Jump to content

Не сбывшаяся мечта


Барклай
 Share
Followers 0

Recommended Posts

Интересный отчёт. Посмотрел по гугл-картам, глухоманька славная. 

11 часов назад, Барклай сказал:

далее Красноселькуп

Аэродром заброшенный уже похоже? 

8d3eb41202b9.jpg

11 часов назад, Барклай сказал:

взял старое промысловое ружье ИЖ Север 20 Х 5,6 чтобы питаться охотой и рыбой. Пачку мелкашки, пачку №2 и шесть пуль.

 

11 часов назад, Барклай сказал:

Перед рассветом пришел медведь и стал катать у костра котелок. Крикнул не выходя под морось. В ответ только сопение и фырканье. Открыв полог палатки выстрелил сигнальной ракетницей вдоль воды. Зверь шумно убежал.

Чегой-то  прям Hardingа напомнило :biggrin:

 

11 часов назад, Барклай сказал:

Фотографии той неудачной поездки можно посмотреть в этом альбоме

Не открывается ничего... 

Edited by Вятка.
Link to post
Share on other sites

Спасибо за рассказ, тяжеловато читается, но Вы пишите. Очень интересно! Фото не открываются.

Link to post
Share on other sites

Попробуем так - https://disk.yandex.ru/client/albums/FLXNbF5w3TD3xR

Красноселькуп - центр района. Все должно работать, тем более дорог летом туда нет. Только зимники.

Тяжело читается, - странный первый отзыв на стиль повествования. Вообще это не отчет, а общий план действия. Написан как схема движения и не больше.

 Нарезное, и тем более с 39 гильзой отверг для себя навсегда. Карабин способен с успехом применяться для охоты на не крупного и не опасного зверя до 80 - 100 кг. Лисица, кабанчик, сурок, косуля, волк, росомаха и подобные. В таежной зоне  неминуемы встречи с медведями, там эффективнее гладкий ствол. Тем более, что плывешь всегда против ветра и твой запах зверю недоступен. Бывали случаи приходилось отступать. Но ружье с собой беру  очень редко и только в достойную глушь вроде этой. В основном обхожусь спиннингом. Рыбы на еду хватает всегда.

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Барклай сказал:

Тяжело читается, - странный первый отзыв на стиль повествования. Вообще это не отчет, а общий план действия. Написан как схема движения и не больше.

Тем не менее, читается не легко)) 

Но Вы пишите, это гораздо интереснее, чем домодедовские караулы)) 

  • Haha 1
Link to post
Share on other sites

Открываются ли фото?

Link to post
Share on other sites
Только что, Барклай сказал:

Открываются ли фото?

442981a81b66.jpg

Нет, к сожалению, по прежнему не открываются((

Link to post
Share on other sites

Попробую что сделать.

Link to post
Share on other sites

Фото открываются

 

Link to post
Share on other sites

Вот так . Часть первая - https://photos.google.com/album/AF1QipOD1LTUSdB_aehoGbW-uZAzShJwYxFLYi4npVAd

и вторая -  https://photos.google.com/album/AF1QipN5g2PsP7I7xsLsqW5oLCbm6UkuL6Fj9O-MQKpA

 Под фото есть комментарии.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Барклай сказал:

Открываются ли фото?

Попрбовал не с телефона, а с компьютера!! По ссылке  https://disk.yandex.ru/client/albums/FLXNbF5w3TD3xR

открываются фото, надо зайти в аккаунт яндекс диска под своим именем и тогда есть доступ. Телефон почему то этого не делает и не предлагает. Так что все работает. Посмотрел, спасибо.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Барклай сказал:

Вот так . Часть первая - https://photos.google.com/album/AF1QipOD1LTUSdB_aehoGbW-uZAzShJwYxFLYi4npVAd

и вторая -  https://photos.google.com/album/AF1QipN5g2PsP7I7xsLsqW5oLCbm6UkuL6Fj9O-MQKpA

 Под фото есть комментарии.

Что-то доступа нет ((((

Может все таки проще создать Альбом в Галерее https://www.mooir.ru/forum/index.php?/gallery/category/7-путешествия/

Загрузить все туда и выложить ссылку.

Link to post
Share on other sites
Link to post
Share on other sites

Красивые фотографии! Смотрел в слайд-шоу с релаксом в наушниках, останавливаться не хотелось)) 

Белка сама в байдарку забралась? 

Link to post
Share on other sites

Да. Там было несильное обратное течение и ей долго пришлось грести к берегу. Обычно белки  быстро преодолевают водные преграды. Характерной особенностью является хвост трубой. Если она его намочит, то силы уже на исходе и он  словно якорь тормозит движение. Я протянул ей ладонь, и она резво пробежав по плечу и голове устроилась  впереди байдары. Как только расстояние до берега сократилось до трех метров, пулей выскочила на сушу и скрылась в траве.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites

А амбары на столбах это так река разливается или непрошенные звери полакомится заходят?

