Перейти к содержанию

Коронавирус (дабы не флудить в профильных темах).


На_поле_оН
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

4 минуты назад, Иван12001 сказал:

Слава богу хоть теперь можно обойтись без этих прелестей, наркотики можно купить, например. 

А в СССР было нельзя? Вот, прямо, невозможно...

Это в какие годы было невозможно?  

Когда матросы мешали водку с кокаином во время революции?

В 1956 году  героин был исключен из списка препаратов; вместе с ним морфин, опий и другие препараты (фенадон, фенамин, первитин и др.) отныне отпускались по специальным рецептам со строгой отчетностью.
Источник: https://osssr.ru/life/byli-li-v-sssr-narkomany

В пятидесятые годы свободно продавались, например, желудочные таблетки на основе натурального опиума, а позже и эфедрин, и кодеин, и различного рода барбитураты.

Нормально? В 1956 году прекратилась свободная продажа героина)))

Или когда Высоцкий кололся?

Почитайте инет. Мне просто лень перепосты делать...

Наркомания 80-ых годов родилась не на пустом месте.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, На_поле_оН сказал:

А мы как были сырьевым придатком, так и остаемся...

"были" - это слишком объёмно. Были времена когда было иначе.

33 минуты назад, На_поле_оН сказал:

Я вот не понимаю, Вы к чему клоните?

В предыдущем сообщении я лишь усомнился, что предложение по оказанию услуг есть созидание.

35 минут назад, На_поле_оН сказал:

К тому, что просрали Родину?

..

Вы же ратуете за возвращение в СССР?

Где/откуда Вы это взяли из моих сообщений?

Или констатацию фактов: отсутствие промышленности в настоящее время Вы понимаете за призыв возвращения СССР?

 

38 минут назад, На_поле_оН сказал:

Так это не мы ее просрали, а Вы.

Дмитрий, на момент распада СССР мне было 13-ть.. Я, разумеется знаю, что Гайдар дивизией командовал в 16-ть, но всё же..

 

41 минуту назад, На_поле_оН сказал:

К чему мы вернемся? Что у нас было своего? 

Мда.. У Вас может быть своё видение истории и мнение на сей счёт. Но у Вас хреновое знание истории и промышленности, как СССР так и РФ. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ASTim сказал:

Дмитрий, на момент распада СССР мне было 13-ть.. Я, разумеется знаю, что Гайдар дивизией командовал в 16-ть, но всё же..

Я думал Вы старше)))

 

1 минуту назад, ASTim сказал:

"были" - это слишком объёмно. Были времена когда было иначе.

Например?

Ну, понятно, Вы сейчас Гагарина вспомните...

А кроме Гагарина? 

Жигули - сп..нный Фиат.

Москвич - такой же Опель.

Волга - Форд.

Охотничье оружие - сп..женные у немцев после войны станки и технологии.

Что было своего?

Жвачку делали на западном оборудовании.

Что своего, кроме ракет и Кузькиной матери?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, На_поле_оН сказал:

Нравится, когда Партия за тебя думает? Когда скажут куда идти, где покупать, что покупать?

Угу.. сейчас сильно всё изменилось, никто не говорит что на лице носить, и выбор есть куда татуировку с QR-кодом, подтверждающим абсолютно "добровольную" вакцинанцию, нанести.. ))) 

И по ТВ, разумеется информация про "руководство страной и чуткое понимание народа" сильно отличается от тогдашней. ))) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, ASTim сказал:

Угу.. сейчас сильно всё изменилось, никто не говорит что на лице носить, и выбор есть куда татуировку с QR-кодом, подтверждающим абсолютно "добровольную" вакцинанцию, нанести.. ))) 

И по ТВ, разумеется информация про "руководство страной и чуткое понимание народа" сильно отличается от тогдашней. ))) 

Знаете, уже тот факт, что мы с Вами это открыто обсуждаем - говорит о многом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С 19 июля Собянин отменяет QR коды для кафе и ресторанов

https://ria.ru/20210716/kod-1741530157.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

Изменено пользователем S-Serge
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ASTim сказал:

 

Обожаю инет. Все есть:

Интеллектуальным центром по промышленному строительству в этот период стала фирма американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn, Inc.), строившего заводы Форда в Детройте, которая получила пакет заказов на строительство более 500 промышленных объектов в СССР общей стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в ценах нашего времени).

В Москве был открыт филиал Albert Kahn, Inc. стыдливо названный «Госпроектстрой». Его руководителем был Мориц Кан, брат главы компании. На тот момент это было самое большое архитектурное бюро мира, выполнявшее роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов.

 

Магнитогорский металлургический комбинат (точная копия металлургического комбината в городе Гэри, штат Индиана) был спроектирован и построен под надзором американской фирмы Arthur G. McKee and Co. Доменная печь для этого и всех остальных металлургических комбинатов СССР была разработана чикагской компанией Freyn Engineering Co.

 

 

Технологический проект Нижегородского автозавода выполнила компания Ford, строительный — американская компания Austin Motor Company.

 

1-й Государственный подшипниковый завод в Москве (ГПЗ-1) строили при техническом содействии итальянской фирмы RIV.

 

Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, изначально соорудили в США, а затем размонтировали, перевезли в СССР и собрали под наблюдением американских инженеров. Его оснастили оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм.

Caterpillar поставлял оборудование для Челябинского и Харьковского тракторных, а также Ростовского и Саратовского комбайновых заводов.

 

Первый массовый легковой автомобиль СССР позаимствовал у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A прекратили. Еще через год, в 1932 году, выпустили первые автомобили ГАЗ-А.

Следующий советский экспериментальный легковой автомобиль Ленинград-1 представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90.

И Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова франко-американской Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ.

 

По соглашению советского Внешторга с компанией Fiat итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Модель ВАЗ-2103 разработали совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

Советский лёгкий танк Т-26 был лицензионной копией популярного экспортного британского танка Vickers Mk E.

Купленный в США вместе с пакетом конструкторской документации танк М1928 Кристи после адаптации стал советским танком БТ-2.

 

Самым ценным трофеем СССР в войне с Германией оказались ракеты Фау-2. Для изучения немецкой ракетной программы на базе трех заводов по сборке Фау-2, института «Рабе», завода двигателей «Монтания» и испытательной базы в Германии был создан так называемый институт «Нордхаузен». Гайдуков стал его директором, Королёв — главным инженером, а Глушко возглавил отдел по изучению двигателей Фау-2.

 

С 1945 по 1947 годы советские специалисты собирали в Германии все доступные данные о производстве немецких ракет. А собирать было что: конструкторскую документацию, готовые образцы, производственное оборудование и оснастку, методики расчёта теплопередачи, расчета термодинамики и смесеобразования в камере, газодинамики истечения газов из сопла и т.д.

