Перейти к содержанию

Как мы проходили техосмотр по новым правилам. И не прошли


QWERT
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Почему даже автомобиль с полным дилерским обслуживанием может провалить техосмотр, к каким неожиданным недочетам придираются мастера и что изменится в процедуре с 1 октября

756145827481512.jpg

 

Прохождение техосмотра по новым правилам с фотосъемкой машины и занесением данных в электронную систему трансформировалось и заработало с учетом некоторых льгот. Согласно опубликованному постановлению правительства, на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлены все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Проще говоря, если у водителя закончился срок действия диагностической карты 1 марта, на техосмотр нужно ехать только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то приезжать на техосмотр нужно не позже, чем через полгода — 30 марта 2022 года. Страховщики при этом обязаны будут оформить полисы ОСАГО.

Всем остальным, у кого техосмотр истек до 1 февраля 2021, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и пора ехать в пункт техосмотра впервые, придется проходить процедуру по новым правилам. Такой ход объяснили необходимостью лучше протестировать работу системы, чтобы избежать разного рода проблем.

Принципиально в обязательной для каждого автовладельца процедуре ничего изменилось — и раньше на пунктах техосмотра выискивали все возможные недочеты. При этом многие автовладельцы недоумевают, зачем вообще нужен техосмотр и даже не знают, что именно должны проверять специалисты. Редакция Autonews.ru отправилась на техосмотр по новым правилам на четырехлетнем кроссовере BMW X1 с пробегом 28 000 км и полным дилерским обслуживанием, но не смогла успешно пройти процедуру с первого раза. И вот как это было.

Фотографии с привязкой к пункту техосмотра
Приехавшие на техосмотр автомобили нужно фотографировать, а информацию о посещении пункта техосмотра и результате сразу заносить в автоматизированную систему ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. Согласно недавним изменениям, на первый техосмотр пора отправляться, как только машине исполнится четыре года. Мы приехали в ПТО на северо-востоке Москвы и попросили провести процедуру с учетом уже новых правил.

Для начала оплачиваем услугу через терминал. С нас взяли 800 руб., 80 из которых — комиссия. Время проведения фиксированное — 32 минуты. Но есть повышающий и понижающий коэффициенты для более старых и новых моделей. Далее идет фотосъемка, при помощи которой специалист фиксирует время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают сзади сразу после заезда на первый пост. Второй — в самом конце перед выдачей диагностической карты.

756145808107254.jpg

 

Съемка нужна для подтверждения того, что машина физически приехала на техосмотр по нужному адресу и провела в пункте столько времени, сколько нужно на проведение работ, а не 5 минут. В кадре должен быть виден весь автомобиль целиком, а не отдельная его часть, и хорошо читаться госномера. Для этого специалисты пользуются обычными мобильными телефонами, на которые устанавливают приложение, позволяющее определять местоположение и привязывающее снимки к координатам GPS — они должны совпадать с адресом техсервиса.

756145808277318.jpg

 

Первый пост: течи, шины, брызговики
На первом посту автомобиль осматривают снизу. Специалист спускается под машину, где проверят тормозные шланги, подвеску, внутреннюю часть колес, целостность шин и дисков, герметичность выхлопной системы. Также специалист осматривает само днище машины на наличие проблем с техническими жидкостями: нет ли течей или подтеканий из коробки передач, мотора и гидроусилителя руля. А также изучает, нет ли подозрительных запотеваний.

756145811274316.jpg

 

Затем мастер проверят состояние приводов, места соединения кузова с силовыми элементами, изучает тормозную магистраль, чтобы на ней не было ржавчины и вмятин. Также визуально мастер может определить, не изменена ли конструкция автомобиля: например, не завышен или не занижен ли кузов. 

Далее мастер начинает приглядываться к деталям: проверяет шины, чтобы не оказалось, что они слишком старые. На резине старше 10 лет ездить нельзя, даже если она все эти годы хранилась в гараже. Размерность шин должна соответствовать одобренным производителями параметрами — их прописывают на наклейках на внутренней части кузова.

