Jump to content

Тюнинг НИВЫ, доп оборудование своими руками и т.д.


DimasDimas
 Share

Recommended Posts

Господа, предлогаю делится всем сдесь своим опытом доработок легендарного кросовера (NIVA). Что хорошо а что нет, и нужно ли вообще... Предлагаю начать с подрамника под раздатку, нужен ли он и на сколько эфективен! ВАШИ мнения, друзья))

Link to post
Share on other sites

  • Replies 72
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Господа, предлогаю делится всем сдесь своим опытом доработок легендарного кросовера (NIVA). Что хорошо а что нет, и нужно ли вообще... Предлагаю начать с подрамника под раздатку, нужен ли он и на сколько эфективен! ВАШИ мнения, друзья))

Насчет подрамника не знаю, я его лично не ставил.Первое что надо делать в ниве это менять лампочки в фарах и ставить доп. свет, ездить со штатным освещением страшно даже по дорогам, а про пересеченую местность лучше даже и не вспоминать.Из всех допов я лично поставил передние кенгурятник иначе трава и кусты быстро уделают всю морду.Усиленную защиту картера, не раз встречал камни и мороженые кочки на полях.На кенгурятник два родных Hella-вских прожектора дальнего света с габаритами (габариты в них светят почти также как ближний свет в родных фарах).Поменял конечно и резину.И для полного комфорта выкинул заднее сидение, так что я и собака легко жили в машине, вещей влезало много, при необходимости ко мне в машину влезало 5 человек и лось или два лося целиком.
Link to post
Share on other sites

Вот защита дествительно очень нужна, по хорошему не только картера, но и всего днища. Сразу же меняется в положительную сторону способность передвигаться по глубокому снегу. Могу предоставить чертежи не плохой (на мой взгляд) защиты картера.

Link to post
Share on other sites

Вот защита дествительно очень нужна, по хорошему не только картера, но и всего днища. Сразу же меняется в положительную сторону способность передвигаться по глубокому снегу. Могу предоставить чертежи не плохой (на мой взгляд) защиты картера.

очень интересно посмотреть чертежи.я поменял бампера т.к. на штатные не мог придумать как установить лебедку.бампера делал сам получились очень крепкие но и тяжелые пришлось ставить другие пружины.на счет света полностью согласен с HANом, я поставил доп.фары спереди и сзади. и конечно колеса.планирую еще немного приподнять ее и заменить ГП т.к. мотору тяжко.ещо я многое заменил по электрике,сделал крепучий багажник.возился 2 недели.все делал сам поэтому получилось не дорого, самое дорогое у меня вышла лебедка, а остальное ловкость рук и никакого машенства.

post-4648-1261417799_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

очень интересно посмотреть чертежи.я поменял бампера т.к. на штатные не мог придумать как установить лебедку.бампера делал сам получились очень крепкие но и тяжелые пришлось ставить другие пружины.на счет света полностью согласен с HANом, я поставил доп.фары спереди и сзади. и конечно колеса.планирую еще немного приподнять ее и заменить ГП т.к. мотору тяжко.ещо я многое заменил по электрике,сделал крепучий багажник.возился 2 недели.все делал сам поэтому получилось не дорого, самое дорогое у меня вышла лебедка, а остальное ловкость рук и никакого машенства.

Чертеж могу выслать, он у меня в AutoCADе. Если нужно могу перевести и в другой формат. Собираюсь с потеплением заняться (бампера с усилеными креплениями, багажник, подрамник и т.д.). Лифт уже сделал, даже могу дать некотрые рекомендации, если нужно конечно. А пока мне будут перебирать мотор )), а за одно ГП поменяю. Имеются еще некоторые чертежи, подрамник еще в процессе.
Link to post
Share on other sites

Чертеж могу выслать, он у меня в AutoCADе. Если нужно могу перевести и в другой формат. Собираюсь с потеплением заняться (бампера с усилеными креплениями, багажник, подрамник и т.д.). Лифт уже сделал, даже могу дать некотрые рекомендации, если нужно конечно. А пока мне будут перебирать мотор )), а за одно ГП поменяю. Имеются еще некоторые чертежи, подрамник еще в процессе.

