Перейти к содержанию

Снова про доработку новых "Правил охоты"


H_A_N
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Думаю многие уже давно в курсе что сейчас идет разработка новых Правил охоты в РФ.

Многие слышали что по итогам заседания общественного Совета по охоте и охотничьему хозяйству при Минприроды России, состоявшегося 13 июля 2010г., и в соответствии с поручением Министра природных ресурсов и экологии РФ Юрия Трутнева, при Департаменте государственной политики и регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов МПР России создана рабочая группа по доработке проекта приказа «Об утверждении правил охоты» под руководством директора Департамента А.Берсенева.

http://www.mooir.ru/project

В скором времени разработка правил будет завершена.

Сейчас пока еще есть возможность внести изменения в эти правила.

К сожалению и к удивлению от охотников Москвы и Московской области поступило очень мало предложений, если точнее то была всего пара писем.

Текущий проект правил можно скачать тут: http://www.mooir.ru/docs/pravila12082010.doc

Образец оформления поправок к проекту приказа можно скачать тут: http://www.mooir.ru/docs/p16082010.doc

Материалы необходимо направлять по адресу: rorscp@mail.ru , demisheva@mnr.gov.ru , dkondratyeva@mnr.gov.ru

Все у кого есть дельные предложения не поленитесь их прислать в ближайшее время !!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 90
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Проект

Редакция от 12 августа 2010 г.

ПРАВИЛА ОХОТЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила охоты (далее – Правила) устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов (далее по тексту – охотничьи животные) на всей территории Российской Федерации.

1.2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных содержащихся в неволе и находящихся в собственности юридических лиц, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Содержащиеся в настоящих Правилах понятия, значение которых установлены Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об охоте) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; 2009, № 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, № 23, ст. 2793) используются в таком же значении.

1.4. Для целей настоящих Правил используются также следующие понятия:

1) добор раненого охотничьего животного – преследование раненого охотничьего животного по его следам и его последующая добыча;

2) заряженное огнестрельное охотничье оружие – оружие с патронами или зарядами в патронниках, стволах и (или) с присоединенным магазином, снаряженным патронами;

3) заряженное пневматическое охотничье оружие – оружие с метаемыми снарядами в стволах, и (или) с присоединенными баллонами, и (или) взведенной поршневой системой и (или) с присоединенным магазином, снаряженным метаемыми снарядами;

4) коллективная охота – охота с участием двух и более охотников, действующих совместно и согласовано;

5) ловчие птицы – хищные птицы, используемые для добычи охотничьих животных;

6) первичная переработка продукции охоты – съемка шкур, удаление перьев, разделение добытых охотничьих животных на части, в том числе удаление их внутренних органов;

7) преследование охотничьих животных – приближение охотника к охотничьим животным по их следам, на основе звукового или визуального контакта с целью их обнаружения и добычи;

8) поиск охотничьих животных – перемещение охотника в местах обитания охотничьих животных с целью их обнаружения и добычи;

9) путевка – документ подтверждающий заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства;

10) самоловы – приспособления, устройства и (или) сооружения для ограничения свободы животных и (или) их добычи путем автоматического действия элементов самолова, либо за счет движений самого животного;

11) транспортировка продукции охоты – перемещение (перенос, перевозка) продукции охоты;

12) собаки охотничьих пород – все собаки, используемые при осуществлении охоты;

1.5. Охота осуществляется при наличии охотничьего билета на основании:

1) в общедоступных охотничьих угодьях – разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) в закрепленных охотничьих угодьях – разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного в установленном порядке и путёвки, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об охоте;

3) в закрепленных охотничьих угодьях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих долгосрочные лицензии на пользование животным миром – разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путёвки;

4) на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих животных – разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти или природоохранными учреждениями, в установленном порядке.

1.6. Охота на особо охраняемых природных территориях и иных территориях, на которых установлен особый режим природопользования, в том числе, включенных в Список находящихся на территории Российской Федерации водно-болотных угодий, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1050 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, от 2 февраля 1971 г.» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 21, ст. 2395), осуществляется с соблюдением настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и режимом природопользования, установленным на этих территориях.

1.7. При осуществлении охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием необходимо иметь при себе разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 51, ст. 5681; 1998, № 30, ст. 3613; № 31, ст. 3834; № 51, ст. 6269; 1999, № 47, ст. 5612; 2000, № 16, ст. 1640; 2001, № 31, ст. 3171; № 33, ст. 3435; N 49, ст. 4558; 2002, № 26, ст. 2516; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 167; № 27, ст. 2700; № 50, ст. 4856; 2004, № 18, ст. 1683; № 27, ст. 2711; 2006, № 31, ст. 3420; 2007, № 1, ст. 21; № 32, ст. 4121; 2008, № 10, ст. 900; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 770; № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735; 2010, № 14, ст. 1554, ст. 1555; № 23, ст. 2793).

1.8. Право на добычу охотничьих животных возникает с момента получения в установленном порядке разрешения на добычу охотничьих ресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.9. Охота в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется свободно (без каких-либо разрешений) в объеме добычи охотничьих животных, необходимом для удовлетворения личного потребления и определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.10. При осуществлении охоты охотник обязан:

1) соблюдать настоящие Правила;

2) иметь при себе и предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего государственный охотничий контроль и надзор, должностных лиц государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, документы, указанные в пунктах 1.5 и 1.7 настоящих Правил;

3) предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего государственный охотничий контроль и надзор, должностных лиц государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, орудия охоты и продукцию охоты;

4) предъявлять разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку, а также продукцию охоты при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение на данное охотничье угодье или уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, возникшим у них на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром;

5) осуществлять охоту на территории и в пределах норм добычи охотничьих ресурсов указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов;

6) гуманно обращаться с отловленными охотничьими животным, соблюдать установленные санитарно-ветеринарные и зоогигиенические требования к их содержанию;

7) привести в ненастороженное состояние самоловы не позднее последнего дня срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

1.11. Охота на копытных животных, медведей, пушных животных, боровую, степную и полевую, болотно-луговую, водоплавающую, горную дичь может осуществляться как индивидуально, так и коллективного (коллективная охота).

1.12. При осуществлении коллективной охоты каждый охотник должен иметь при себе документы, указанные в пунктах 1.5 и 1.7 настоящих Правил, за исключением коллективной охоты на копытных животных и медведя, при осуществлении которой разрешение на добычу охотничьих ресурсов находится у лица, ответственного за проведение охоты.

1.13. Лицо ответственное за осуществление коллективной охоты обязано осуществить следующие действия:

1) проверить правильность оформления разрешения на добычу охотничьих ресурсов и (или) путевки;

2) проверить перед началом охоты у всех лиц, участвующих в коллективной охоте, наличие охотничьих билетов и разрешений уполномоченных органов государственной власти на хранение и ношение охотничьего оружия и не допускать к участию в охоте лиц, не имеющих указанных документов;

3) проверить соответствие оружия участников охоты требованиям настоящих Правил;

4) составить список лиц, участвующих в коллективной охоте (далее - список охотников), с указанием:

- даты и места охоты;

- фамилии и инициалов лица, ответственного за проведение коллективной охоты;

- номера разрешения на добычу охотничьих ресурсов и (или) путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), на основании которых будет осуществляться охота;

- вида и количества охотничьих животных, подлежащих добыче;

- фамилий и инициалов, номеров охотничьих билетов;

5) провести инструктаж с лицами, участвующими в коллективной охоте, по технике безопасности при проведении коллективной охоты, порядку охоты на охотничьих животных, после которого все лица, принимающее участие в коллективной охоте, расписываются в списке охотников, который одновременно является и листком инструктажа по технике безопасности;

6) сохранять при себе во время осуществления коллективной охоты список охотников;

7) после добычи охотничьего животного до начала его первичной переработки и (или) транспортировки его туши, сделать соответствующую отметку на оборотной стороне разрешения на добычу охотничьих ресурсов;

8) в случае ранения охотничьего животного до начала его добора сделать в разрешении на добычу охотничьих ресурсов отметку о ранении охотничьего животного и организовать добор раненого охотничьего животного.