756145811251602.jpg

 

Важно, чтобы на автомобиле были установлены четыре брызговика. Даже если производитель их не установил, оставив для них только крепления. Как признается сотрудник сервиса Александр Стрижов, подошли бы самые хлипкие — к брызговикам на легковушках нет никаких требований. Но если их нет, то техосмотр уже не пройти. На нашей BMW X1 брызговиков нет — мастер это отмечает и пресекает попытки объяснить, что изготовитель их не устанавливал.

«Автомобили собирают для ряда стран, не только для России. И пока брызговики нужно ставить дополнительно. Правила таковы, что с 2018 года их должно быть четыре», — пресекает объяснения специалист.

На этом процедура снизу заканчивается и автомобиль отправляется на следующий пост.

Вторая часть: салон, системы и зеркала
На втором этапе сотрудник пункта техосмотра пересаживается в салон и заводит двигатель, параллельно успевает проверить, как включаются фары. Пока заводил двигатель, мастер присмотрелся к панели приборов — при запуске не должно высвечиваться никаких предупреждений и «лампочек», сигнализирующих о необходимости проверить какие-либо параметры и системы помощи водителю.

756145816496659.jpg

 

Далее мастер тщательно проходит по списку того, что нужно проверить в салоне. «Мы отмечаем, нет ли изменений в зеркалах. Например, некоторые водители ставят себе дополнительные зеркала внутри боковых зеркал — это не допускается, их обзора более чем достаточно. Если водитель плохо видит, то за руль ему лучше не садиться», — говорит мастер, пробегаясь пальцами по козырькам.

Они все должны быть на месте и также без каких-либо изменений. Дальше идут нажатия на все кнопки — все лампочки в салоне должны загораться, «аварийка» — срабатывать, звуковой сигнал — гудеть, передние и задние омыватели — работать, ремни безопасности — защелкиваться. Если в машине есть место под запаску — колесо также должно лежать на своем месте.

Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные и со всеми подголовниками. «Есть водители, особенно пожилые, которые ездят только вдвоем и часто перевозят грузы, разную рассаду, — рассказывает специалист. — Они снимают эти сиденья и приезжают на техосмотр без них. Но при прохождении техосмотра все оборудование должно быть на месте, приехали, прошли, потом снимайте, если нужно».

756145817591768.jpg

 

Третий этап: тормоза и фары
Далее идет проверка тормозных механизмов: мастер заезжает на стенд, переводит коробку передач в нейтраль и делает замеры: не должно быть разницы в работе левых и правых колес. При этом специалист отмечет, что на самом деле при замерах шины должны быть сухие, а на мокрых такие замеры на проводят. Только вот нигде в регламенте о проведении техосмотра не прописано, где водитель должен шины просушить.

После замеров обеих осей идет оценка работы стояночного тормоза. Обычный должен срабатывать с первого раза. Если же он электрический, как в случае с BMW X1, есть пять попыток. Наш срабатывает с первого раза. Поэтому мы переходим к замерам работы фар.

Как оказалось, именно с фарами связана большая часть отказов в успешном прохождении техосмотра. Со временем настройки сбиваются, и они начинают светить чуть выше или ниже, чем нужно. Как рассказывают мастера, настройки сбиваются из-за езды по плохим дорогам. Также могут начать проседать передние стойки, конфигурация со временем меняется, что также влияет на работу приборов. При этом отклонения могут быть для водителя неочевидны.

756145821025615.jpg

 

Мастер приносит небольшой стенд, напоминающий железную коробку, включает фары и замеряет работу каждой по отдельности. Светить они должны прямо и ровно. У нас X1 LED-фары, и для них, как говорят специалисты этого же сервиса, должен быть отдельный специальный стенд. Однако сами же признают, что на самом деле мало на каких пунктах можно найти такое оборудование, и все фары проверяют на обычном стенде. После проверяют и работу противотуманок.

Оказалось, что одна фара и одна противотуманка светят ниже, чем нужно — пройти техосмотр с таким результатом нельзя. Причем сама калибровка в несложных случаях, по оценке мастеров, стоит около 500-1000 рублей, но это мы узнали слишком поздно.