AutoCad вполне устроит,от рекомендаций не откажусь и не только по лифту.я передний бампер согнул из стали толщиной 4мм, после чего пракатал на станке большим радиусом тем самым метал набрал упругости,после чего через 25 см в варил ребра жесткости из восьмерки.вырубил из 16мм стали площадку под лебедку и приварил. бампер кроме штатных крепления жестко связан с кенгурином который в свою очередь крепится к лонжеронам, а так же бампер с помощью тяг из круглой трубы и хомутов откованных из 8мм стали через резиновые прокладки крепится к передней балке.получилось очень крепко!!!задний бампер сделан аналогично.к сожалению чертежей нет так как делал все в виде эксперимента так сказать по месту.есть общий чертеж багажника если нужно дам.
Link to post
Share on other sites

AutoCad вполне устроит,от рекомендаций не откажусь и не только по лифту.я передний бампер согнул из стали толщиной 4мм, после чего пракатал на станке большим радиусом тем самым метал набрал упругости,после чего через 25 см в варил ребра жесткости из восьмерки.вырубил из 16мм стали площадку под лебедку и приварил. бампер кроме штатных крепления жестко связан с кенгурином который в свою очередь крепится к лонжеронам, а так же бампер с помощью тяг из круглой трубы и хомутов откованных из 8мм стали через резиновые прокладки крепится к передней балке.получилось очень крепко!!!задний бампер сделан аналогично.к сожалению чертежей нет так как делал все в виде эксперимента так сказать по месту.есть общий чертеж багажника если нужно дам.

Давай тогда почту в личку, отправлю. В отношении бампера мне кажется ты мальца перебрал с запасом прочности))по крайней мере с ребрами точно, я собираюсь за основу взять швейлер 10, а за черт. багажника спасибо конечно, но я уже сделал) Как надумаеш пиши все что знаю расскажу.
Link to post
Share on other sites

Давай тогда почту в личку, отправлю. В отношении бампера мне кажется ты мальца перебрал с запасом прочности))по крайней мере с ребрами точно, я собираюсь за основу взять швейлер 10, а за черт. багажника спасибо конечно, но я уже сделал) Как надумаеш пиши все что знаю расскажу.

почту скинул.если можно, то рекомендации по поводу лифта?
Link to post
Share on other sites

почту скинул.если можно, то рекомендации по поводу лифта?

Чертеж отправил.Что касается лифта.Перед:пружины и амы от Шеви, проставки под пружины 30мм, проставки под верхние шаровые опоры 30мм(имеется чертеж).Зад: пружины от ВАЗ 2104 (красные), амы от газели, проставки под пружины 30мм. Так же необходимо удлиннить поперечную тягу на 14мм или просто поставить от ИЖ ода. Вся возня вместе с заменой ступичных подшипников заняла целый день.
Link to post
Share on other sites

Чертеж отправил.Что касается лифта.Перед:пружины и амы от Шеви, проставки под пружины 30мм, проставки под верхние шаровые опоры 30мм(имеется чертеж).Зад: пружины от ВАЗ 2104 (красные), амы от газели, проставки под пружины 30мм. Так же необходимо удлиннить поперечную тягу на 14мм или просто поставить от ИЖ ода. Вся возня вместе с заменой ступичных подшипников заняла целый день.

чертеж получил,спасибо! перед так и сделал но без проставок под пружины и шаровые,на зад поставил пружины от шнивы, а чем лучше от четверки?где взять или как сделать проставки под пружины???и если можно то на почту четреж проставки под шаровые?! Заранее спасибо!
Link to post
Share on other sites

чертеж получил,спасибо! перед так и сделал но без проставок под пружины и шаровые,на зад поставил пружины от шнивы, а чем лучше от четверки?где взять или как сделать проставки под пружины???и если можно то на почту четреж проставки под шаровые?! Заранее спасибо!