На то, чтобы скопировать Фау-2, у советских специалистов ушло несколько лет — сказывалась низкая культура производства и отсутствие необходимых отечественных компонентов: в немецкой ракете использовалось 87 марок и сортаментов стали и 59 цветных металлов, в её отечественном клоне Р-1 — 32 и 21 соответственно.

 

Вот статья... Это п..ц... Что у нас было своего? Просрали Родину...

https://zhartun.me/2018/04/copypaste.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Промышленность

Копировали — не значит, что всегда воровали. То, что нельзя было украсть, покупали за деньги. В основном это касалось крупных промышленных объектов в период сталинской индустриализации.

Интеллектуальным центром по промышленному строительству в этот период  стала фирма американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn, Inc.), строившего заводы Форда в Детройте, которая получила пакет заказов на строительство более 500 промышленных объектов в СССР общей стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в ценах нашего времени).

ind_Kahn.jpg

В Москве был открыт филиал Albert Kahn, Inc. стыдливо названный «Госпроектстрой». Его руководителем был Мориц Кан, брат главы компании. На тот момент это было самое большое архитектурное бюро мира, выполнявшее роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов.

В 1923-1933 гг. в тяжелой промышленности СССР было заключено 170 договоров техпомощи: 73 с германскими компаниями, 59 с американскими, 11 с французскими, 9 со шведскими и 18 — с фирмами из других стран.

Американский гидростроитель Хью Купер стал главным консультантом строительства Днепрогэс, гидротурбины для которой были закуплены у компаний General Electric и Newport News Shipbuilding.

ind_dneproges.jpg

Магнитогорский металлургический комбинат (точная копия металлургического комбината в городе Гэри, штат Индиана) был спроектирован и построен под надзором американской фирмы Arthur G. McKee and Co. Доменная печь для этого и всех остальных металлургических комбинатов СССР была разработана чикагской компанией Freyn Engineering Co.

Магнитогорский металлургический комбинат

Технологический проект Нижегородского автозавода выполнила компания Ford, строительный — американская компания Austin Motor Company.

1-й Государственный подшипниковый завод в Москве (ГПЗ-1) строили при техническом содействии итальянской фирмы RIV.

Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, изначально соорудили в США, а затем размонтировали, перевезли в СССР и собрали под наблюдением американских инженеров. Его оснастили оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм.

Caterpillar поставлял оборудование для Челябинского и Харьковского тракторных, а также Ростовского и Саратовского комбайновых заводов.

Немцы тоже активно участвовали в индустриализации, в Москве работало Центральное бюро тяжелого машиностроения (ЦБТМ), филиал немецкой компании Demag. Siemens-Schuckertwerke AG привлекались к работам и поставляли современное оборудование.

Автопром

Первый массовый легковой автомобиль СССР позаимствовал у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A прекратили. Еще через год, в 1932 году, выпустили первые автомобили ГАЗ-А.

26-copypasta.jpg

ГАЗ-А (1932г.) — Ford-A (1927г.)

Следующий советский экспериментальный легковой автомобиль Ленинград-1 представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90.

27-copypasta.jpg

Ленинград-1 (1933г.) — Buick-32-90 (1931г.)

Завод «Красный Путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге «Красный Путиловец» переориентировали на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский ЗиС.

ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года, документацию по которому американская сторона передала ГАЗу по условиям договора.

28-copypasta.jpg

ГАЗ-М1 (1936г.) — Ford Model B (Model 40A) (1934г.)

В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль частично перепроектировали советские специалисты.

Первым советским серийным малолитражным автомобилем должен был стать КИМ-10, за основу которого при разработке взяли британский Ford Prefect.

29-copypasta.jpg

КИМ-10 (1940г.) — Ford Prefect (1938г.)

В США изготовили штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году завод начал производство этой модели, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Вторая Мировая война.

Зато копирование и клонирование она лишь подстегнула. После Второй мировой войны только из Германии в СССР вывезли 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, около тысячи заводов перевезли в СССР из Маньчжурии и Кореи. Всего за один год демонтировали и вывезли 4389 предприятий из Германии, Австрии, Венгрии и других европейских стран.

В результате у нас появился Москвич 400 — точная копия Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors.

31-copypasta.jpg

Москвич 400 (1946г.) — Opel Kadett K38 (1937г.)

Основная часть оборудования для выпуска автомобиля была вывезена с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.

Позже концепция копирования автомобилей несколько изменилась, и заложил её первый советский послевоенный легковой автомобиль представительского класса — ЗИС-110.

Внешне вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенной модели 1942 года.

30-copypasta.jpg

ЗИС-110 (1945г.) — Packard 180 (1942г.)

Ходовая часть ЗИС-110 при этом была оригинальной разработкой. Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство больших «Паккардов» после войны прекратилось.

Почти все советские автомобили очень много заимствовали у зарубежных аналогов, хотя и имели некоторые отличия.

Это и ЗАЗ-965, прототипом которого был Fiat 600.

32-copypasta.jpg

ЗАЗ-965 (1960г.) — Fiat 600 (1955г.)

И ЗАЗ-966, копирующий дизайн немецкой малолитражки NSU Prinz IV.

33-copypasta.jpg

ЗАЗ-966 (1967г.) — NSU Prinz IV (1961г.)

И Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова франко-американской Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ.

36-copypasta.jpg

Москвич-2141 (1986г.) — Simca 1308 (1975г.)

Своеобразным исключением стали знаменитые Жигули ВАЗ-2101. Они были полным лицензионным аналогом итальянского Fiat 124.

34-copypasta.jpg

ВАЗ-2101 (1970г.) — Fiat 124 (1966г.)

По соглашению советского Внешторга с компанией Fiat итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Модель ВАЗ-2103 разработали совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

35-copypasta.jpg

ВАЗ-2103 (1972г.) — Fiat 125 (1967г.)

Позднее на базе ВАЗ-2103 разработали «проект 21031» впоследствии переименованный в ВАЗ-2106.

Мотоцикл М-72

А это —  Урал, развитие военного мотоцикла М-72, советского тяжёлого мотоцикла, который представлял собой полную копию немецкого BMW R 71 (BMW-750).

Мотоцикл BMW R 71 (BMW-750)

Его начали делать ещё до войны — сначала наши отправили на стажировку в BMW Н.П.Сердюкова (видимо, без кражи документации не обошлось), который позже стал руководителем «конструкторского бюро» по тяжёлому мотоциклостроению, затем СССР анонимно купил 5 мотоциклов в Швеции и в 1941 развернул производство «отечественного» мотоцикла под маркой М-72 на Московском мотоциклетном заводе.

Военная техника

Советский лёгкий танк Т-26 был лицензионной копией популярного экспортного британского танка Vickers Mk E.

Т-26 и Vickers Mk E

Т-26 (1931г.) — Vickers Mk E (1930г.)

Купленный в США вместе с пакетом конструкторской документации танк М1928 Кристи после адаптации стал советским танком БТ-2.