756145821055172.jpg

 

Четвертый этап: внешний осмотр
Хотя техосмотр мы уже точно не прошли, мастер должен отработать весь чек-лист. Поэтому он просит показать аптечку и огнетушитель. Оказалось, что многие водители считают, что иметь их вовсе не обязательно и на это закрывают глаза. Однако это мнение ошибочное — специалист заглядывает в коробку и проверяет набор из лекарств и их свежесть, а также изучает работоспособность огнетушителя.

Далее он осматривает колеса, проверяет, на месте ли все гайки и болты. Затем водителя отправляют за руль и просят по очереди включать «аварийку» и поворотники: лампочки должны светить ярко и не были выгоревшими. Скрупулезно проверяются стоп-сигналы, сигналы заднего хода, габариты, фары и задние противотуманные фары. У нас все отлично, на фоне новостей про фары — это уже не так радует.

756145830167736.jpg

 

Мастер открывает капот — сначала проверяет, что нет незаконно установленных свето-голосовых устройств, как в машинах полиции или «скорой». А также чтобы не стояло незарегистрированное газобаллонное оборудование.

«Установка также должна быть согласована в ГИБДД и работать исправно, некоторые приезжают с капающими баллонами и уверяют, что это нормально, а у меня газоанализатор пищит, как резаный», — признается сотрудник техцентра.

Далее следует новая проверка на изменение конструкции — специалист проверяет, нет ли под капотом незаводских распорок. У нас стоит заводская — незаконного тюнинга нет. Далее специалист смотрит на двигатель: он должен соответствовать типу транспортного средства. Закрыв капот, мастер заглядывает в бензобак и проверят, что крышка плотно закручивается.

Большое внимание уделяется лобовому стеклу и обзору со стороны водителя. Допускаются только мелкие сколы. С трещинами более 10 см в районе площади, которую покрывает дворник водителя, ездить нельзя.

756145827409295.jpg

 

«То же самое и в салоне — перед глазами водителя в зоне работы дворника все должно быть чисто, ничего лишнего, у вас же я заметил ароматизатор и удерживающее устройство для телефона, это недопустимо, и техосмотр так не пройти», — вновь расстроил нас сотрудник ПТО.

Под конец проверяем уровень выбросов CO и CH. Для каждого экологического класса — свои параметры. При этом считается, что двигатель должен быть хорошо прогрет. Мы заводим мотор, а мастер помещает устройство для замеров в выхлопную трубу. Хотя специалист и уверял нас, что новые машины проходят это испытание легко, у нас это почему-то не удалось. В следующий раз нас предупредили, что двигатель должен быть прогрет еще лучше.

756145824488768.jpg

 

Финальной точкой стала проверка работы и передача данных в «ЭРА-ГЛОНАСС». Специалист нажимает кнопку SOS, дожидается ответа и передает данные об автомобиле и координаты места прохождения техосмотра. Список всех недочетов эксперт занес в систему и в следующий раз при заезде на техосмотр специалисты узнают, что было не так. Исправить недочеты на месте и получить диагностическую карту нельзя — нужно приехать снова и платить за услугу. Поэтому мы отправились на калибровку фар и за новыми брызговиками. Заодно сняв все держалки и ароматизаторы, которые мешают обзору водителя. Техосмотр прошли только со второго раза. 

Подробнее на Autonews: https://www.autonews.ru/news/603c7c809a794742f2f6bb20

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 109
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Даа, кормуха будет знатная. А то расслабились

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

..твари 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жена в страховой работает, делает техосмотры онлайн. Не знаю насколько это законно, но сделано их уже 1000. Да и никто же их непроверяет, кроме самой же страховой:)

Я думаю, что на своей прошел бы, но мне ещё 2 года до него. Обычно, через 3-4года, машину продаю.

Так что пофигу:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

4 часа назад, QWERT сказал:

Всем остальным, у кого техосмотр истек до 1 февраля 2021, или если автомобиль достиг возраста четырех лет и пора ехать в пункт техосмотра впервые, придется проходить процедуру по новым правилам. Такой ход объяснили необходимостью лучше протестировать работу системы, чтобы избежать разного рода проблем.