Link to post
Share on other sites

Нет. Это классические  зарубленные опоры от проникновения мышей. Многим лабазам (амбарам) на фото более ста лет. Раньше в них хранили муку, крупу, сухари , пельмени, рыбу... Все, что можно  хранить вне дома без доступа мышей. В тайге их много. Своеобразные зарубки не дают мышам возможности перелезть выше. Сейчас чаще просто обивают железом.

Link to post
Share on other sites

Сплав летом, а каков алгоритм транспортирования оружия (с нарезным в частности)? Нужно брать путёвку на районы сплава или как-то уведомлять ментов? Понимаю, что ничего, конечно же, не делалось такого, но интересно - как нужно поступать по чёртовым правилам?

 

Edited by Вятка.
Link to post
Share on other sites

Не наглеть.Местное население с ружьем не расстается круглый год. Да и понятно, в магазине мяса не купишь. Все дает тайга. Они живут в карю богатом РЕСУРСАМИ. Не ленись и все у тебя на столе будет! Никто вас не упрекнет за добытую в суп птицу и пойманную  на уху рыбу. Но если это имеет масштабный оборот, тут могут и бока намять. Я смотрю отчеты от сплавах команд по рекам на катамаранах. Цель - еда деликатесной рыбы и отдых с удобствами. Как скучно и глупо!!! Ехать чтобы жрать. Но многие от жадности начинают ее солить в бочки чтобы привести в город. Вот тут кроется основная проблема. Северная рыба очень нежная . Ее не довести по жаркому лету. Она протухнет уже до погрузке на поезд. А вид таких заготовителей формирует у местного населения  соответствующую неприязнь к "туристам из москвы"

Я в такие маршруты не беру никаких консервов. Только крупу, муку, сухари и сало. Необходимый белок и жир ловлю и стреляю. В этом меня никто никогда не упрекал и относились с пониманием. Но в 90% своих поездок  оружия я не брал. Просто  реки Восточной Сибири летом удивительно пусты. Одни крохали и зверь по берегам. С медведями до сих пор расходились мирно, хотя были пару  острых моментов.

Самооборона от хищников при помощи ружья законом не предусмотрена. Только спреи (полный бред) и пистолеты ...тоже. Так что формально  я браконьер по неволе.

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Говорят иногда тающая тундра оголяет столбы и бревна городища, и место его основания известно лишь примерно.

был там у истока Мангазейки давно - в 70-е. Жили в палатках 2 мес.

Валялись 300 летние окаменевшие  доски обшивки ладей.  Находили всякую мелочь. При нас из Тазовского приехал пароход и привез пол тыщи пионеров, которые рылись в гродище.

Вряд ли что - то осталось. Там несколько лет в 1970-е работала экспедиция археолога проф Белова из питера. В инернете есть отчет. Сейчас  ездят туда из Тазовского, до которого на материк есть  дорога.

Для этого выбрал очень древний путь от Енисея. 

От верховьев, до Сидоровска, камрад,  идти месяц.  Лети  в Селькуп и попроси подвезти на лодке.  

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, ЯИваня сказал:

От верховьев, до Сидоровска, камрад,  идти месяц.  Лети  в Селькуп и попроси подвезти на лодке.  

 Я готов и на два, лишь бы никого не видеть. Мангазея это была не основная цель. Иначе я поступил бы по твоему совету.

Link to post
Share on other sites
  • H_A_N locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share
  • Similar Content

    • By Lenaхудожник
      Продам картину, 60*80, холст, масло. Сиверский художник. Инстаграм lena_prokopjeva

    • By Никита Weekend_in _Tuva
      Приглашаю на трофейную охоту и рыбалку в Республику Тыва
      - авторские туры под каждую группу и бюджет 
      - абсолютно нетронутый и дикий уголок Сибири с огромным трофейным ресурсом 
      - уникальное разнообразие природно-климатических зон  от степей и пустыни до высокогорной тайги и тундры... 
      89527508769 (вайбер, ваттсапп) Никита 

      На сезон охоты 2019 
       Горячее предложение 
      Марал на "Реву" 130 000 т.р с группы 2 участника 
      Медведь с подхода 180 000 т.р 
      Сроки проведения - 20 сентября - 10 октября / 20 октября 
      Полное обеспечение с аэропорта г. Кызыл 
      - трансфер
      - питание/проживание/баня
      - организационная часть
      - весь комплект сопроводительных документов 
      Высокая трофейность и гарантия добычи
       