БТ-2 и танк Кристи

 БТ-2 (1931г.), — М1928 Кристи (1928г.)

Интересно, что легендарный советский танк Т-34 появился в результате развития идей американского конструктора Кристи и использовал его уникальную подвеску.

В области стрелкового вооружения заимствований тоже хоть отбавляй. Советский пистолет ТТ и внешне, и конструктивно очень похож на Браунинг 1903, адаптированный под патрон другого калибра.

Браунинг 1903 и ТТ

 Браунинг (1903г.) — ТТ (1933г.)

До последнего времени споры об авторстве вызывало различие в механике запирания ствола, но не так давно в коллекции Тульского оружейного завода был найден редкий образец Браунинга, с которого, похоже и был скопирован ТТ.

Ещё до войны с Финляндией, в 1934 году, у Советской армии появился пистолет-пулемёт ППД.

ППД

И всё бы ничего, но он как две капли воды похож на финский пистолет-пулемёт Суоми, выпущенный в 1931 году.

Автомат Суоми

Это же можно сказать о множестве других отечественных образцов стрелкового оружия: до сих пор не утихают споры по поводу авторства автомата Калашникова и интеллектуального вклада Хуго Шмайссера в его конструкцию, а Макарова на создание ПМ очевидно «вдохновил» Вальтер PPK.

Пистолет Макарова и Вальтер ППК

 

Космос

Самым ценным трофеем СССР в войне с Германией оказались ракеты Фау-2. Для изучения немецкой ракетной программы на базе трех заводов по сборке Фау-2, института «Рабе», завода двигателей «Монтания» и испытательной базы в Германии был создан так называемый институт «Нордхаузен». Гайдуков стал его директором, Королёв — главным инженером, а Глушко возглавил отдел по изучению двигателей Фау-2.

С 1945 по 1947 годы советские специалисты собирали в Германии все доступные данные о производстве немецких ракет. А собирать было что: конструкторскую документацию, готовые образцы, производственное оборудование и оснастку, методики расчёта теплопередачи, расчета термодинамики и смесеобразования в камере, газодинамики истечения газов из сопла и т.д.

На то, чтобы скопировать Фау-2, у советских специалистов ушло несколько лет — сказывалась низкая культура производства и отсутствие необходимых отечественных компонентов: в немецкой ракете использовалось 87 марок и сортаментов стали и 59 цветных металлов, в её отечественном клоне Р-1 — 32 и 21 соответственно.

ФАУ-2 и Р-1

 Р-1 (1948г.) — Фау-2 (1942г.)

Разумеется, без добровольно-принудительной помощи немецких специалистов не обошлось. Всех, кто не попал к американцам, собрали в «Нордхаузене». В двадцатых числах октября 1946 г. немецких специалистов, работавших в производственных подразделениях института «Нордхаузен», неожиданно разбудили советские солдаты, предложили собрать необходимые вещи и вместе с семьями погрузиться в подготовленные железнодорожные вагоны для отправки в СССР.

Сначала их разместили в подмосковных санаториях в Монине, Валентиновке и на Клязьме, а затем построили на острове Городомле посреди озера Селигер, целый городок.

«Советские немцы» дали миру технические решения, ставшие сейчас классикой ракетостроения: отделяющиеся головные части, несущие баки, промежуточные днища, горячий наддув топливных баков, плоские форсуночные головки двигателей, управление вектором тяги с помощью двигателей и др. Ими же были выполнены проекты баллистических ракет с дальностью полета 600, 800, 2500 и 3000 км, на межконтинентальную дальность.

По сути, всё семейство ракет Р-7 (Восток, Восход, Союз и другие), на которых мы до сих пор летаем в космос — это глубокое развитие заложенных в ФАУ-2 решений и идей немецких специалистов.

Авиация

Накануне Второй Мировой из четырех основных авиамоторостроительных заводов СССР только на 24-м выпускались отечественные двигатели конструкции А.А.Микулина, а на остальных — лицензионные импортные.

Американские «Райт-Циклон» обозначались М-25, а их развитие М-62,63,82…, французский «Испано-Сюиза» — М-100 и его модификации М-103, 105П…, французский «Гном-Рон» — М-85, а его потомки М-87,88.

Впрочем, кое-что американцы не хотели нам продавать. Например, самый совершенный тяжёлый бомбардировщик периода 1943—1947 годов, воплотивший в себе многие технические решения — впервые реализованные в практике мирового самолётостроения — Боинг Б-29 — «Суперфортресс».

Во время боевых вылетов при проведении операции Маттерхорн несколько самолётов американских B-29 получили повреждения и приземлились на советской территории. Один B-29 разбился, три других совершили вынужденную посадку.

B-29

Для Сталина прибытие B-29 на советскую землю стало настоящим подарком. Поэтому Сталин приказал авиаконструктору Туполеву сделать точную копию B-29, болт к болту, за два года.

В целом ему это удалось, хотя многие детали в СССР так и не смогли повторить. Копию назвали Ту-4.

Ту-4

Кстати, первая советская атомная бомба РДС-1, сделанная по образцу американского «Толстяка» (Fat Man), была сброшена именно с Ту-4 — одна копия сбросила вторую.

Из свеженького: первый и единственный постсоветский пассажирский авиалайнер Superjet — это не совсем отечественный самолёт. Около 70% его комплектующих (за девять месяцев 2016 года 72%), включая наиболее критичные — импортные.

Авионику делает французская Thales и американская Hamilton Sundstrand. Двигатели SaM146 — PowerJet, российско-французское СП, учреждённое НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Кислородную систему, интерьер, двери — американская B/E Aerospace. Это если по-крупному. Вспомогательные энергетические установки, гидравлику, топливную систему, тормоза и прочие мелочи тоже делают из импортных комплектующих или закупают напрямую за рубежом.

Бытовая техника

Откровенно говоря, мне бы никогда и в голову не пришло, что старый бабушкин пылесос и дедушкина электробритва — копии зарубежных.

50-copypasta.jpg

Электробритва Агидель-М, 1967г. — Philishave SC 8010, Нидерланды, 1965 г.

Этот же пылесос я видел на выставке «Советский дизайн 1950-1970». Видимо, организаторы выставки, как и я, верили, что это именно советский дизайн.

52-copypasta.jpg

Пылесос Чайка 1963г.

На деле же оказалось, что это голландский пылесос, продававшийся под брендом Eatonia в США и Канаде, как Remoco в Великобритании и как  Erres в остальных европейских странах.

53-copypasta.jpg

Пылесос Remoco (Erres) 1939г.

Таким же неродным оказался и пылесос со звучным названием «Москва».

51-copypasta.jpg

Пылесос Москва, 1954г. — Lewyt Model 40, США, 1947г.

Даже холодильник ЗИС-Москва, выпущенный в 1953 году, который стоял у бабушки на кухне, оказался копией американской довоенной модели.

