получилось.Фирма пытается вырасти из спортивной мастерской,но производство это не две экспериментальные модели и покатушки в Карелии.Литл перешагнул за 200 штук,у меня 156 номер.

 

 

 

Edited by vartek
Link to post
Share on other sites

Утилитарные вездеходы кончаются,когда на них начинают лепить кабину.Личное спорное имхо.По Литлу,поломки из группы.Деффектные запчасти,полуось.У меня свеча  утильная,не завелся,на свече люфт электрода,шаталась в изоляторе,с движком пришла.Подогнул педаль газа,и перезатянул тросик газа не было соосности оплётки и троса.После полутора тысяч пробега за год крякнуло центробежное сцепление,которое заменили за пять минут с перекуром.С Коткин,Архангельск.В роликах первый Литл,который гоняют и в хвост и в гриву,.без самоблоков,кстати.Только в этом году разобрали.Рычаг переключения лопнул,на шлицах.Покатушки Ирма 2021,смотрите литлы как тараканы снуют туда сюда,с двумя человеками и плывут потом все дружно,хотя это мура,не полезете в озеро,скорее всего плавать.Без камеры,зачем?

 

 

Edited by vartek
Link to post
Share on other sites

Выставка Поехали производит странное впечатление.От трэша,типа самокатов высокой проходимости,до Шерпа.По сути маршрутки внедорожной.Нет производителей грузовой техники.Авансы -семь человек или800 кг грузов,в машине не имеющей грузовой платформы и дверей грузовых.Бурлак всех тормозил на входе.По факту до Канин нос от Твери.Доехало левое колесо,потеряли прицеп и фаркоп.Шмурдяка лишнего набрали как вообще доехали...Фаркоп из утонувшего грузовика через десять лет открути -работать будет.Фаркоп оторвался,ну прям не знаю,как это назвать....Вся эта техника по цене приблизилась к настоящим вездеходам,а Газ уже меньше стоит.Витязь меньше Шерпа стоит.Шерп там что- то делает с приводным прицепом.Ниша их- надо вывезти с буровой людей,если не летная погода,Грузы не их стихия-все завозится по зимнику.Их ниша маленькая.Только клиенты с кошельком в покатушках в тундре.Страна пытается запретить гусеницы в болотах.Плюс.Разрешат малую авиацию-минус большой.Понятно почему.Крылья лучше ног.Хотя есть мультик,где ноги победили.Ну а так у всех все одинаково дорого.И не очень интересно,с технической стороны.Вся презентация-обивка салона,и басту поставили.Жизнеобеспечение называется.Кого то может Баста впечатлит,в салоне.Смешно,ибо она должна стоять,и все.....

Edited by vartek
Link to post
Share on other sites

49 минут назад, vartek сказал:

.Жизнеобеспечение называется.Кого то может Баста впечатлит,в салоне.Смешно,ибо она должна стоять,и все.....

Николай, приветствую. 

Для некоторых аппаратов подогреватели жизненно необходимы. 

Одна близкая мне кантора ведет работы в крайне непростых условиях нефтедобычи. Туда только зимник или вертолет. 

Для внутренних разъездных и снабженческих нужд у них до этого использовались пикапы известных японских марок, их всего две, они работяги. Не буду писать модели)) Рыбаки и охотники их хорошо знают и используют. 

Немцы там не выдерживают совсем. Дорого/не надежно, неремонтопригодно. 

А в 20м году на замену взяли китайца, уж очень привлекательную дали цену и условия поставщика. 

Так вот, китаец там заводится только в теплом боксе)) заглушил и все, через несколько часов он труп. 

От возврата на большую землю китайца спас конец сезона. Зимник закрыли и все. Теперь оборудовали дополнительными обогревателями и подогревами. После такого тюнинга цена изделия уже не такая привлекательная) 

Но для китайцев это очень полезный опыт, они вносят изменения в комплектацию, в общем должны допилить авто. А у фирмы из-за такого дела неплохой вечный дисконт на будущее. 

Хеппиэнд.))) 

 

Edited by MED969
Link to post
Share on other sites

7 часов назад, MED969 сказал:

Николай, приветствую. 

Для некоторых аппаратов подогреватели жизненно необходимы. 

Одна близкая мне кантора ведет работы в крайне непростых условиях нефтедобычи. Туда только зимник или вертолет. 

Для внутренних разъездных и снабженческих нужд у них до этого использовались пикапы известных японских марок, их всего две, они работяги. Не буду писать модели)) Рыбаки и охотники их хорошо знают и используют. 

Немцы там не выдерживают совсем. Дорого/не надежно, неремонтопригодно. 

А в 20м году на замену взяли китайца, уж очень привлекательную дали цену и условия поставщика. 

Так вот, китаец там заводится только в теплом боксе)) заглушил и все, через несколько часов он труп. 

От возврата на большую землю китайца спас конец сезона. Зимник закрыли и все. Теперь оборудовали дополнительными обогревателями и подогревами. После такого тюнинга цена изделия уже не такая привлекательная) 

Но для китайцев это очень полезный опыт, они вносят изменения в комплектацию, в общем должны допилить авто. А у фирмы из-за такого дела неплохой вечный дисконт на будущее. 