    • By Барклай
      1. Верхняя Амга.
      В поездке 2016 года, я планировал посетить верховья такой красивой реки средней Якутии, как Амга. Нижнюю ее часть я прошел годом раньше.
      А так же реку Синяя, которая славится своими причудливыми скалами выветривания и отменной рыбалкой.
      Как и прежде преодолев пять дней пути на поезде Москва – Нерюнгри,  кое как добрался до отправной точки Нижний Куранах и поселился в гостинице Алдан золота чтобы закупить немного еды в дорогу.
      В это время всю территорию юга республики Саха затянули беспросветные облака и дождь лил сутками не предвещая ничего хорошего.
      На другой день взял такси и с трудом добрался до берега Алдана по раскисшей дороге.
      Собрал лодку и отчалил в туманную даль. До эвенкийской деревушке Угоян 25 километров вниз по течению.
      Там я намеревался соорудить тачку из велосипедных колес и подняться по зимнику к Амге.
      До нее было 19км. Местные поселковые помойки завалены велосипедными деталями. Для этих целей еще дома я выточил из арматурного прутка ось под колеса тележки.
       
      Ее я собрал быстро и тронулся в путь. Первым препятствием оказался небольшой ручеек Угоян который из за дождей превратился в несущийся широкий поток. Чудом не перевернувшись преодолел его в широком месте с уловом. Далее путь шел по каменистому зимнику в колеях которого текла холодная вода. Дело в том, что тут линзовая мерзлота, и вода не впитывается в землю стекает в распадки, но там тоже лед. Поэтому любой дождик вызывает накопление воды и ее сход по любому подходящему руслу. Тут это была зимняя дорога. Зимой по ней ходят машины, а с весны она раскисает и лишь олени и лошади коневодов могут преодолеть это расстояние до деревни. Отчасти мне повезло. Засохшая в жару  глина выбитая копытами коней еще не успела раскиснуть и моя арба  не вязла в ней. Я тащил свою поклажу по ледяной встречной воде в китайских кроссовках, один из которых немного жал большой палец ноги. К вечеру я его намял так, что он распух и стал дергать и ныть.. Спицы старого велосипедного колеса разболтались и тачка почти развалилась. Делать нечего придется ночевать в пути под дождем. Рублю лиственничный жердняк и делаю настил на кочках между которых текут ручьи. Сверху тонкие ветки берез и тальника. Ставлю быстро палатку, туда спальник. Костер, суп и спать. Нога ныла всю ночь. Сквозь моросящий дождь до утра слышал токовую песню бекаса. Утром палец стал красным и большим.
       Полагаю ноготь скоро сойдет, но до этого мне надо пройти еще 7 км до реки, с большим рюкзаком и двумя гермами впридачу. За раз все не унести. Собираю байдарку в рюкзак и оставляю тут под деревом. Дальше ковыляю вверх с палкой и двумя гермо мешками в стан коневодов на реке.
       Я просил их помочь привезти мою лодку, но они собрались в деревню отвезти мясо добытого лося и обратно вернуться не скоро. Однако по рации связались с оленеводами стоящими ниже на реке и ждали тех к обеду из вареных кишок, печени и легких. Это национальная еда. Я умел управляться ножом, кусая и отрезая кусочек мяса у себя под носом. Вскоре пришла моторка.

      Им погрузили два мешка мяса и мои  вещи. Отчалили. Я долго не мог понять почему мы так далеко уезжаем в сторону. Плыли час до стойбища. Там старший дед Коля сказал, что напрямую до моей лодки тут пять километров. Сейчас его люди возьмут оленей и привезут мой рюкзак.  Пока его дочь мазала мне ногу жиром, я копался в мешке доставая бутылку водки взятую про запас.
       Лодку мою принесли к вечеру. Мы ели вареное с рисом мясо, выпивали и болтали до ночи. По стойбищу ходили олени.
       Утром окрыли кораль и всех оставшихся выгнали пастись на берег.

      Я поблагодарил гостеприимных кочевников за помощь, заплатил за привоз моей поклажи и отплыл. Погода наладилась, но о рыбалке можно было не думать, - река несла мутную воду и таежный мусор. В такое время рыбы наедаются смытых с суши муравьев, личинок и бабочек и не клюют на блесну.
       

       Проплыв двести километров увидел кордон местного резервата ресурсов. Мне помахали рукой к берегу. Я причалил. Строгая женщина приказала мне следовать за ней. Я являлся нарушителем режима резервата,  и полагалось составить протокол и оштрафовать меня за это.  Пока готовился чай и на углях грелась лепешка, традиционное гостеприимство,  мы с ней вели беседу по пропускному режиму этой территории. Выяснилось, что тут нельзя рубить лес, собирать грибы и ягоды, промышлять пушнину и рыбу. Поскольку мои действия не подходили под эти запреты, штрафоваться я отказался. Тогда тетка предложила мне подстричь глуховатого деда. Она сама не умела., я тоже. Но подстриг, куда деваться! Пока мы так общались, ушлые собаки вытащили и погрызли одну из герм. Пришлось разогнать  их палкой и вернуть снаряжение. До трассы мне оставалось не много и я не спешил туда приплыть на ночь глядя. Заночевал на косе под накрапывающий дождь.
       