1.14. При осуществлении коллективной охоты на охотничьи ресурсы, не относящиеся к копытным животным и медведям, список охотников, участвующих в коллективной охоте не составляется.

1.15. При осуществлении охоты допускается использование орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц, за исключением использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц, указанных в пунктах 7.2, 10.2, 10.3 настоящих Правил.

1.16. Лица, нарушившие настоящие Правила, а также лица, осуществляющие незаконную охоту, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ОХОТЕ НА КОПЫТНЫХ ЖИВОТНЫХ

2.1. Охота на копытных животных осуществляется в следующие сроки:

Кабан: все половозрастные группы с 1 июня по 28 (29) февраля

Кабарга: все половозрастные группы с 1 ноября по 31 декабря

Дикий северный олень:

все половозрастные группы

с 1 августа по 15 марта

Косуля европейская:

все половозрастные группы

взрослые самцы

с 1 октября по 31 декабря

с 20 мая по 20 июня

Косуля сибирская:

все половозрастные группы

взрослые самцы

с 1 октября по 31 декабря

с 25 августа по 20 сентября

Лось:

все половозрастные группы

взрослые самцы

животные в возрасте до 1 года

с 1 октября по 31декабря

с 1 сентября по 30 сентября

с 1 января по 15 января

Олень благородный

все половозрастные группы

взрослые самцы

взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами)

с 1 октября по 31 декабря

с 1 сентября по 30 сентября

с 1 июня по 15 июля

Олень пятнистый:

все половозрастные группы

взрослые самцы

взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами)

с 1 октября по 31 декабря

с 1 сентября по 30 сентября

с 1 июня по 15 июля

Лань:

все половозрастные группы

взрослые самцы

с 1 октября по 31 декабря

с 1 сентября по 30 сентября

Овцебык: все половозрастные группы с 15 августа по 31 декабря

Муфлон: все половозрастные группы с 1 октября по 31 декабря

Сайгак: все половозрастные группы с 1 октября по 31 декабря

Серна:

все половозрастные группы

с 1 августа по 30 ноября

Сибирский горный козел:

все половозрастные группы

взрослые самцы

с 1 октября по 30 ноября

с 15 апреля по 31 мая и

с 1 августа по 30 сентября

Туры:

все половозрастные группы

взрослые самцы

с 1 сентября по 30 ноября

с 15 апреля по 20 мая и

с 15 июля по 31 августа

Снежный баран: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября

Гибриды зубра с бизоном, домашним скотом: все половозрастные группы

с 1 октября по 31 декабря

2.2. При осуществлении коллективной охоты на копытных животных в общедоступных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение является лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

2.3. При осуществлении коллективной охоты на копытных животных в закрепленных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у него до дня вступления в силу Федерального закона об охоте на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

2.4. Охота на копытных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

2.5. Добор раненого копытного животного (подранка) осуществляется в течение суток, не считая дня его ранения. Если раненое копытное животное (подранок) не добыт в течение указанного срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается должностное лицо уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный охотничий контроль и надзор. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

2.6. При доборе раненого копытного животного (подранка) разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нём отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, при доборе раненого копытного животного (подранка) в закрепленных охотничьих угодьях при наличии возможности уведомляется представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, в общедоступных охотничьих угодьях – представитель уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в которых предполагается добор раненого копытного животного (подранка).

III. ТРЕБОВАНИЯ К ОХОТЕ НА МЕДВЕДЕЙ

3.1. Охота на медведей осуществляется в следующие сроки:

Медведь бурый с 1 апреля по 31 мая и

с 1 августа по 30 ноября

Медведь гималайский (белогрудый) с 1 августа по 30 ноября

3.2. При осуществлении коллективной охоты на медведей в общедоступных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение является лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

3.3. При осуществлении коллективной охоты на копытных животных в закрепленных охотничьих угодьях лицом, ответственным за ее проведение является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, которое возникло у него до дня вступления в силу Федерального закона об охоте на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.

3.4. Охота на медведей в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

3.5. При охоте на медведей, если животное ранено, оно подлежит обязательному отстрелу (добору).

3.6. Добор раненого медведя (подранка) осуществляется в течение двух суток, не считая дня его ранения. Если раненый медведь (подранок) не добыт в течение указанного срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается должностное лицо уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный охотничий контроль и надзор. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

3.7. При доборе раненого медведя (подранка) разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нём отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, при доборе раненого медведя (подранка) в закрепленных охотничьих угодьях при наличии возможности уведомляется представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, в общедоступных охотничьих угодьях – представитель уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в которых предполагается добор раненого медведя (подранка).

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОХОТЕ НА ПУШНЫХ ЖИВОТНЫХ

4.1. Охота на пушных животных осуществляется в следующие сроки:

Бурундук с третьей субботы августа по 30 октября

Суслик-песчаник (желтый) с 20 марта по 20 мая

Крот (обыкновенный, сибирский, малый, кавказский) с 1 июня по 25 октября

Сурки (степной, серый, монгольский, камчатский), суслики (большой, малый, забайкальский, крапчатый, краснощекий, длиннохвостый, американский, кавказский, за исключением суслика-песчаника) с 1 июля по 30 сентября

Заяц (беляк, русак, толай, маньчжурский), дикий кролик, енотовидная собака, лисица, корсак с 15 сентября по 28 (29) февраля

Ондатра, водяная полевка с 1 октября по 1 апреля

Бобр (европейский, канадский), выдра с 1 октября по 28 (29) февраля

Соболь, норка (европейская, американская), колонок, белки, летяга, рысь, росомаха, харза, куница (лесная, каменная), горностай, хорь (лесной, степной), ласка, енот-полоскун, солонгой, кот дикий (амурский) с 1 октября по 28 (29) февраля

Песец с 1 октября по 1 апреля

Барсук с 15 августа по 31 октября

Волк, шакал с 1 августа по 1 апреля

4.2. При осуществлении охоты на пушных животных запрещается разрушение и раскопка постоянных выводковых убежищ пушных животных, за исключением:

1) разрушения нор и других выводковых убежищ волков и шакалов с изъятием из них щенков;

2) разрушения бобровых плотин, ондатровых хаток и нор для установки самоловов;

3) раскопки нор барсука, лисицы, енотовидной собаки, корсака для оказания помощи работающим в норе собакам охотничьих пород.

4.3. Непосредственно после завершения охоты на пушных животных раскопанные участки их нор должны быть полностью засыпаны грунтом.

4.4. Охота на пушных животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОХОТЕ НА БОРОВУЮ ДИЧЬ, СТЕПНУЮ И ПОЛЕВУЮ ДИЧЬ, БОЛОТНО-ЛУГОВУЮ ДИЧЬ, ВОДОПЛАВАЮЩУЮ ДИЧЬ, ГОРНУЮ ДИЧЬ И ИНУЮ ДИЧЬ

5.1. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что:

1) к боровой дичи относятся глухари, тетерев, рябчик, белая и тундряная куропатки, вальдшнеп;

2) к болотно-луговой дичи относятся дупеля, бекасы, гаршнеп, турухтан, травник, чибис, тулес, хрустан, улиты, веретенники, кроншнепы, коростель, мородунка, камнешарка, пастушок, обыкновенный погоныш;

3) к водоплавающей дичи относятся гуси, казарки, утки, лысуха, камышница;

4) к степной и полевой дичи относятся серая и бородатая куропатки, перепела, саджа, фазаны, голуби и горлицы;

5) к горной дичи относятся кеклики и улары.