Фотоаппараты

С фотоаппаратами в СССР не заморачивались. Почти все они — нелицензионные копии западных камер.

Зоркий-10 и его прототип — Ricoh Auto 35.

17-copypasta.jpeg

ФЭД Микрон и Konica EYE.

18-copypasta.jpg

ФЭД Микрон 2 и снова камера Konica, но уже полнокадровая C35.

19-copypasta.jpg

Вообще, фирму Konica в СССР полюбили какой-то странной любовью, потому её первую автофокусную камеру — Konica C35AF — скопировали на БелОМО под названием Эликон Автофокус.

20-copypasta.jpg

Кроме того, на БелОМО пытались скопировать и оригинальнейшую компактную «дальномерку» Olympus XA, назвав копию просто Эликон.

21-copypasta.jpg

В Киеве освоили производство камеры Киев-35, прототипом которой стал Minox 35.

22-copypasta.jpg

Там же начали выпускать камеру Киев-Вега — точную копию (вплоть до комплектации светофильтрами) любительской японской миниатюрной камеры Minolta-16.

23-copypasta.jpg

Камера Салют-С (усовершенствованная модель известна как Киев-88) скопирована с Hasselblad 1000F.

15-copypasta.jpg

Бытовая электроника

Вот катушечный видеомагнитофон Электроника-501-видео 1974 года выпуска для записи чёрно-белого изображения европейского телевизонного стандарта и его звукового сопровождения от телевизионной камеры Электроника-841.

9-copypasta.jpg

А это — видеомагнитофон Sony DV-3400 1969 года.

10-copypasta.jpg

В 1984 году был начат крупносерийный выпуск первого советского видеомагнитофона Электроника ВМ-12 формата VHS.

11-copypasta.jpeg

Он оказался удивительно похож на японский Panasonic NV-2000, выпущенный ещё в 1975 году.

12-copypasta.jpeg

Следующая модель видеомагнитофона Электроника ВМЦ-8220 1987 года.

13-copypasta.jpeg

Оказывается, это практически точная копия видеомагнитофона Samsung VX-8220.

14-copypasta.jpg

Детские игрушки

Популярная электронная игрушка Электроника ИМ-02 «Ну погоди!», которая производилась с 1984 года оказалась неофициальным клоном японской Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch 1981 года. Это вам не игровые автоматы, которые дают выигрывать.

1-copypasta.jpg

Электроника 24-01 «Микки-маус» — клоном Nintendo MC-25 «Mickey Mouse».

2-copypasta.jpg

Электроника ИМ-03 «Тайны океана» (1987г.) — клоном Nintendo OC-22 Octopus (1981г.) и так далее.

3-copypasta.jpg

У меня из этой серии был (и есть до сих пор) «Весёлый повар». Тоже подделка, разумеется.

В 1985 году Солнечногорский электромеханический завод выпустил игрушку под названием Электроника ИМ-11 «Луноход». Это клон электронной игрушки Big Trak — программируемой машины, разработанной и выпущенной американской компанией Milton Bradley в 1979 году.

4-copypasta.jpg

А это очень редкая игрушка. Электроника ИМ-12 со сменными картриджами и экраном, работающим на просвет.

5-copypasta.jpg

Она оказалась Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR серии Panorama Screen 1983 года выпуска.

Электроника ИМ-26 со сменными экранами в виде картриджей выпускалась с конца 1988 года. В комплекте шли две верхних (с экранами) и одна нижняя части.

6-copypasta.jpg

Ещё в 1983 году фирма Bandai выпустила Digi Casse, откуда и была позаимствована идея сменных картриджей.

Электроника ИМ-27 «Космические приключения» 1990г. — опытная серия игры в виде бинокля, со стереоскопическим изображением.

7-copypasta.jpg

Полностью скопирована с Planet Zeon от фирмы Tomy, выпускавшей в 1983 году целую серию подобных игр под названием TOMYTRONIC 3-D.

Электроника ИМ-46 – Калькулятор и синтезатор музыки 1994 года выпуска.

8-copypasta.jpeg

А это Casio VL-Tone (VL-1), выпускавшийся на полтора десятка лет ранее, в 1980г.

Копировали мы и технику посерьёзнее. Советский домашний компьютер Байт был аналогом ZX Spectrum, выпускаемого английской компанией Sinclair, а советский Агат — копией Apple II в безвкусном кислотном дизайне.

16-copypasta.jpeg

Мой любимый конструктор «Конструктор металлический маленький №1», (выпускался с 1969 года), оказался бледной копией британского конструктора Meccano, ушедшего в производство ещё в 1908 году.

24-copypasta.jpg

Даже наши детские книги — и те были перепевками иностранных сказок.

25-copypasta.jpg

Изменено пользователем На_поле_оН
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, На_поле_оН сказал:

 

Промышленность

Копировали — не значит, что всегда воровали. То, что нельзя было украсть, покупали за деньги. В основном это касалось крупных промышленных объектов в период сталинской индустриализации.

Интеллектуальным центром по промышленному строительству в этот период  стала фирма американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn, Inc.), строившего заводы Форда в Детройте, которая получила пакет заказов на строительство более 500 промышленных объектов в СССР общей стоимостью 2 млрд долларов (около 250 млрд долларов в ценах нашего времени).

ind_Kahn.jpg

В Москве был открыт филиал Albert Kahn, Inc. стыдливо названный «Госпроектстрой». Его руководителем был Мориц Кан, брат главы компании. На тот момент это было самое большое архитектурное бюро мира, выполнявшее роль координатора между советским заказчиком и сотнями западных компаний, поставлявших оборудование и консультировавших строительство отдельных объектов.

В 1923-1933 гг. в тяжелой промышленности СССР было заключено 170 договоров техпомощи: 73 с германскими компаниями, 59 с американскими, 11 с французскими, 9 со шведскими и 18 — с фирмами из других стран.

Американский гидростроитель Хью Купер стал главным консультантом строительства Днепрогэс, гидротурбины для которой были закуплены у компаний General Electric и Newport News Shipbuilding.

ind_dneproges.jpg

Магнитогорский металлургический комбинат (точная копия металлургического комбината в городе Гэри, штат Индиана) был спроектирован и построен под надзором американской фирмы Arthur G. McKee and Co. Доменная печь для этого и всех остальных металлургических комбинатов СССР была разработана чикагской компанией Freyn Engineering Co.

Магнитогорский металлургический комбинат

Технологический проект Нижегородского автозавода выполнила компания Ford, строительный — американская компания Austin Motor Company.

1-й Государственный подшипниковый завод в Москве (ГПЗ-1) строили при техническом содействии итальянской фирмы RIV.

Сталинградский тракторный завод, построенный по проекту Кана в 1930 году, изначально соорудили в США, а затем размонтировали, перевезли в СССР и собрали под наблюдением американских инженеров. Его оснастили оборудованием более чем 80 американских машиностроительных компаний и нескольких немецких фирм.