Смысл амартизаторов от газели, и пружин от четверки только лиш в том, что они значительно увеличивают ход подвески. Чертеж проставка вышлю в понедельник.А сделать их может любой токарь, я у себя в универе делал. Без проставка, твой верхний рычаг должен лежать на отбойнике (при наличии проставки под пружину), и это тоже значительно зажимает ход.
Link to post
Share on other sites

Смысл амартизаторов от газели, и пружин от четверки только лиш в том, что они значительно увеличивают ход подвески. Чертеж проставка вышлю в понедельник.А сделать их может любой токарь, я у себя в универе делал. Без проставка, твой верхний рычаг должен лежать на отбойнике (при наличии проставки под пружину), и это тоже значительно зажимает ход.

так и есть рычаг лежит на отбойнике хотя под пружины проставки не ставил,токарь у меня есть первоклассный,по чертежу сделаю без проблем,а как выглядят проставки под пружины и где их можно взять или как сделать?с металлообработкой проблем у меня нет,так же как и с капролоном и фторопластом.если сделать все так как ты пишешь на сколько примерно увеличится высота кузова?и какие колеса будут влазить без резки арок?
Link to post
Share on other sites

Господа, вы здесь бы выкладывали чертежи и схемки, что бы так сказать посмотреть для общего развития, лично мне, было бы интересно.

Link to post
Share on other sites

так и есть рычаг лежит на отбойнике хотя под пружины проставки не ставил,токарь у меня есть первоклассный,по чертежу сделаю без проблем,а как выглядят проставки под пружины и где их можно взять или как сделать?с металлообработкой проблем у меня нет,так же как и с капролоном и фторопластом.если сделать все так как ты пишешь на сколько примерно увеличится высота кузова?и какие колеса будут влазить без резки арок?

Проставок отправил. После такого лифта, мне показалось что поднялась очень сильно, но по замерам около 7см. Проставки так же и продаются но стоят около 600-1000р за пару. На счет колес, 29x8.5/15 влесть должны, тут еще большую роль играет вылет у дисков. Я летом буду резать арки и ставить 30x10.5/15 или 31x10.5/15.
Link to post
Share on other sites

Господа, вы здесь бы выкладывали чертежи и схемки, что бы так сказать посмотреть для общего развития, лично мне, было бы интересно.

В jpg из AutoCAD перевести проблематично, т.к. качество отвратительное и ничего не понятно. На почту в dwg или pdf запросто.
Link to post
Share on other sites

Проставок отправил. После такого лифта, мне показалось что поднялась очень сильно, но по замерам около 7см. Проставки так же и продаются но стоят около 600-1000р за пару. На счет колес, 29x8.5/15 влесть должны, тут еще большую роль играет вылет у дисков. Я летом буду резать арки и ставить 30x10.5/15 или 31x10.5/15.

спасибо чертеж получил с какого материала лучше делать?.остался только вопрос по проставкам под пружины, как сделать?или где купить?и одинаковые ли они на перед и на зад?и с какого материала?
Link to post
Share on other sites

Господа, вы здесь бы выкладывали чертежи и схемки, что бы так сказать посмотреть для общего развития, лично мне, было бы интересно.

я пробовал выложить общий четреж багажника, но у меня не получилось выложить AutoCadовскй файл.я так понимаю все только через почту,или может модераторы подскажут?
Link to post
Share on other sites

спасибо чертеж получил с какого материала лучше делать?.остался только вопрос по проставкам под пружины, как сделать?или где купить?и одинаковые ли они на перед и на зад?и с какого материала?

Проставки из резины с металическими чашками, я покупал в южном порту, 150р пара. Зад и перед разные. Проставки под шаровые, в штампе чертежа есть качество стали, но это не значительно, можно использовать сталь которая есть в наличии.
Link to post
Share on other sites

Проставки из резины с металическими чашками, я покупал в южном порту, 150р пара. Зад и перед разные. Проставки под шаровые, в штампе чертежа есть качество стали, но это не значительно, можно использовать сталь которая есть в наличии.