5.2. Охота на боровую, степную и полевую, болотно-луговую, водоплавающую, горную дичь (далее - пернатая дичь) осуществляется в соответствии с нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

5.3. Охота на пернатую дичь, в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих животных и в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение всего календарного года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

5.4. Охота на пернатую дичь, находящуюся в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственности в юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения или обладающих правом долгосрочного пользования животным миром, которое у них возникло на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона об охоте, осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях в течение календарного года в местах определенных внутрихозяйственным охотустройством и обозначается на местности специальными знаками.

5.5. Охота на пернатую дичь в период с марта по июнь осуществляется в течение 16 календарных дней со дня начала осуществления охоты, определяемого в соответствии с пунктом 5.8 настоящих Правил.

5.6. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до дня начала осуществления охоты на пернатую дичь в период с марта по июнь, предусмотренного в пункте 5.8 настоящих Правил, осуществляет разделение территории соответствующего субъекта Российской Федерации по районам осуществления охоты на пернатую дичь.

5.7. Разделение территории субъекта Российской Федерации по районам осуществления охоты на пернатую дичь осуществляется в случае, если такое разделение предусмотрено пунктом 5.8 настоящих Правил.

5.8. Днем начала осуществления охоты на пернатую дичь в период с марта по июнь в субъектах Российской Федерации является:

Субъект Российской Федерации День начала осуществления охоты на пернатую дичь

Центральный федеральный округ

Белгородская область четвертая суббота марта

Брянская область южные районы – первая суббота апреля

северные районы – вторая суббота апреля

Владимирская область вторая суббота апреля

Воронежская область южные районы – третья суббота марта

северные районы – четвертая суббота марта

Ивановская область третья суббота апреля

Калужская область первая суббота апреля

Костромская область южные районы – третья суббота апреля

северные районы – четвертая суббота апреля

Курская область третья суббота марта

Липецкая область четвертая суббота марта

Московская область южные районы – вторая суббота апреля

северные районы – третья суббота апреля

Орловская область четвертая суббота марта

Рязанская область южные районы – первая суббота апреля

северные районы – вторая суббота апреля

Смоленская область южные районы – первая суббота апреля

северные районы – вторая суббота апреля

Тамбовская область южные районы – первая суббота апреля

северные районы – вторая суббота апреля

Тверская область южные районы – вторая суббота апреля

северные районы – третья суббота апреля

Тульская область южные районы – первая суббота апреля

северные районы – вторая суббота апреля

Ярославская область южные районы – третья суббота апреля

северные районы – четвертая суббота апреля

Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия южные районы – первое мая

северные районы – пятое мая

Республика Коми южные районы – первая суббота мая

центральные районы – вторая суббота мая

северные районы – третья суббота мая

Ненецкий автономный округ южные районы – вторая суббота мая

центральные районы – третья суббота мая

северные районы – четвертая суббота мая

Архангельская область южные районы – четвертая суббота апреля

северные районы – третья суббота апреля

Вологодская область южные районы – четвертая суббота апреля

северные районы – первая суббота мая

Калининградская область третья суббота мая

Ленинградская область южные районы – третья суббота апреля

северные районы – четвертая суббота апреля

Мурманская область южные районы – последняя суббота апреля

центральные районы – первая суббота мая

северные районы – вторая суббота мая

Новгородская область южные районы – вторая суббота апреля

северные районы – третья суббота апреля

Псковская область южные районы – вторая суббота апреля

северные районы – третья суббота апреля

Южный федеральный округ

Республика Адыгея (Адыгея) четвертая суббота марта

Республика Калмыкия южные районы – первая суббота марта

северные районы – вторая суббота марта

Краснодарский край южные районы – вторая суббота марта

северные районы – третья суббота марта

Астраханская область вторая суббота марта

Волгоградская область южные районы – третья суббота марта

северные районы – четвертая суббота марта

Ростовская область пятнадцатого марта

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан первая субботы марта

Республика Ингушетия четвертая субботы марта

Кабардино-Балкарская Республика четвертая субботы марта

Карачаево-Черкесская Республика четвертая субботы марта

Республика Северная Осетия – Алания четвертая субботы марта

Чеченская Республика четвертая субботы марта

Ставропольский Край вторая субботы марта

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан третья суббота апреля

Республика Марий Эл четвертая суббота апреля

Республика Мордовия южные районы – вторая суббота апреля

северные районы – третья суббота апреля

Республика Татарстан (Татарстан) третья суббота апреля

Удмуртская Республика южные районы – третья суббота апреля

северные районы – четвертая суббота апреля

Чувашская Республика - Чувашия южные районы – вторая суббота апреля

северные районы – третья суббота апреля

Пермский край южные районы – четвертая суббота апреля

северные районы – первая суббота мая

Кировская область южные районы – третья суббота апреля

северные районы – четвертая суббота апреля

Нижегородская область южные районы – десятое апреля

северные районы – двадцатое апреля

Оренбургская область южные районы – вторая суббота апреля

северные районы – третья суббота апреля

Пензенская область южные районы – вторая суббота апреля

северные районы – третья суббота апреля

Самарская область южные районы – первая суббота апреля

северные районы – вторая суббота апреля

Саратовская область южные районы – четвертая суббота марта

северные районы – первая суббота апреля

Ульяновская область вторая суббота апреля

Уральский федеральный округ

Курганская область четвертая суббота апреля

Свердловская область южные районы – четвертая суббота апреля

северные районы – первая суббота мая

Тюменская область южные районы – первая суббота мая

центральные районы – вторая суббота мая

северные районы – третья суббота мая

арктические районы – четвертая суббота мая

Челябинская область южные районы – третья суббота апреля

центральные районы – четвертая суббота апреля

северные районы – первая суббота мая

Ханты-Мансийский автономный округ южные районы – первая суббота мая

центральные районы – вторая суббота мая

северные районы – третья суббота мая

арктические районы – четвертая суббота мая

Ямало-Ненецкий автономный округ южные районы – первая суббота мая

центральные районы – вторая суббота мая

северные районы – третья суббота мая

арктические районы – четвертая суббота мая

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай четвертая суббота апреля

Республика Бурятия южные районы – четвертая суббота апреля

центральные районы – первая суббота мая

северные районы – вторая суббота мая

Республика Тыва четвертая суббота апреля

Республика Хакасия первая суббота мая

Алтайский край вторая суббота апреля

Забайкальский край четвертая суббота апреля

Красноярский край южные районы – четвертая суббота апреля

центральные районы – первая суббота мая

северные районы – вторая суббота мая

субарктические районы – третья суббота мая

арктические районы – четвертая суббота мая

Иркутская область южные районы – первая суббота мая

северные районы – вторая суббота мая

Кемеровская область четвертая суббота апреля

Новосибирская область третья суббота апреля

Омская область южные районы – третья суббота апреля

северные районы – четвертая суббота апреля

Томская область южные районы – первая суббота мая

северные районы – вторая суббота мая

Дальневосточный федеральный округ

Республика Саха (Якутия) южные районы – вторая суббота мая

центральные районы – третья суббота мая

северные районы – четвертая суббота мая

Камчатский край южные районы – четвертая суббота апреля

центральные районы – первое мая

северные районы – вторая суббота мая

Приморский край южные районы – четвертая суббота марта

центральные районы – первая суббота апреля

северные районы – третья суббота апреля

Хабаровский край южные районы – третья суббота апреля

центральные районы – первая суббота мая

северные районы – третья суббота мая

Амурская область южные районы – четвертая суббота апреля

северные районы – первая суббота мая

Магаданская область южные районы – первое мая

северные районы – седьмое мая

Сахалинская область южные районы – первая суббота апреля

северные районы – вторая суббота мая

Еврейская автономная область четвертая суббота апреля

Чукотский автономный округ южные районы – пятнадцатое мая

северные районы – двадцатое мая

арктические районы – двадцать пятое мая

5.9. Охота на пернатую дичь, за исключением осуществления охоты в период с марта по июнь, осуществляется в следующие сроки:

1) на водоплавающую, болотно-луговую, полевую, степную и горную дичь на территориях Хабаровского края, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутия), Амурской области, Курганской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми, Вологодской области, Ленинградской области, Новгородской области, Республики Карелия, Брянской области, Калининградской области, Калужской области, Московской области, Нижегородской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики, Ставропольского края, Астраханской области – в период со второй субботы августа по 31 декабря;

2) на водоплавающую, болотно-луговую, полевую, степную и горную дичь на территориях субъектов Российской Федерации не указанных в подпункте 1 пункта 5.9 настоящих Правил – в период с третьей субботы августа по 31 декабря;

3) на боровую дичь на территориях Республики Карелия, Калининградской области, Псковской области, Республики Коми, Новгородской области, Ленинградской области, Архангельской области, Вологодской области, Мурманской области, Ненецкого автономного округа, Костромской области, Тверской области, Кировской области, Нижегородской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, Иркутской области, Омской области, Республики Бурятия, Красноярского края, Томской области, Новосибирской области, Забайкальского края, Камчатского края, Магаданской области, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, Приморского края, Хабаровского края, Еврейской автономной области, Амурской области – в период с третьей субботы августа по 28 (29) февраля;

4) на боровую дичь на территориях субъектов Российской Федерации, не указанных в подпункте 3 пункта 5.9 настоящих Правил – в период с третьей субботы августа по 31 декабря;

5) на белую и тундряную куропатку на территориях Красноярского края и Республики Саха (Якутия) – в период с третей субботы августа по 20 апреля.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОХОТЕ С СОБАКАМИ ОХОТНИЧЬИХ ПОРОД И ЛОВЧИМИ ПТИЦАМИ

6.1. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 1.5 настоящих Правил.

6.2. Охота на пернатую дичь с легавыми островными собаками, легавыми континентальными собаками, ретриверами, лабрадорами, спаниелями, эпаньолями, браками (далее – подружейные собаки), ловчими птицами осуществляется в следующие сроки:

1) на болотно-луговую, полевую и степную дичь на всей территории Российской Федерации – в период с 25 июля по 31 декабря;

2) на боровую дичь – в период с 5 августа по 31 декабря.

6.3. Охота с собаками охотничьих пород, ловчими птицами на водоплавающую и горную дичь осуществляется в следующие сроки:

1) на территориях Хабаровского края, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутия), Амурской области, Курганской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми, Вологодской области, Ленинградской области, Новгородской области, Республики Карелия, Брянской области, Калининградской области, Калужской области, Московской области, Нижегородской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики, Ставропольского края, Астраханской области – в период со втрой субботы августа по 31 декабря;

2) на территориях субъектов Российской Федерации не указанных в подпункте 1 пункта 6.4 настоящих Правил – в период с третьей субботы августа по 31 декабря;

6.4. Охота с собаками охотничьих пород на боровую дичь на территориях Республики Карелия, Калининградской области, Псковской области, Республики Коми, Новгородской области, Ленинградской области, Архангельской области, Вологодской области, Мурманской области, Ненецкого автономного округа, Костромской области, Тверской области, Кировской области, Нижегородской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, Иркутской области, Омской области, Республики Бурятия, Красноярского края, Томской области, Новосибирской области, Забайкальского края, Камчатского края, Магаданской области, Республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, Приморского края, Хабаровского края, Еврейской автономной области, Амурской области осуществляется с 5 августа до третей субботы августа.

6.5. Охота с собаками охотничьих пород на боровую дичь на территориях субъектов Российской Федерации, не указанных в пункте 6.4 настоящих Правил, на пушных животных на всей территории Российской Федерации осуществляется с 5 августа до третей субботы августа.

6.6. Охота с собаками охотничьих пород на водоплавающую дичь на территориях Хабаровского края, Еврейской автономной области, Республики Саха (Якутия), Амурской области, Курганской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми, Вологодской области, Ленинградской области, Новгородской области, Республики Карелия, Брянской области, Калининградской области, Калужской области, Московской области, Нижегородской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики, Ставропольского края, Астраханской области осуществляется с 25 июля второй субботы августа.

6.7. Охота с собаками охотничьих пород на водоплавающую дичь на территориях субъектов Российской Федерации, не указанных в пункте 6.6 настоящих Правил, осуществляется с 25 июля до третей субботы августа.

6.8. Охота с подружейными собаками на болотно-луговую дичь осуществляется в течение одного месяца со дня закрытия охоты, осуществляемой в сроки, предусмотренные пунктами 5.5 и 5.8 настоящих Правил.

6.9. В сроки, предусмотренные пунктами 6.4 – 6.8 настоящих Правил при осуществлении охоты с собаками охотничьих пород запрещается осуществление охоты с охотничьем оружием.

6.10. В случаях, когда собака охотничьей породы ушла за охотничьим животным за пределы охотничьих угодий, на территорию которых у охотника имеется соответствующее разрешение на добычу охотничьих ресурсов, охотник при поиске и отзыве собаки охотничьей породы на другой территории обязан иметь патроны отдельно от зачехленного оружия, за исключением добора раненого охотничьего животного (подранка).

6.11. Владельцы собак несут ответственность за ущерб, причиненный охотничьим животным их собаками.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЛОВУ И ОТСТРЕЛУ

ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ

7.1. Отлов и отстрел охотничьих животных осуществляется способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности. При осуществлении отлова охотничьих животных орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.

7.2. При отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается:

1) добыча охотничьих животных, находящихся в бедственном положении, беспомощном состоянии, на переправах через водные объекты, в условиях стихийного бедствия или другой чрезвычайной ситуации, спасающихся от пожара, наводнения (в половодье), бури, в засуху, бескормицу, гололед, за исключением добычи волков, шакалов и ворон (серой, черной и большеклювой);

2) применение самоловов для добычи копытных животных и медведей, за исключением случаев отлова этих животных в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;

3) добыча кабанов загоном, нагоном, а также с собаками охотничьих пород с 1 января по 28(29) февраля, за исключением добора раненых кабанов;

4) добыча медведей, возраст которых менее одного года, самок с медвежатами, а также добыча медведей, находящихся в состоянии зимнего сна (охота на берлоге);

5) стрельба дробью или картечью по копытным животным, и медведям, за исключением кабарги и дикого северного оленя с использованием дроби (картечи) диаметром не менее пяти миллиметров;

6) применение сетей, сачков, рукавов и других ловчих приспособлений из сетей, за исключением случаев их применения при непосредственном участии охотника, применения верш (мордушек) при добыче норки и ондатры изготовленных из сетки с размером ячеи не менее 50 миллиметров.