Caterpillar поставлял оборудование для Челябинского и Харьковского тракторных, а также Ростовского и Саратовского комбайновых заводов.

Немцы тоже активно участвовали в индустриализации, в Москве работало Центральное бюро тяжелого машиностроения (ЦБТМ), филиал немецкой компании Demag. Siemens-Schuckertwerke AG привлекались к работам и поставляли современное оборудование.

Автопром

Первый массовый легковой автомобиль СССР позаимствовал у американского автопрома. ГАЗ А — лицензионная копия американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A прекратили. Еще через год, в 1932 году, выпустили первые автомобили ГАЗ-А.

26-copypasta.jpg

ГАЗ-А (1932г.) — Ford-A (1927г.)

Следующий советский экспериментальный легковой автомобиль Ленинград-1 представлял собой практически точную копию автомобиля Buick-32-90.

27-copypasta.jpg

Ленинград-1 (1933г.) — Buick-32-90 (1931г.)

Завод «Красный Путиловец», ранее выпускавший трактора Fordson, выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Значительная часть автомобилей не смогла своим ходом дойти до Москвы без серьёзных поломок. В итоге «Красный Путиловец» переориентировали на выпуск тракторов и танков, а доработку Л1 передали на московский ЗиС.

ГАЗ-М1, в свою очередь, конструировали по образцам Ford Model B (Model 40A) 1934 года, документацию по которому американская сторона передала ГАЗу по условиям договора.

28-copypasta.jpg

ГАЗ-М1 (1936г.) — Ford Model B (Model 40A) (1934г.)

В ходе адаптации модели к отечественным условиям эксплуатации автомобиль частично перепроектировали советские специалисты.

Первым советским серийным малолитражным автомобилем должен был стать КИМ-10, за основу которого при разработке взяли британский Ford Prefect.

29-copypasta.jpg

КИМ-10 (1940г.) — Ford Prefect (1938г.)

В США изготовили штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году завод начал производство этой модели, однако воплощению в жизнь амбициозного плана руководства страны по обеспечению большинства граждан личными машинами помешала Вторая Мировая война.

Зато копирование и клонирование она лишь подстегнула. После Второй мировой войны только из Германии в СССР вывезли 2885 заводов, 96 электростанций, 340 тыс. станков, 200 тыс. электромоторов, около тысячи заводов перевезли в СССР из Маньчжурии и Кореи. Всего за один год демонтировали и вывезли 4389 предприятий из Германии, Австрии, Венгрии и других европейских стран.

В результате у нас появился Москвич 400 — точная копия Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937—1940 годах в Германии на немецком филиале Opel американского концерна General Motors.

31-copypasta.jpg

Москвич 400 (1946г.) — Opel Kadett K38 (1937г.)

Основная часть оборудования для выпуска автомобиля была вывезена с завода «Опель» в Рюссельхайме (находившегося в американской оккупационной зоне) и смонтировано в СССР.

Позже концепция копирования автомобилей несколько изменилась, и заложил её первый советский послевоенный легковой автомобиль представительского класса — ЗИС-110.

Внешне вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенной модели 1942 года.

30-copypasta.jpg

ЗИС-110 (1945г.) — Packard 180 (1942г.)

Ходовая часть ЗИС-110 при этом была оригинальной разработкой. Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство больших «Паккардов» после войны прекратилось.

Почти все советские автомобили очень много заимствовали у зарубежных аналогов, хотя и имели некоторые отличия.

Это и ЗАЗ-965, прототипом которого был Fiat 600.

32-copypasta.jpg

ЗАЗ-965 (1960г.) — Fiat 600 (1955г.)

И ЗАЗ-966, копирующий дизайн немецкой малолитражки NSU Prinz IV.

33-copypasta.jpg

ЗАЗ-966 (1967г.) — NSU Prinz IV (1961г.)

И Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова франко-американской Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ.

36-copypasta.jpg

Москвич-2141 (1986г.) — Simca 1308 (1975г.)

Своеобразным исключением стали знаменитые Жигули ВАЗ-2101. Они были полным лицензионным аналогом итальянского Fiat 124.

34-copypasta.jpg

ВАЗ-2101 (1970г.) — Fiat 124 (1966г.)

По соглашению советского Внешторга с компанией Fiat итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Модель ВАЗ-2103 разработали совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

35-copypasta.jpg

ВАЗ-2103 (1972г.) — Fiat 125 (1967г.)

Позднее на базе ВАЗ-2103 разработали «проект 21031» впоследствии переименованный в ВАЗ-2106.

Мотоцикл М-72

А это —  Урал, развитие военного мотоцикла М-72, советского тяжёлого мотоцикла, который представлял собой полную копию немецкого BMW R 71 (BMW-750).

Мотоцикл BMW R 71 (BMW-750)

Его начали делать ещё до войны — сначала наши отправили на стажировку в BMW Н.П.Сердюкова (видимо, без кражи документации не обошлось), который позже стал руководителем «конструкторского бюро» по тяжёлому мотоциклостроению, затем СССР анонимно купил 5 мотоциклов в Швеции и в 1941 развернул производство «отечественного» мотоцикла под маркой М-72 на Московском мотоциклетном заводе.

Военная техника

Советский лёгкий танк Т-26 был лицензионной копией популярного экспортного британского танка Vickers Mk E.

Т-26 и Vickers Mk E

Т-26 (1931г.) — Vickers Mk E (1930г.)

Купленный в США вместе с пакетом конструкторской документации танк М1928 Кристи после адаптации стал советским танком БТ-2.

БТ-2 и танк Кристи

 БТ-2 (1931г.), — М1928 Кристи (1928г.)

Интересно, что легендарный советский танк Т-34 появился в результате развития идей американского конструктора Кристи и использовал его уникальную подвеску.

В области стрелкового вооружения заимствований тоже хоть отбавляй. Советский пистолет ТТ и внешне, и конструктивно очень похож на Браунинг 1903, адаптированный под патрон другого калибра.

Браунинг 1903 и ТТ

 Браунинг (1903г.) — ТТ (1933г.)

До последнего времени споры об авторстве вызывало различие в механике запирания ствола, но не так давно в коллекции Тульского оружейного завода был найден редкий образец Браунинга, с которого, похоже и был скопирован ТТ.

Ещё до войны с Финляндией, в 1934 году, у Советской армии появился пистолет-пулемёт ППД.

ППД

И всё бы ничего, но он как две капли воды похож на финский пистолет-пулемёт Суоми, выпущенный в 1931 году.

Автомат Суоми

Это же можно сказать о множестве других отечественных образцов стрелкового оружия: до сих пор не утихают споры по поводу авторства автомата Калашникова и интеллектуального вклада Хуго Шмайссера в его конструкцию, а Макарова на создание ПМ очевидно «вдохновил» Вальтер PPK.