Что-то автор не-то пишет. Почему для диагностической карты, закончившейся 1 февраля надо проходить осмотр по новым правилам, которые должны были действовать с 1-го марта и которые правительство перенесло на 1-е октября ?

Постановление Правительства

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, P.S.D. сказал:

Жена в страховой работает, делает техосмотры онлайн. Не знаю насколько это законно, но сделано их уже 1000.

Сообщения о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех следственных органах СК России.

:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Navigator сказал:

 

Что-то автор не-то пишет. Почему для диагностической карты, закончившейся 1 февраля надо проходить осмотр по новым правилам, которые должны были действовать с 1-го марта и которые правительство перенесло на 1-е октября ?

Постановление Правительства

Наверняка статью писали до переноса, а исправления решили не вносить - типа, и так сойдёт или редактор не в теме.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, QWERT сказал:

Сообщения о преступлении вне зависимости от места и времени совершения преступного деяния, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех следственных органах СК России.

:biggrin:

:smile: Так что обращайтесь, ежели что. Страховку только придётся делать у неё же.

Изменено пользователем P.S.D.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, P.S.D. сказал:

:smile: Так что обращайтесь, ежели что. Страховку только придётся делать у неё же.

У меня до следующего декабря - может ещё 100 раз всё поменяется, с нашими то неутомимыми законотворцами:pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, QWERT сказал:

Проверяются и все сиденья: они должны быть прикручены, не заменены на нештатные

А у меня чехлы на сиденьях одеты другого цвета, похоже не пройду смехосмотр.))))))

 

5 часов назад, QWERT сказал:

может ещё 100 раз всё поменяется,

Может падишах помрет,или осел сдохнет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Yury сказал:

Даа, кормуха будет знатная. А то расслабились

С языка сняли ))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снова фотошоп будет и подорожание на 1000 рублей. Проходили мы уже эту фотофиксацию, даже а самом ГИБДД. :biggrin:

А автор скорее всего просто выдумывает или запугивает и нагнетает обстановку, потому что никто по новомым правилам ещё не работает. ИМХО. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Navigator сказал:

 

Что-то автор не-то пишет. Почему для диагностической карты, закончившейся 1 февраля надо проходить осмотр по новым правилам, которые должны были действовать с 1-го марта и которые правительство перенесло на 1-е октября ?

Постановление Правительства

Как показывают родные реалии, если ветер подул, то продавят. Вопрос времени.

Про парковки и камеры тоже не верилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Олег 1967 сказал:

..твари 

Да ладно! ))) Моя страховщица заверила, что никаких затруднений не было и не будет: "Как-то обязательно порешаем." )))

PS Понятно, что никто не хочет терять время на бредятину всякую типа техосмотра - если чел не следит за машиной, то сегодня она исправна, а завтра - нет, и никакой техосмотр этого не исправит. Да и вообще не понятно о чём разговор - 3,1%:

610823232_.png.2eba6df8f5c50e00b24141d1f091c484.png

"Состояние улиц и дорог" - 41,2%!

Я бы эти нелепые техосмотры вообще отменил, а уж "закручивание гаек" - натуральная кормушка, дискредитирующая власти и дополнительно озлобляющая население.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Тимурыч сказал:

А автор скорее всего просто выдумывает или запугивает и нагнетает обстановку, потому что никто по новомым правилам ещё не работает.

 

15 часов назад, QWERT сказал:

Мы приехали в ПТО на северо-востоке Москвы и попросили провести процедуру с учетом уже новых правил.

 

3 часа назад, Тимурыч сказал:

Снова фотошоп будет и подорожание на 1000 рублей. Проходили мы уже эту фотофиксацию, даже а самом ГИБДД. :biggrin:

Да просто переходящий приз (кошелёк) возвращается в родную гавань:mocking:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однозначно- техосмотр отменить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Yury сказал:

Как показывают родные реалии, если ветер подул, то продавят. Вопрос времени.