7) применение самострелов, настороженного огнестрельного, пневматического и метательного оружия, падающих пик, крючьев, ловчих ям, «подрезей», «башмаков» и других общеопасных для людей и животных устройств и сооружений;

8) применение петель, за исключением применения петель для охоты на волков в целях регулирования их численности или применения петель для осуществления промысловой охоты из материалов диаметром не более 1 миллиметра для отлова зайца-беляка в охотничьих угодьях, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера ;

9) применение любых самоловов при добыче пернатой дичи при осуществлении любительской и спортивной охоты;

10) применение снотворно-наркотических, отравляющих и обездвиживающих веществ, кроме осуществления видов охоты, сопряженных с отловом живых животных, с применением препаратов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) применение взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся жидкостей, газов, электрического тока;

12) применение любых световых устройств для добычи охотничьих животных, кроме случаев осуществления охоты в целях регулирования численности, акклиматизации, переселения и гибридизации, содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, а также при осуществлении охоты с вышек, лабазов и засидок;

13) применение электронных устройств, имитирующих звуки, издаваемые охотничьими животными и иными животными, за исключением осуществления охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, охоты в целях регулирования численности, а также охоты на волков, шакалов и ворон (серой, черной и большеклювой), в случае отнесения последних законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам;

14) использование для привлечения охотничьих животных других животных с признаками ранений, за исключением использования уток с подрезанными маховыми перьями.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К СОХРАНЕНИЮ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ, В ТОМ ЧИСЛЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ИХ ЧИСЛЕННОСТИ

8.1. Сохранение охотничьих животных осуществляется с соблюдением следующих требований:

1) ветеринарно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия проводятся в соответствии с перечнем, утвержденным уполномоченным федеральном органом исполнительной власти;

2) при осуществлении сельскохозяйственной и иной деятельности строительство объектов, эксплуатация транспортных средств, внедрение новых технологических процессов, применение ядохимикатов должны осуществляться с соблюдением требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 997 (Собрание законодательства Российской Федерации 1996, № 37, ст. 4290; 2008, № 12, ст. 1130) требований о предотвращении гибели объектов животного мира;

3) мероприятия по сохранению охотничьих ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г.

№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательств Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2002, № 44, ст. 4294; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 50, ст. 5284; 2009, № 19, ст. 2274; № 48, ст. 5717; 2010, № 21, ст. 2529);

4) при осуществлении градостроительной деятельности (территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства) должны применяться меры по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания.

8.2. Регулирование численности охотничьих животных осуществляется в целях поддержания численности охотничьих животных, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих животных, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.

8.3. Регулирование численности охотничьих животных, в том числе добыча травмированных, больных животных, осуществляется способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. При регулировании численности охотничьих животных разрешается применение орудий и способов охоты, обеспечивающих ненанесение ущерба здоровью граждан, другим объектам животного мира и среде их обитания.

8.5. При осуществлении охоты в целях регулирования численности бобра разрешается разрушение бобровых хаток и плотин.

8.6. При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.

8.7. При законном осуществлении охоты на любые виды охотничьих животных разрешается добыча ворон (серой, черной и большеклювой), в случае отнесения их законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам.

IX. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКЦИИ ОХОТЫ

9.1. Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии соответствующего разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению.

9.2.

X. ОГРАНИЧЕНИЯ ОХОТЫ

10.1. Осуществление отдельных видов охоты, а также охота на определенные виды объектов животного мира, могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1462; 2003, № 46, ст. 4444; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 17, ст. 1933; № 50, ст. 6246; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 30, ст. 3735).

10.2. При осуществлении охоты запрещается:

1) использование механических транспортных средств и любых летательных аппаратов для преследования, выслеживания, поиска и (или) добычи охотничьих животных, за исключением охоты на охотничьих животных в целях регулирования численности охотничьих животных или в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

2) использование в период с марта по июнь любых плавательных средств; использование в иные сроки охоты, установленный настоящими Правилами, плавательных средств с включенным мотором, в том числе при их движении по инерции после выключения мотора, за исключением охоты с плавательных средств, приводимых в движение с помощью мускульной силы человека;

3) применение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом для охоты на пернатую дичь за исключением осуществления охоты на горную и боровую дичь в сроки, указанные в пункте 5.7 настоящих Правил;

4) применение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом для охоты на вальдшнепа;

5) применение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия для охоты на пернатую дичь снаряженного дробью (картечью) крупнее пяти миллиметров и пулями;

6) применение для охоты на лосей, медведей, благородных, и пятнистых оленей, взрослых кабанов, туров, снежных баранов, овцебыков, гибридов зубра с бизоном и домашним скотом, охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, снаряженного пулями массой менее девяти граммов, а так же охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия менее 20 калибра, за исключением применения указанного охотничьего огнестрельного оружия для охоты на серну;

7) применение для охоты на сайгака, кабанов в возрасте до одного года, косулю, лань, серну, кабаргу, рысь, выдру, бобра, барсука, росомаху и сурков охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, снаряженного пулями массой менее трёх граммов;

8) применение для охоты на соболя, горностая, ласку, куниц, хорей, колонка, солонгоя, белку, летягу, бурундука, рябчика охотничьего огнестрельного нарезного оружия под патрон центрального боя, при отсутствии разрешений на добычу охотничьих ресурсов, выданного на копытных животных, медведей;

9) применение на коллективной охоте для добычи охотничьих животных полуавтоматического оружия с магазином вместимостью более пяти патронов;

10) применение:

а) служебного оружия, за исключением охоты в целях регулирования численности;

б) оружия самообороны;

в) другого оружия, не отнесенного в установленном порядке к охотничьему оружию, за исключением луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира;

г) огнестрельного охотничьего оружия, незарегистрированного в органах внутренних дел;

11) применение огнестрельного и пневматического охотничьего оружия при осуществлении охоты на суслика-песчаника, крота;

12) применение пневматического охотничьего оружия, за исключением осуществления охоты на белку, летягу, бурундука, горлицу, рябчика, ворон (серую, черную и большеклювую), в случае отнесения их законами субъектов Российской Федерации к охотничьим ресурсам, а также для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира.

13) использовать заряженное огнестрельное охотничье оружие, заряженное пневматическое охотничье оружие в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.

10.3. Запрещается охота:

1) на гусей в период с марта по июнь в охотничьих угодьях, расположенных на островах Северного Ледовитого океана и его морей;

2) на вальдшнепа на утренней тяге;

3) в период с марта по июнь с подхода, за исключением охоты на глухаря на току;

4) на гусей в период с марта по июнь на расстоянии менее 1 километра от среднегодового уреза разлива воды за последние 10 лет в реках: Волга, Дон, Кама, Москва, Ока, Урал, Шексна и образованных ими водохранилищах;

5) на селезней без манных уток или макетов уток, за исключением охоты на селезней в период с марта по июнь в охотничьих угодьях, расположенных в районах Крайнего Севера ;

6) на пернатую дичь в период с марта по июнь с собаками охотничьих пород, ловчими птицами, за исключением применения подружейных собак для отыскивания раненой пернатой дичи (подранков) и подачи добытых птиц на вечерней тяге на вальдшнепов, охоте на селезней уток и гусей из укрытия.

10.4. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования орган государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти может устанавливать следующие ограничения:

1) запрет охоты:

а) в охотничьих угодьях, попавших в зоны чрезвычайных ситуаций или расположенных на территориях, где объявлено чрезвычайное положение в связи с природными явлениями; – на все время действия чрезвычайного положения;

б) в рамках реализации региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания, в отношении отдельных видов охотничьих животных, охотничьих животных определенных пола и возраста;

2) установление допустимых способов охоты, в том числе с использованием собак охотничьих пород и ловчих птиц:

а) ограничения на использование собак охотничьих пород и ловчих птиц в местах обитания редких видов животных, не относящихся к охотничьим ресурсам, - в рамках реализации региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

б) ограничение допустимых способов охоты – в рамках реализации региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

3) ограничение сроков охоты – в рамках реализации региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.