Пистолет Макарова и Вальтер ППК

 

Космос

Самым ценным трофеем СССР в войне с Германией оказались ракеты Фау-2. Для изучения немецкой ракетной программы на базе трех заводов по сборке Фау-2, института «Рабе», завода двигателей «Монтания» и испытательной базы в Германии был создан так называемый институт «Нордхаузен». Гайдуков стал его директором, Королёв — главным инженером, а Глушко возглавил отдел по изучению двигателей Фау-2.

С 1945 по 1947 годы советские специалисты собирали в Германии все доступные данные о производстве немецких ракет. А собирать было что: конструкторскую документацию, готовые образцы, производственное оборудование и оснастку, методики расчёта теплопередачи, расчета термодинамики и смесеобразования в камере, газодинамики истечения газов из сопла и т.д.

На то, чтобы скопировать Фау-2, у советских специалистов ушло несколько лет — сказывалась низкая культура производства и отсутствие необходимых отечественных компонентов: в немецкой ракете использовалось 87 марок и сортаментов стали и 59 цветных металлов, в её отечественном клоне Р-1 — 32 и 21 соответственно.

ФАУ-2 и Р-1

 Р-1 (1948г.) — Фау-2 (1942г.)

Разумеется, без добровольно-принудительной помощи немецких специалистов не обошлось. Всех, кто не попал к американцам, собрали в «Нордхаузене». В двадцатых числах октября 1946 г. немецких специалистов, работавших в производственных подразделениях института «Нордхаузен», неожиданно разбудили советские солдаты, предложили собрать необходимые вещи и вместе с семьями погрузиться в подготовленные железнодорожные вагоны для отправки в СССР.

Сначала их разместили в подмосковных санаториях в Монине, Валентиновке и на Клязьме, а затем построили на острове Городомле посреди озера Селигер, целый городок.

«Советские немцы» дали миру технические решения, ставшие сейчас классикой ракетостроения: отделяющиеся головные части, несущие баки, промежуточные днища, горячий наддув топливных баков, плоские форсуночные головки двигателей, управление вектором тяги с помощью двигателей и др. Ими же были выполнены проекты баллистических ракет с дальностью полета 600, 800, 2500 и 3000 км, на межконтинентальную дальность.

По сути, всё семейство ракет Р-7 (Восток, Восход, Союз и другие), на которых мы до сих пор летаем в космос — это глубокое развитие заложенных в ФАУ-2 решений и идей немецких специалистов.

Авиация

Накануне Второй Мировой из четырех основных авиамоторостроительных заводов СССР только на 24-м выпускались отечественные двигатели конструкции А.А.Микулина, а на остальных — лицензионные импортные.

Американские «Райт-Циклон» обозначались М-25, а их развитие М-62,63,82…, французский «Испано-Сюиза» — М-100 и его модификации М-103, 105П…, французский «Гном-Рон» — М-85, а его потомки М-87,88.

Впрочем, кое-что американцы не хотели нам продавать. Например, самый совершенный тяжёлый бомбардировщик периода 1943—1947 годов, воплотивший в себе многие технические решения — впервые реализованные в практике мирового самолётостроения — Боинг Б-29 — «Суперфортресс».

Во время боевых вылетов при проведении операции Маттерхорн несколько самолётов американских B-29 получили повреждения и приземлились на советской территории. Один B-29 разбился, три других совершили вынужденную посадку.

B-29

Для Сталина прибытие B-29 на советскую землю стало настоящим подарком. Поэтому Сталин приказал авиаконструктору Туполеву сделать точную копию B-29, болт к болту, за два года.

В целом ему это удалось, хотя многие детали в СССР так и не смогли повторить. Копию назвали Ту-4.

Ту-4

Кстати, первая советская атомная бомба РДС-1, сделанная по образцу американского «Толстяка» (Fat Man), была сброшена именно с Ту-4 — одна копия сбросила вторую.

Из свеженького: первый и единственный постсоветский пассажирский авиалайнер Superjet — это не совсем отечественный самолёт. Около 70% его комплектующих (за девять месяцев 2016 года 72%), включая наиболее критичные — импортные.

Авионику делает французская Thales и американская Hamilton Sundstrand. Двигатели SaM146 — PowerJet, российско-французское СП, учреждённое НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Кислородную систему, интерьер, двери — американская B/E Aerospace. Это если по-крупному. Вспомогательные энергетические установки, гидравлику, топливную систему, тормоза и прочие мелочи тоже делают из импортных комплектующих или закупают напрямую за рубежом.

Бытовая техника

Откровенно говоря, мне бы никогда и в голову не пришло, что старый бабушкин пылесос и дедушкина электробритва — копии зарубежных.

50-copypasta.jpg

Электробритва Агидель-М, 1967г. — Philishave SC 8010, Нидерланды, 1965 г.

Этот же пылесос я видел на выставке «Советский дизайн 1950-1970». Видимо, организаторы выставки, как и я, верили, что это именно советский дизайн.

52-copypasta.jpg

Пылесос Чайка 1963г.

На деле же оказалось, что это голландский пылесос, продававшийся под брендом Eatonia в США и Канаде, как Remoco в Великобритании и как  Erres в остальных европейских странах.

53-copypasta.jpg

Пылесос Remoco (Erres) 1939г.

Таким же неродным оказался и пылесос со звучным названием «Москва».

51-copypasta.jpg

Пылесос Москва, 1954г. — Lewyt Model 40, США, 1947г.

Даже холодильник ЗИС-Москва, выпущенный в 1953 году, который стоял у бабушки на кухне, оказался копией американской довоенной модели.

Фотоаппараты

С фотоаппаратами в СССР не заморачивались. Почти все они — нелицензионные копии западных камер.

Зоркий-10 и его прототип — Ricoh Auto 35.

17-copypasta.jpeg

ФЭД Микрон и Konica EYE.

18-copypasta.jpg

ФЭД Микрон 2 и снова камера Konica, но уже полнокадровая C35.

19-copypasta.jpg

Вообще, фирму Konica в СССР полюбили какой-то странной любовью, потому её первую автофокусную камеру — Konica C35AF — скопировали на БелОМО под названием Эликон Автофокус.

20-copypasta.jpg

Кроме того, на БелОМО пытались скопировать и оригинальнейшую компактную «дальномерку» Olympus XA, назвав копию просто Эликон.

21-copypasta.jpg

В Киеве освоили производство камеры Киев-35, прототипом которой стал Minox 35.

22-copypasta.jpg

Там же начали выпускать камеру Киев-Вега — точную копию (вплоть до комплектации светофильтрами) любительской японской миниатюрной камеры Minolta-16.

23-copypasta.jpg

Камера Салют-С (усовершенствованная модель известна как Киев-88) скопирована с Hasselblad 1000F.

15-copypasta.jpg

Бытовая электроника

Вот катушечный видеомагнитофон Электроника-501-видео 1974 года выпуска для записи чёрно-белого изображения европейского телевизонного стандарта и его звукового сопровождения от телевизионной камеры Электроника-841.