понял.спасибо!
Link to post
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Проставки под шаровые опоры продаються на Южке- 30 руб. за 1 шт.,их нужно от 12 до 20 шт.под каждую верхнюю шаровую,резинки (называються проставки усиленые для любой классики) под пружины продаються в любых автозапчастях по 50 руб. за шт.!!! Зад я поднял так: Пружины задние родные (ваз 2121),две усиленые проставки,амы от соболя,тягу Понара (поперечную) разпилил на две части но ближе к верхнему крепежу,попрыгал на заднем бампере,затем вварил кусочек такойже старой тяги,вот и всё!!! А так как машинку делал для соревнований то и арки резанул!!! А вообще весь тюнинг и чертежи Вы найдёте на сайте "НИВА 4х4"!!! Если ставите подрамник то будте омторожны при езде по лесу,т.к. можно им зацепиться за пень,я один раз уже его оторвал!!!

Link to post
Share on other sites

Проставки под шаровые опоры продаються на Южке- 30 руб. за 1 шт.,их нужно от 12 до 20 шт.под каждую верхнюю шаровую,резинки (называються проставки усиленые для любой классики) под пружины продаються в любых автозапчастях по 50 руб. за шт.!!! Зад я поднял так: Пружины задние родные (ваз 2121),две усиленые проставки,амы от соболя,тягу Понара (поперечную) разпилил на две части но ближе к верхнему крепежу,попрыгал на заднем бампере,затем вварил кусочек такойже старой тяги,вот и всё!!! А так как машинку делал для соревнований то и арки резанул!!! А вообще весь тюнинг и чертежи Вы найдёте на сайте "НИВА 4х4"!!! Если ставите подрамник то будте омторожны при езде по лесу,т.к. можно им зацепиться за пень,я один раз уже его оторвал!!!

спасибо все очень доходчиво,а что еще можно сделать с нивой полезного но бюджетного
Link to post
Share on other sites

Проставки под шаровые опоры продаються на Южке- 30 руб. за 1 шт.,их нужно от 12 до 20 шт.под каждую верхнюю шаровую,резинки (называються проставки усиленые для любой классики) под пружины продаються в любых автозапчастях по 50 руб. за шт.!!! Зад я поднял так: Пружины задние родные (ваз 2121),две усиленые проставки,амы от соболя,тягу Понара (поперечную) разпилил на две части но ближе к верхнему крепежу,попрыгал на заднем бампере,затем вварил кусочек такойже старой тяги,вот и всё!!! А так как машинку делал для соревнований то и арки резанул!!! А вообще весь тюнинг и чертежи Вы найдёте на сайте "НИВА 4х4"!!! Если ставите подрамник то будте омторожны при езде по лесу,т.к. можно им зацепиться за пень,я один раз уже его оторвал!!!

В отношении подрамника, если сварить незатейливю конструкцию из метала, то ждать от нее каких либо резулбтатов не стоит (да и глупо). Качественный подрамник позволяет не только избавится от вибрации и т.д но и увеличить дорожный просвет. На рекомендуемом вами сайте, очень много пустой и не нужной (даже запутывающей) информации. А с НИВОЙ можно сделать многое, но никак не посадить ее на раму (как яро обсуждают на выше упомянутом сайте).
Link to post
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Вспомнил тут.. Можно поставить пару ручников - отдельно на правое и левое колеса. В "сложных ситуациях" подтормаживаешь буксующее колесо. На свой трахтор поставить не успел - продал раньше.

Link to post
Share on other sites

  • 8 months later...

выкладывайте штоль фотки, посмотрим кто на чем катается)

post-4480-1287740430_thumb.jpg

post-4480-1287740465_thumb.jpg

post-4480-1287740476_thumb.jpg

Link to post
Share on other sites

Была такая... Вспоминаю самыми теплыми словами :rolleyes:

Изображение

Изображение

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...