10.5. Запрещается добыча млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) в красные книги субъектов Российской Федерации, за исключением отлова млекопитающих и птиц в целях, предусмотренных статьями 15 и 17 Федерального закона об охоте (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; 2009, № 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, № 23, ст. 2793).

XI. ИНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОХОТЫ

11.1. На основании настоящих Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.

11.2. Незаконно добытые охотничьи животные и продукция охоты, а также транспортные средства и орудия незаконной добычи охотничьих животных подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.3. Случайная добыча при осуществлении охоты самоловами животных, не относящихся к охотничьим ресурсам, не является нарушением настоящих Правил.

11.4. Охотник при любом передвижении (проход, проезд, транспортировка продукции охоты) через охотничьи угодья, на охоту в границах которых у него нет разрешения на добычу охотничьих ресурсов, должен передвигаться с зачехленным и разряженным охотничьим огнестрельным и пневматическим оружием, с собаками охотничьих пород, взятыми на поводок (за исключением собак моложе 9 месяцев), ловчими птицами в ногавках и клобучках или в клетках (садках), с иными орудиями охоты, непосредственно применяемыми для отстрела или отлова животных, приведенными в состояние, исключающее их немедленное использование.

11.5. Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.6. С целью обеспечения техники безопасности при осуществлении охоты запрещается:

1) стрелять через автомобильные дороги и железнодорожные пути и вдоль них, когда снаряд проходит над дорогой или железнодорожным полотном, стрелять в сторону жилья, людей и домашних животных;

2) осуществлять охоту ближе 200 метров от границ населенных пунктов, дачных поселков и садоводческих товариществ;

3) стрелять «на шум», «на шорох», по неясно видимой цели, в зарослях, кустах и закрытой местности по взлетающей птице - ниже 2,5 метров;

4) стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач;

5) стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка);

6) организовывать загон «котлом», при котором охотники движутся внутрь загона, окружая оказавшихся в загоне животных, а также любым другим способом, при котором охотники меняют свои места;

7) самовольно покидать стрелковое место (номер), указанное лицом, ответственным за проведение коллективной охоты.

11.7. С целью сохранения охотничьих ресурсов при осуществлении охоты запрещается:

1) уничтожать выводковые убежища животных (гнезда, норы и др.), кроме уничтожения выводковых нор и логовищ волков и шакалов;

2) выжигать растительность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смущает образец заполнения поправок - почему только те, что не соответствуют какому либо пункту Закона об охоте, Федерального закона…, иныых нормативныо-правовые актов. А если по здравому смыслу?На сайте МПР например принимали в любом виде. Правда проскакивала информация, что не соответствующие, так сказать, политике партии не доходят - это я про "пару писем".Например:"1.10. При осуществлении охоты охотник обязан:""4) предъявлять разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку, а также продукцию охоты при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение на данное охотничье угодье или уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, возникшим у них на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром;"Я лично ничего не имею против, если они будут проходить аттестацию в государствееных органах и по резултатам получать полномочия, но где список этих уполномоченных представителей, на основании чего лица, не являющиеся представителями государства, получили эти полномочия, кем утвержден и с каким НПА его связать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что тут добавлять и высказывать .Всеравно все будет против рядового охотника.Что бы ты не писал и не высказывал все будет так как это угодно "законодателям", сколько не пиши и не высказывай,ни кому наше мнение не интересно...Вот цитата из РОГ № 31: В федеральном Законе " О животном мире(№ 52-Ф3) написано, что животный мир - общенародное достояние. Собственниками являются все граждане страны. Охотничьи ресурсы - часть животного мира, т.е. общенародного имущества. Охотники-коллективные собственники, совладельцы.Пользование (охота) - это правовой оборот имущества.Гражданский кодекс РФ не предусматривает какого-либо специального получения права пользования тем, собственником (совладельцем) чего вы являетесь.Охотникам право пользования общенародным имуществом дает гражданство России.Закон "Об охоте..." упразнил лицензию,т.е. специальное право на добычу.Теперь это не право , а разрешение на добычу- просто регламентирующий документ, определяющий порядок пользования имуществом, совладельцем которого вы являетесь и которым изначально имеете право пользоваться. Единственным документом удостоверяющим право пользования охотничьим ресурсом, является паспорт гражданина РФ, т.е.документ, потверждающий гражданство. Все остальное, что вертится вокруг терминов "право на охоту" и "право на добычу"- спекуляция... Об этом можно писать много и обсуждать в нашем междусобойчике, только что толку, всеравно если уж наша пресса об этом трубит и толку чуть, что мы можем сделать ....и кому интересно мнение рядовых охотников.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смущает образец заполнения поправок - почему только те, что не соответствуют какому либо пункту Закона об охоте, Федерального закона…, иныых нормативныо-правовые актов. А если по здравому смыслу?На сайте МПР например принимали в любом виде. Правда проскакивала информация, что не соответствующие, так сказать, политике партии не доходят - это я про "пару писем".

Есть конкретный пример?Что именно хотите поправить в текущей версии что не правильно по здравому смыслу?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что тут добавлять и высказывать .Всеравно все будет против рядового охотника.Что бы ты не писал и не высказывал все будет так как это угодно "законодателям", сколько не пиши и не высказывай,ни кому наше мнение не интересно...Вот цитата из РОГ № 31: В федеральном Законе " О животном мире(№ 52-Ф3) написано, что животный мир - общенародное достояние. Собственниками являются все граждане страны. Охотничьи ресурсы - часть животного мира, т.е. общенародного имущества. Охотники-коллективные собственники, совладельцы.Пользование (охота) - это правовой оборот имущества.Гражданский кодекс РФ не предусматривает какого-либо специального получения права пользования тем, собственником (совладельцем) чего вы являетесь.Охотникам право пользования общенародным имуществом дает гражданство России.Закон "Об охоте..." упразнил лицензию,т.е. специальное право на добычу.Теперь это не право , а разрешение на добычу- просто регламентирующий документ, определяющий порядок пользования имуществом, совладельцем которого вы являетесь и которым изначально имеете право пользоваться. Единственным документом удостоверяющим право пользования охотничьим ресурсом, является паспорт гражданина РФ, т.е.документ, потверждающий гражданство. Все остальное, что вертится вокруг терминов "право на охоту" и "право на добычу"- спекуляция... Об этом можно писать много и обсуждать в нашем междусобойчике, только что толку, всеравно если уж наша пресса об этом трубит и толку чуть, что мы можем сделать ....и кому интересно мнение рядовых охотников.

Не конструктивный подход, я небуду пробовать потому что "Все равно все будет против рядового охотника". :lol: Пока время есть и поправки можно внести, надо их вносить или потом не жаловаться по форумам и на кухне что опять "все против рядового охотника"Есть конкретные замечания и предложения по тексту правил?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть конкретный пример?

Что именно хотите поправить в текущей версии что не правильно по здравому смыслу?

Так я же выше написал!

"Например:

"1.10. При осуществлении охоты охотник обязан:"

"4) предъявлять разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку, а также продукцию охоты при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение на данное охотничье угодье или уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, возникшим у них на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром;"

Я лично ничего не имею против, если они будут проходить аттестацию в государствееных органах и по резултатам получать полномочия, но где список этих уполномоченных представителей, на основании чего лица, не являющиеся представителями государства, получили эти полномочия, кем утвержден и с каким НПА его связать. "

В истории России были такие примеры!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.mooir.ru/project/ :

"Членами рабочей группы в течение одного месяца будет доработан проект приказа «Об утверждении Правил охоты» с учетом всех поступающих предложений и представить документ на рассмотрение."