9-copypasta.jpg

А это — видеомагнитофон Sony DV-3400 1969 года.

10-copypasta.jpg

В 1984 году был начат крупносерийный выпуск первого советского видеомагнитофона Электроника ВМ-12 формата VHS.

11-copypasta.jpeg

Он оказался удивительно похож на японский Panasonic NV-2000, выпущенный ещё в 1975 году.

12-copypasta.jpeg

Следующая модель видеомагнитофона Электроника ВМЦ-8220 1987 года.

13-copypasta.jpeg

Оказывается, это практически точная копия видеомагнитофона Samsung VX-8220.

14-copypasta.jpg

Детские игрушки

Популярная электронная игрушка Электроника ИМ-02 «Ну погоди!», которая производилась с 1984 года оказалась неофициальным клоном японской Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch 1981 года. Это вам не игровые автоматы, которые дают выигрывать.

1-copypasta.jpg

Электроника 24-01 «Микки-маус» — клоном Nintendo MC-25 «Mickey Mouse».

2-copypasta.jpg

Электроника ИМ-03 «Тайны океана» (1987г.) — клоном Nintendo OC-22 Octopus (1981г.) и так далее.

3-copypasta.jpg

У меня из этой серии был (и есть до сих пор) «Весёлый повар». Тоже подделка, разумеется.

В 1985 году Солнечногорский электромеханический завод выпустил игрушку под названием Электроника ИМ-11 «Луноход». Это клон электронной игрушки Big Trak — программируемой машины, разработанной и выпущенной американской компанией Milton Bradley в 1979 году.

4-copypasta.jpg

А это очень редкая игрушка. Электроника ИМ-12 со сменными картриджами и экраном, работающим на просвет.

5-copypasta.jpg

Она оказалась Nintendo CJ-93 Donkey-Kong JR серии Panorama Screen 1983 года выпуска.

Электроника ИМ-26 со сменными экранами в виде картриджей выпускалась с конца 1988 года. В комплекте шли две верхних (с экранами) и одна нижняя части.

6-copypasta.jpg

Ещё в 1983 году фирма Bandai выпустила Digi Casse, откуда и была позаимствована идея сменных картриджей.

Электроника ИМ-27 «Космические приключения» 1990г. — опытная серия игры в виде бинокля, со стереоскопическим изображением.

7-copypasta.jpg

Полностью скопирована с Planet Zeon от фирмы Tomy, выпускавшей в 1983 году целую серию подобных игр под названием TOMYTRONIC 3-D.

Электроника ИМ-46 – Калькулятор и синтезатор музыки 1994 года выпуска.

8-copypasta.jpeg

А это Casio VL-Tone (VL-1), выпускавшийся на полтора десятка лет ранее, в 1980г.

Копировали мы и технику посерьёзнее. Советский домашний компьютер Байт был аналогом ZX Spectrum, выпускаемого английской компанией Sinclair, а советский Агат — копией Apple II в безвкусном кислотном дизайне.

16-copypasta.jpeg

Мой любимый конструктор «Конструктор металлический маленький №1», (выпускался с 1969 года), оказался бледной копией британского конструктора Meccano, ушедшего в производство ещё в 1908 году.

24-copypasta.jpg

Даже наши детские книги — и те были перепевками иностранных сказок.

25-copypasta.jpg

Ну ты, Дима, даешь.. Такую "простыню" опубликовал ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, S-Serge сказал:

Ну ты, Дима, даешь.. Такую "простыню" опубликовал ?

Такие чуйссттваа   настальгические многих задел:k0512: Уф, держись!:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, На_поле_оН сказал:

Я думал Вы старше)))

Брюзжу много? )))

4 минуты назад, На_поле_оН сказал:

Жигули - сп..нный Фиат.

Купленный. Вы же бухгалтер с экономическим уклоном - если можно купить технологию дешевле, чем разработать собственную, выбор же очевиден? Суть в том, что тогда покупали технологию, и осуществляли производство здесь. Далее, на технологию развивали под свои нужды. Нива, 9-ка - отличные от купленной копейки авто..

7 минут назад, На_поле_оН сказал:

Москвич - такой же Опель.

Волга - Форд.

Они такие же как Вы афроамериканец. 

9 минут назад, На_поле_оН сказал:

Охотничье оружие - сп..женные у немцев после войны станки и технологии.

Это крайне неправильные мысли. Категорически. 

У немцев ничего "сп..женно" не было. Есть такое слово - контрибуция. Вы как бухгалтер, опять таки, посчитайте людской, экономический и научный урон, который был нанесён СССР. Потом сравните его с полученной контрибуцией и поймите разницу. 

Не говорите так. Это как минимум кощунство.

13 минут назад, На_поле_оН сказал:

Что было своего?

Собственно всё для вполне нормального существования и развития. Не было красивых "плюшек" в виде джинсы, жвачек и прочих рюшечек. Но, возвращаясь назад - какой развитой державе, с которыми Вы сравниваете, был нанесён аналогичный урон? После 1-й мировой? После 2-й? Сравнивать надо сравниваемое. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Александр67 сказал:

Пахнуло прям из развитого социализма 80х. Вы не в горкоме комсомола лектором по молодости были? Не, ошибаюсь, все комсомольцы горкомовские в бизнесе. Не сложилось?  А у  меня  изжога от этих пустых тезисов. 

Ни когда не был ни в горкоме, ни в коммунистах, хотя предложения были. Мне в то время не до этого было, у меня работа была другая и ответственности хватало по горло. Это к тому, что мне не до "Не сложилось". Что касается бизнесов - у меня несколько приятелей не коммунистов, не комсомольцев, но они достигли своих миллионов, как здесь, так и за границей, правда некоторые до сих пор не могут их выцыганить из зарубежных банков по причине санкций.

А про лозунги скажу так - раньше говорили и за каждое слово отвечали, ибо за это требовали и делали, а щас сплошное трепло несут на разных уровнях - прямой трёп и враньё, глядя вам в глаза. И вы это прекрасно знаете, главное, надо "отнестись с пониманием".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Александр67 сказал:

Такие чуйссттваа   настальгические многих задел:k0512: Уф, держись!:biggrin:

 

8 минут назад, S-Serge сказал:

Ну ты, Дима, даешь.. Такую "простыню" опубликовал ?

@ASTim

Так я не к тому, что все воровали...

Лично я считаю, что зачем делать самому, если можно спереть технологии)))

Просто бесит это обожествление... Как было хорошо, вот при Сталине мы жили...

Вот какое пиво было... Какие продукты...

Изменено пользователем На_поле_оН
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, На_поле_оН сказал:

А это —  Урал, развитие военного мотоцикла М-72, советского тяжёлого мотоцикла, который представлял собой полную копию немецкого BMW R 71 (BMW-750).