Хеппиэнд.))) 

 

так я про то-же машины для севера должны идти в фарше,кроме Басты много чего надо воткнуть.А тут баста есть,хвалятся.Наличие технической мысли обязательно.Литл интересен тем что на болотоходе стоит двигатель в 12 сил и он едет хорошо.Гамбургский счёт ,во всех покатушках,наравне с другими.И с весом перевозимым и количеством людей угадали.Никто не ездит далеко вшестером на одной технике,понятно почему.и покупают их в тяжёлые места.Айвенго не в теме про Литл.Камчатка Чукотка,Салехард,Мурманская обл.Север Архангельской-жесткие места.Точно не для покатушек.Возраст владельцев хорошо за 50.Люди собаку съели и знают про переломки все,покупают Литл.Бортоповорот хорошая схема,на колесах тоже.Ломаться там нечему,машины проходимые.Все можно засадить,Схема Шерпа хорошая,их клонируют.Иванов придумал бортоповорот своей конструкции,который работает ,он вообще уникален,как хозяин производства, конструктор.Лесники хорошие машины.Шерпы вышли на внешний рынок-показатель.Ниша их схлопывается,и можем опять к Зис пять вернуться.Приезжайте Литл смотреть...

 

 

 

 

 

 

Edited by vartek
Link to post
Share on other sites

Выше прозвучало самое главное,надёжность.Схема вездехода может быть разная.Главное чтоб вездеход подходил лично вам,задачи ваши перекрывал.Всегда пишу,выберете место,покупайте технику.Иначе станете заложником техники и поедете туда где она пройдет.Это условие работает и для лодок с мотором.И получается у людей гондон надувной с мотором и Стелс красивый,до первой лужи.Наличие головы при езде на Вездеходе обязательно.Писал бы это в инструкции.По личному опыту знаю категорию людей,даже профи вездеходчиков,умеющих засадить утопить любую технику.Тренеруйте чуйку...

Edited by vartek
Link to post
Share on other sites

В 18.02.2022 в 10:03, vartek сказал:

Люди собаку съели и знают про переломки все,покупают Литл.

Кошельком люди выбирают. Он самый доступный из нормальных, но маленький. Полноразмерные нормальные переломки раза в 2 дороже. Для одного- двоих(с натяжкой) нормально. Как мопед.

В 18.02.2022 в 10:03, vartek сказал:

Шерпы вышли на внешний рынок-показатель.

Так они и производятся не в нашей стране. И изначально их производство планировалось в других странах.

 

В 18.02.2022 в 10:03, vartek сказал:

Ниша их схлопывается,и можем опять к Зис пять вернуться.

Железо от нашемарок на черметах заканчивается. Скоро ЗИС5 канет в лету. Вездеходы из новых деталей и начинают делать т.к. с черметом проблемы. И с ободрышами аналогичная проблема. Лет 8 назад на задворках ВЧ  носом водил - это колесо не хочу, давай другое и т.п... пустые сейчас задворки...

В 18.02.2022 в 05:54, vartek сказал:

Имеет вездеход с приставкой  Про,на мостах лапландер,подруливающих,перед и зад.

Лапландеры тоже в прошлом. Их осталось мало и просили за них по 600т.р. за пару. Делают свои мосты. Начинка от ГАЗ66, чулки свои. Пару лет назад с Ивановым разговаривал на эту тему.  

Link to post
Share on other sites

17 часов назад, argon84 сказал:

Кошельком люди выбирают. Он самый доступный из нормальных, но маленький. Полноразмерные нормальные переломки раза в 2 дороже. Для одного- двоих(с натяжкой) нормально. Как мопед.

Так они и производятся не в нашей стране. И изначально их производство планировалось в других странах.

 

Железо от нашемарок на черметах заканчивается. Скоро ЗИС5 канет в лету. Вездеходы из новых деталей и начинают делать т.к. с черметом проблемы. И с ободрышами аналогичная проблема. Лет 8 назад на задворках ВЧ  носом водил - это колесо не хочу, давай другое и т.п... пустые сейчас задворки...

Лапландеры тоже в прошлом. Их осталось мало и просили за них по 600т.р. за пару. Делают свои мосты. Начинка от ГАЗ66, чулки свои. Пару лет назад с Ивановым разговаривал на эту тему.  

Все так,но рулит не совсем кошелек.Для 95 процентов поездок в лес не нужна грузоподъемность,пассажировместимость.Живу в Тарногском районе где в каждом дворе по переломке.за деньги что отдал за Литл,можно было заказать большой агрегат,но не стал.Ну прям нужен .был маленький,для одного двух.Совпало именно это.Охота штука одиночная....ну и техническая часть устраивает.Перевозка была важна очень,для меня.Нет денег и купил мопед,а хотел мотоцикл.Не так совсем,за эти деньги можно было голый Охотник купить.Хотел Литл,увидел и купил.

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...