:lol:

http://talks.guns.ru/forummessage/264/658825-0.html пост #675:

"Рабочая группа по правилам собирается еженедельно, работа над поправками и предложениями идет активно, но в месяц - 100% не уложатся. Много противоречий среди членов группы. Иногда споры вполне конструктивны, а нередко на уровне "сам - мудак!"

Правила потихоньку вычищаются от элементов приравнивания, что есть хорошо. Потому как еще несколько лет назад Верховный суд это приравнивание признал неправомочным, а в ФЗ "Об охоте" опять протащили. Вместо приравнивания, скорее всего, будет просто запрет на нахождение в угодьях с расчехленным заряженным оружием без разрешения на добычу.

14 сентября будет первое заседание рабочей группы Комитетеа по природопользованию Госдумы по внесению изменений в закон об охоте."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так я же выше написал!

"Например:

"1.10. При осуществлении охоты охотник обязан:"

"4) предъявлять разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку, а также продукцию охоты при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение на данное охотничье угодье или уполномоченным представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя, обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, возникшим у них на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром;"

Я лично ничего не имею против, если они будут проходить аттестацию в государствееных органах и по резултатам получать полномочия, но где список этих уполномоченных представителей, на основании чего лица, не являющиеся представителями государства, получили эти полномочия, кем утвержден и с каким НПА его связать. "

В истории России были такие примеры!

Хотите предложите такую поправку, но я лично не вижу никакого полезного смысла в ней.

По простому: В проекте написано что путевки-разрешения могут проверять егеря, охотоведы или другие уполномоченные представители охотпользователя.

Вы предлагаете чтобы "они проходить аттестацию в государствееных органах и по резултатам получать полномочия", зачем ???

Сотрудники хозяйства имеют удостоверения и жетоны, зачем им дополнительно проходить аттестацию.

"где список этих уполномоченных представителей"

Список егерей и руководителей хозяйств МООиР есть на сайте.

"на основании чего лица, не являющиеся представителями государства, получили эти полномочия,"

На основании того что эти лица представители "юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение на данное охотничье угодье или обладающего правом долгосрочного пользования животным миром, возникшим у них на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не конструктивный подход, я небуду пробовать потому что "Все равно все будет против рядового охотника". :lol: Пока время есть и поправки можно внести, надо их вносить или потом не жаловаться по форумам и на кухне что опять "все против рядового охотника"Есть конкретные замечания и предложения по тексту правил?

1. Было бы разумнее открывать весеннюю охоту не в сроки прописанные в законе ,а в сроки по погодным условиям и конкретного пролета дичи в разных районах М.О. и регионах.Ведь есть в каждом о/х егеря, охотоведы,которые должны сообщать уполномоченому органу о наличии и пролете дичи в весенний период.2.По копыту: правельнее было бы выдавать разрешающий документ на отстрел заявленого зверя всем участникам охоты,что б в дальнейшем не было ни каких проблем при транспортировке добычи и всего вытекающего из этого...Вот пункт 9.1.не очень понятен кто должен выдавать данный документ.3. Очень хотелось что бы в наших лесах навели порядок с обходами, чтоб были четкие границы обходов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотите предложите такую поправку, но я лично не вижу никакого полезного смысла в ней.По простому: В проекте написано что путевки-разрешения могут проверять егеря, охотоведы или другие уполномоченные представители охотпользователя.Вы предлагаете чтобы "они проходить аттестацию в государствееных органах и по резултатам получать полномочия", зачем ???Сотрудники хозяйства имеют удостоверения и жетоны, зачем им дополнительно проходить аттестацию."где список этих уполномоченных представителей"Список егерей и руководителей хозяйств МООиР есть на сайте.

А если на выходе из супермаркета сотрудник ЧОП попытается Вас досмотреть или обыскать, Ваши действия? А ведь он имеет лицензию от государства! Правильно, в случае таких действий и Вашей жалобы в госорган, он лишиться своей лицензии и работы, т.к. нарушает законодательство и над ним есть контроль со стороны государства.В дореволюционной Росси т.н. представители охотпользователя тоже имели жетоны, только выдавались они государством и им же и изымались за нарушения.Список лиц, уполномоченных осуществлять действия в сфере охотничьего хозяйства должен быть на сайте госоргана, а не общественной организации!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если на выходе из супермаркета сотрудник ЧОП попытается Вас досмотреть или обыскать, Ваши действия? А ведь он имеет лицензию от государства! Правильно, в случае таких действий и Вашей жалобы в госорган, он лишиться своей лицензии и работы, т.к. нарушает законодательство и над ним есть контроль со стороны государства.В дореволюционной Росси т.н. представители охотпользователя тоже имели жетоны, только выдавались они государством и им же и изымались за нарушения.Список лиц, уполномоченных осуществлять действия в сфере охотничьего хозяйства должен быть на сайте госоргана, а не общественной организации!

Закон о частной детективной и охранной деятельности это отдельная песня во многих частях у нас до сих пор заключают договора на охрану часов Ролекс, а не их владельца. Можно долго обсуждать что и где у нас в стране не так и что следует поправить. Мне например нравится импортное правило что у себя дома можно себя защищать любыми средствами, в том числе и с оружием в руках, у нас же получается что я могу хранить ружье дома но применить смогу только после.............. и куча ограничени, так что сто раз подумаешь не посадят ли тебя самого после нападения на дом.На сейчас мне формулировка п.4 вполне понятна, усиливать борьбу с браконьерством надо. Оставлять ситуацию при которой проверить путевки и пресечь браконьерство могут только 20 человек на ВСЮ Московскую область, нельзя."В дореволюционной России" не было снегоходов, вездеходов, карабинов, ночников и т.д., отношение к закону и его исполнению тоже было сильно другое.То что "Список лиц, уполномоченных осуществлять действия в сфере охотничьего хозяйства должен быть на сайте госоргана" в этом ничего сложного я невижу.Но повторюсь, положительного эфекта от Вашей поправки я лично невижу, возможно в Рабочей группе посчитаю по другому, напишите, предложите.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5.6. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до дня начала осуществления охоты на пернатую дичь в период с марта по июнь, предусмотренного в пункте 5.8 настоящих Правил, осуществляет разделение территории соответствующего субъекта Российской Федерации по районам осуществления охоты на пернатую дичь.А зачем ежегодно условно делить субъекты на север-юг? Разве нельзя это сделать раз и навсегда?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На сейчас мне формулировка п.4 вполне понятна, усиливать борьбу с браконьерством надо. Оставлять ситуацию при которой проверить путевки и пресечь браконьерство могут только 20 человек на ВСЮ Московскую область, нельзя."В дореволюционной России" не было снегоходов, вездеходов, карабинов, ночников и т.д., отношение к закону и его исполнению тоже было сильно другое.То что "Список лиц, уполномоченных осуществлять действия в сфере охотничьего хозяйства должен быть на сайте госоргана" в этом ничего сложного я невижу.Но повторюсь, положительного эфекта от Вашей поправки я лично невижу, возможно в Рабочей группе посчитаю по другому, напишите, предложите.

Бороться с браконьерами необходимо, но только не такими методами. Ну будет у работников юр.лиц и ИП право проверить рутевку, и что? Других-то прав нет! Ну скажет человек на просьбу показать путевку - а нету. Что дальше и где тут борьба!Может и снова " про кошку в темноте", но мне думается, что этот пункт внесли, не продумав до конца, так же на основании "плача Ярославны" от охотпользователей :lol: А писалось про это неоднократно. В.П.Кузенков в журнале "Охота" дал оценку составителям таких документов и почему-то я в этом вопросе с ним согласен :blink:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11.1. На основании настоящих Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.Будут единые "Правила охоты в РФ", а перед каждым сезоном или раз в году губернаторы будут подписывать документ "Об охоте в сезоне ..."? Так, что ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5.6. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до дня начала осуществления охоты на пернатую дичь в период с марта по июнь, предусмотренного в пункте 5.8 настоящих Правил, осуществляет разделение территории соответствующего субъекта Российской Федерации по районам осуществления охоты на пернатую дичь.А зачем ежегодно условно делить субъекты на север-юг? Разве нельзя это сделать раз и навсегда?