Пизд...ь. 100%

Днепр - да. Так то завод по контрибуции. А Урал от Днепра отличается конструктивно вполне серьёзно с технической точки зрения.

4 минуты назад, На_поле_оН сказал:

Просто бесит это обожествление..

Дубль два. Никакого обожествления. Сравнение - тогда делали. сейчас делают вид, что делают, продавая чужое.

Возвращаясь в разрез темы. Пандемия. Одним и эффективнейших средств борьбы являются карантинные меры. Глупо призывать носить маски, дистанцироваться и прививаться, продолжая бесконечно ввозить в страну новые штаммы хвори. Для закрытия границ и выработки нац.иммунитета необходимо быть самодостаточной страной, способной производить продовольственные продукты и товары народного потребления в необходимом количестве. "Тогда" - это могли. Пусть по чужим лицензиям, и не такие яркие. Но страна могла вполне комфортно, существовать, будучи закрытой. Сейчас, при всём надувательстве щёк - нет. При таком раскладе - пандемия это не из ряда вон выходящее событие, а современный тренд, с которым придётся жить.. будут меняться штаммы, к ним вакцины..  и конца сему не будет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, vintas08 сказал:

А про лозунги скажу так - раньше говорили и за каждое слово отвечали, ибо за это требовали и делали, а щас сплошное трепло несут на разных уровнях - прямой трёп и враньё, глядя вам в глаза. И вы это прекрасно знаете, главное, надо "отнестись с пониманием".

Треп? Это сейчас треп?

Да в СССР каждые 10 лет обещали построить коммунизм... И что? И где? )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ASTim сказал:

"Тогда" - это могли. Пусть по чужим лицензиям, и не такие яркие. Но страна могла вполне комфортно, существовать, будучи закрытой. 

Да не хочу я существовать... Не хочу я границы закрывать... 

Я хочу жить. Я хочу покупать релевантные товары, релевантные машины... Не хочу я существовать)))

Не хочу я есть рыбу 3-ей свежести... Меня вполне устраивает финская  быстрозамороженная форель...

Не хочу я ездить на Жигули... Меня моя Мазда вполне устраивает...

Не хочу ЭВМ - 5. Мой рабочий HP вполне меня устраивает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Александр67 сказал:

В СССР не было наркотиков и сэкса!!!?  Слыхали. БЫЛИ!!!! И сэкс и наркотики и рок-н -ролл.

и не только это, но и блат и протекция и т. п.

27 минут назад, ASTim сказал:

Дмитрий, на момент распада СССР мне было 13-ть.. Я, разумеется знаю, что Гайдар дивизией командовал в 16-ть, но всё же..

Мда.. У Вас может быть своё видение истории и мнение на сей счёт. Но у Вас хреновое знание истории и промышленности, как СССР так и РФ. 

Если взять Куликовскую битву, так там воины были и в 12 -13 лет.

22 минуты назад, На_поле_оН сказал:

Что своего, кроме ракет и Кузькиной матери?

Как сильно Вам извратили в школьные годы с историей. Сочувствую, Вы не один такой, но хорошо, что хоть интересуетесь. Если верить нашему царю, так мы только галоши производили.

Если бы у нас не было экономики, нас бы давно стёрли с лица земли. У нас было многое в СССР и лучшая медицина и образование и культура и искусство и самая передовая гигантомания - самый крупный самолёт наш, самый крупный вертолёт наш, самый крупный ледокол наш, самая крупнейшая аэродинамическая труба наша, самый крупный Белаз наш и много много другого, начиная с плана ГОЭЛРО, плановая экономика, строительство не зная масштабов по своим показателям и дороги и электростанции и мосты и здания - сталинского периода и всем этим Вы пользуетесь до сих пор, которые напичкали модным англосаксонским словом Офис. А сельское хозяйство? Всё было - одних только Героев соц. труда там было меряно не меряно - страна торговала с миром и зерном и многими товарами, порты были забиты, железнодорожные терминалы полны. Нам надо было кормить и себя и всех папуасов вокруг себя, банановые республики, а также соцлагерь и оборону делать внутри и  в тех странах. Было не до роскоши - все работали, как щас в Китае, поэтому и процветала наша родина одна из передовых в мире и с ней считались. Но, как я не раз говорил, пришли предатели и опустили народ, который привык всему верить, слава Богу щас уже научились своими мозгами управлять, а то всё кричали Обобрямс! Пример Вам едросы, что не скажут им - все Одобрямс!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Москве отменят QR-коды для посещения ресторанов  https://ria.ru/20210716/kod-1741530157.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Вот чудо так чудо
В театре абсурда,
В театре абсурда
Ты – главный герой...............

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, На_поле_оН сказал:

Треп? Это сейчас треп?

Да в СССР каждые 10 лет обещали построить коммунизм... И что? И где? )))

Не надо. Где обещали и кто? Хрущёв? Так его признали позже дурачком и клоуном, по моему Руцкой его так назвал. Одним словом я припоминаю то время, когда он многое трепал, ну и не усидел же у власти - снесли, хоть жизнь ему сохранили, а могло быть и хуже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, На_поле_оН сказал:

Не хочу я границы закрывать... 

Так тогда надо "бабочку для капельницы" ставить, чтоб каждый раз под новую вакцину не "дырявиться". )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, der fliegende сказал:

В Москве отменят QR-коды для посещения ресторанов  https://ria.ru/20210716/kod-1741530157.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Вот чудо так чудо
В театре абсурда,
В театре абсурда
Ты – главный герой...............

 

Да, это второе сообщение про эту новость уже..

 

Но народ не замечает, народ с Димой "рубится" за СССР ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, vintas08 сказал:

Было не до роскоши - все работали, как щас в Китае, поэтому и процветала наша родина одна из передовых в мире и с ней считались.

Да не хочу я работать как в Китае)))

Что за желание всех заставить работать? Работать должен тот, кто хочет...

Было уже это в СССР... И статья за тунеядство... Вон, Афоня... Яркий пример... Даже фильмы снимали и не стеснялись.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, S-Serge сказал:

Но народ не замечает, народ с Димой "рубится" за СССР ?

И действительно.. не отвлекайте. Заладили - отменили, отменили.. да шут с ними :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, vintas08 сказал:

Не надо. Где обещали и кто? Хрущёв? Так его признали позже дурачком и клоуном, по моему Руцкой его так назвал. Одним словом я припоминаю то время, когда он многое трепал, ну и не усидел же у власти - снесли, хоть жизнь ему сохранили, а могло быть и хуже.

Горбачев- Каждой семье - по отдельной квартире к 2000 г.  
Отучить Россию пить. 

  Или тоже дурачек и клоун? И так все руководители СССР начиная с Ульянова. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, На_поле_оН сказал:

Да не хочу я работать как в Китае)))

Так бухгалтера вроде и не напрягаются особо. Так посидят пару вечерков накануне отчётного периода, и айда до следующего инет гонять )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...