Про парковки и камеры тоже не верилось.

Парковки - отдельный прикол. Так и ездишь от шлагбаума к шлагбауму: дома, на работе, на даче, в магазине... Всех затрат около 200 руб./мес. Фиг знает кто оплачивает платные парковки с их эвакуаторами. Имхо, вся затея - чистый убыток, а уж сколько торговых точек и общепитов закрылось из-за невозможности гуманной парковки рядом - не сосчитать, а это были налоги и рабочие места.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Матерый сказал:

Однозначно- техосмотр отменить!

Так их не было сколько последних лет.

А как вспомнишь сколько народа на этом кормилось...

А кому надо было на разбитых корытах с болтающимися колесами так и ездили. Но за мзду

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, СтаниславП сказал:

Парковки - отдельный прикол. Так и ездишь от шлагбаума к шлагбауму: дома, на работе, на даче, в магазине... Всех затрат около 200 руб./мес. Фиг знает кто оплачивает платные парковки с их эвакуаторами. Имхо, вся затея - чистый убыток, а уж сколько торговых точек и общепитов закрылось из-за невозможности гуманной парковки рядом - не сосчитать, а это были налоги и рабочие места.

Основной доход в бюджет Москвы от платных парковок формируется не оплатой парковки, а штрафами за неоплаченную парковку. ИМХО... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Yury сказал:

Так их не было сколько последних лет.

А как вспомнишь сколько народа на этом кормилось...

А кому надо было на разбитых корытах с болтающимися колесами так и ездили. Но за мзду

Подготовлена и осуществится монополизация рынка ТО, время, когда его не было, потрачено не зря))... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Николай Хандожко сказал:

Основной доход в бюджет Москвы от платных парковок формируется не оплатой парковки, а штрафами за неоплаченную парковку. ИМХО... 

Чёта сто лет я не видел эвакуаторов гружёных. Помница, в новостях попалось банкротство эвакуаторской конторы по причине отсутствия "клиентов". Может, конечно. штрафы начисляют, но машина-нарушитель на месте остаётся. По себе скажу: ни разу с момента ввода платных парковок не вставал на такую. Даже не узнавал как оплачивать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, СтаниславП сказал:

Даже не узнавал как оплачивать.

А я три раза машину со штраф-стоянки забирал))

Один раз, вообще, весело вышло... Оставил машину у Ярославского вокзала. Пошел жену с детьми встречать с поезда. Не было минут 10... Возвращаюсь с детьми и женой: машины нет.

Пришлось ехать на электричке и уже на следующий день машину забирать. А я без шапки, легко одет, а была поздняя осень.

Или тоже... После охоты заехал к товарищу на 15 минут. По пути было. Поговорили. Возвращаюсь: а машины нет. Хорошо, что без собаки поехал. А может и плохо, потому что с собакой могли не увезти.

Телефон садится... Деньги в машине "уехали"...

В общем, что я могу сказать... Система хорошая. Правильная. Претензий к эвакуаторам не имею. Сам виноват, что машину ставлю не там, где нужно.

Обидно было с Нивой. На эвакуацию разные расценки. На автомобили с мощностью двигателя до 80 л.с. сумма значительно меньше... А у моей Нивы 83 л.с. Чуть-чуть не хватило до "скидки"))

Изменено пользователем На_поле_оН
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, На_поле_оН сказал:

Система хорошая. Правильная. Претензий к эвакуаторам не имею. Сам виноват

Пораженец - враг государства и общества. Расстреливать пораженцев надлежит с беспощадностью :sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, QWERT сказал:

Пораженец - враг государства и общества. Расстреливать пораженцев надлежит с беспощадностью :sarcastic:

А Вы что предлагаете?

Отменить ТО? Отменить платные парковки? Разрешить ставить машины где угодно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, На_поле_оН сказал:

А Вы что предлагаете?

Отменить ТО? Отменить платные парковки? Разрешить ставить машины где угодно?

Запретить "не боярам" иметь авто :congratulate:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...