Думаю это вылезает из того что постоянно идут разговоры куда какой район отнести, подбирать будут "опытным путем" и чтобы иметь возможность это законно оперативно менять это и написали.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бороться с браконьерами необходимо, но только не такими методами. Ну будет у работников юр.лиц и ИП право проверить рутевку, и что? Других-то прав нет! Ну скажет человек на просьбу показать путевку - а нету. Что дальше и где тут борьба!

Это уже лучше чем сейчас, когда даже проверить правомерность нахождения в угодьях с оружием нельзя.Видимо предполагается что в случае обнаружения человека без документов и будут вызываться инспектора и милиция для дальнейших процессуальных действий.

Может и снова " про кошку в темноте", но мне думается, что этот пункт внесли, не продумав до конца, так же на основании "плача Ярославны" от охотпользователей :lol: А писалось про это неоднократно. В.П.Кузенков в журнале "Охота" дал оценку составителям таких документов и почему-то я в этом вопросе с ним согласен :blink:

Так предложите что именно написать и чем дополнить текущий проект.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11.1. На основании настоящих Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.Будут единые "Правила охоты в РФ", а перед каждым сезоном или раз в году губернаторы будут подписывать документ "Об охоте в сезоне ..."? Так, что ли?

Насколько понимаю это сделано чтобы иметь возможность оперативно (а не через внесение изменений в закон и правила) менять виды и способы охоты, например:Ограничеть охоту на лося в МО на 5 года (как это уже было), ограничеть охоту на барсука или запретить применять на охоте какой нибудь новый радио-вибрационный подманиватель (если он вдруг завтра будет изобретен)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это уже лучше чем сейчас, когда даже проверить правомерность нахождения в угодьях с оружием нельзя.Видимо предполагается что в случае обнаружения человека без документов и будут вызываться инспектора и милиция для дальнейших процессуальных действий.Так предложите что именно написать и чем дополнить текущий проект.

Это не лучше чем сейчас, как говорится - те же яйца, только в профиль. Что сейчас, что потом для пламенной борьбы необходимо вызывать госинспекторов или сотрудников МВД. А кто их дожидаться-то будет - нет и по этому пункту не будет у лиц, не наделенных полномочиями от государства, права задерживать и оформлять нарушителей. А для этого необходимо вносить изменения в НПА, в Адм.Кодекс например. Будет, как сйчас, только право сообщать!Подобные предложения вносились и в том числе то, о чем я выше писал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не лучше чем сейчас, как говорится - те же яйца, только в профиль. Что сейчас, что потом для пламенной борьбы необходимо вызывать госинспекторов или сотрудников МВД. А кто их дожидаться-то будет - нет и по этому пункту не будет у лиц, не наделенных полномочиями от государства, права задерживать и оформлять нарушителей. А для этого необходимо вносить изменения в НПА, в Адм.Кодекс например. Будет, как сйчас, только право сообщать!Подобные предложения вносились и в том числе то, о чем я выше писал.

Слава Богу, если хотя бы это вернут егерям, т.е. проверку разрешения и путёвки, само-собой придётся предъявить и какой-то документ. Об остальном можно и не мечтать. А то ведь после отмены закона об охоте в МО мы и этого не имеем права.Так что "яйца" здесь совсем другие
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слава Богу, если хотя бы это вернут егерям, т.е. проверку разрешения и путёвки, само-собой придётся предъявить и какой-то документ. Об остальном можно и не мечтать. А то ведь после отмены закона об охоте в МО мы и этого не имеем права.Так что "яйца" здесь совсем другие

Ну вернут вам эти права в таком виде и что с того?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вернут вам эти права в таком виде и что с того?

Да Вам-то , конечно, ничего. Вам же надо везде, всегда и бесплатно. С другой стороны, противореча самому себе, Вы сетуете на то, что всего 20 человек на всю МО в том самом "списке лиц" - маловато будет.И Вам всё равно, что с введением этого пункта "список" увеличится раз в 30, что егеря, наконец, смогут заниматься своей работой. А всё потому, что им надо платить зарплату, а Вам надо всегда и бесплатно, и в то же время, что бы порядок был, и в лесу всё было.Впрочем, я-то прекрасно понимаю Ваш настрой и по чьему заказу Вы тут вещаете. Вы свою зарплату на форуме отрабатываете сполна, передавайте привет своим работодателям, а я больше спорить с Вами не собираюсь.Не сомневаюсь, что на этот пост будет ответ и господин Кверт лихо извернётся, но я - не в каждой бочке затычка, больше сюда писать не буду
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да Вам-то , конечно, ничего. Вам же надо везде, всегда и бесплатно. С другой стороны, противореча самому себе, Вы сетуете на то, что всего 20 человек на всю МО в том самом "списке лиц" - маловато будет.

И Вам всё равно, что с введением этого пункта "список" увеличится раз в 30, что егеря, наконец, смогут заниматься своей работой. А всё потому, что им надо платить зарплату, а Вам надо всегда и бесплатно, и в то же время, что бы порядок был, и в лесу всё было.

Впрочем, я-то прекрасно понимаю Ваш настрой и по чьему заказу Вы тут вещаете. Вы свою зарплату на форуме отрабатываете сполна, передавайте привет своим работодателям, а я больше спорить с Вами не собираюсь.

Не сомневаюсь, что на этот пост будет ответ и господин Кверт лихо извернётся, но я - не в каждой бочке затычка, больше сюда писать не буду

Я вот даже и не знаю, плакать или смеятся - то Председатель вашего общества тут всех и меня в том числе обвинял в заказных статьях и отрабатывании каких-то мифических зарплат. Мля, хоть и вправду такую конторку найти, а то на пенсию особо не разгуляешся :D

Хорошо хоть не стали заводить песню о том, что все тут только и мечтают отобрать у вас угодья, которые вы же сами в субаренду и сдаете. У вас там что коллективная паранойя?

Да, я выступаю за расширение списка лиц, уполномоченных осуществлять охрану в угодьях. Но я категорически за то, что эти лица должны быть наделены полномочиями от лица государства с прохождением аттестации, а не быть приняты на работу "по объявлению" и устраивать "фееричные"шоу с составлением протоколов, в которых статьи НПА трактуются по ИХ личному убеждению.

Что касается "Вам же надо везде, всегда и бесплатно" - я между прочим регулярно плачу членские взносы(за себя и за регистрацию собаки) и покупаю путевки в охотхозяйства, правда стараюсь это делать там, где действительно оказывают реальные услуги!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению и к удивлению от охотников Москвы и Московской области поступило очень мало предложений, если точнее то была всего пара писем.

Одно написал я. Еще одно направил мой товарищ. Это, видимо, и есть "пара писем"? Сомневаюсь, что больше никто не напрявлял предложения с поправками. Если предложения не доходят, то - на фиг их направлять? :D
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одно написал я. Еще одно направил мой товарищ. Это, видимо, и есть "пара писем"? Сомневаюсь, что больше никто не напрявлял предложения с поправками. Если предложения не доходят, то - на фиг их направлять? :angry:

Есть мнение, что в МПР сушествует некий "фильтр" - пропускают только то, что соответствует "генеральной линии партии"!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...