    • By Барклай
      Давно мечтал посетить дивный край гор и быстрых рек, дикой суровой природы и холодных  ветров. Маршрут выбирал как можно глуше и интересней. Он пролегал от Кодара до Яблонского хребта по рекам Катугин (вниз) - Калар (вверх) - Джемку(вверх) - Калакан (вниз) - Витим(вниз). Всего порядка 800км пути. Но я и представить не мог какие испытания мне устроит погода, которая очень обманчива в этом краю .
      Голубичная марь.
      Глава первая.
      Кодарские хребты.
                   
      Она стояла на коленях перед  ликами икон и молилась почти неслышно. Белый кружевной платок покрывал ее маленькую голову и спадал редкой бахромой на плечи. В небольшой комнате тяжелые шторы приглушали солнечный свет и лишь освещался  иконостас с  распятиями стоящими на полках. Я смотрел на них и думал о чем то совершенно отвлеченном, будто молились не за меня и не мне предстояла дальняя дорога в Сибирь.
       - Радуйся Николае великий Чудотворче! … -  слышались ее  торопливые слова на старославянском. Это продолжалось долго, и  я слушал ее  опершись на спинку высокого стула. Слова звучали словно  заклятие вернутся живым и невредимым. Не понимая их значения я уперся глаза в босые стопы ее ног. Наконец она встала и спросила: - Перекрестится сможешь? Я положительно покачал головой и перекрестился.
       - Ступай. Все будет хорошо. 
      Еще черное ночное небо с тяжелыми низкими тучами висело над небольшим городком Чара, когда я покинул теплый купейный вагон и согнувшись под тяжестью двух рюкзаков шагал в мокрых сандалиях по холодным широким лужам привокзальной площади. Подошел милиционер и вежливо предложил помочь нести рюкзак, немного удивившись, освободил одну лямку для его руки.
      - Здесь постоянно кто то приезжает. То альпинисты, то туристы, по много народу. А ты почему один? Или отстал от группы?
      - Нет лейтенант, просто я один. Захотелось так. Наверное,  не все еще себе доказал. Понимай как хочешь.- ответил  ему совершенно откровенно и мы зашагали в сторону багажного отделения. Сдавая рюкзаки в камеру хранение замечаю желтый пластиковый каяк набитый снаряжением. Сонная кладовщица говорит, что тоже туристы из Москвы. Что все едут и едут, тащут и тащут свои тяжелые рюкзаки. Чего им дома не сидится? Уложив и свою поклажу на нижнюю полку, мы   разместились в его дежурке и до рассвета пили чай с маленькими медовыми пряниками. Скоро прояснело,  и из свинцового очертания гор прорезалась синяя даль высокого неба. Ветер трепал низкорослые тополя и кривые лиственницы. Я стоял и смотрел на этот дикий пейзаж и поеживался от утреннего холода. Мне предстояло зарегистрироваться в местном МЧС на случай нештатной ситуации и найти человека по имени Мисюра Анатолий Иванович – водитель вахтового Урала, который всегда забрасывает туристов на том и живет. Им оказался добрейший мужик небольшого роста,   коренастый и легкий на подъем. Договорившись о цене и времени,  он предложил мне разместится у него в доме до завтра. Я не смог не согласится.
          Урал скрипя всеми мостами упрямо лез в гору уже часов шесть. Сначала дорога тянулась вдоль брошенной железной дороги на титановый рудник Чинейского  месторождения. Высокие откосы серпантина кружили голову и заставляли подальше отодвинуться от борта кузова. С высоты кручи еле заметно блестела внизу маленькая нитка реки и страшно было представить последствия падения туда нашей команды. Скоро дорога закончилась и машина  полезла в стену стланика ломая колесами упругие стволы. Появились снежники и гольцы, я включил навигатор он показывал 1750 метров над уровнем моря. Двигаясь по дну узкого распадка в  котором сочилась быстро расширяющаяся речушка Катугин. Вода уже спала после недавних ливней, но последствия ее мощи мы ощущали каждый раз,  когда приходилась разгребать руками нагромаждение огромных валунов которые река отрывала  от скал где далеко в горах, тащила в своем мутном потоке, и бросила тут поперек еле заметной дорожной колеи. Казалось здесь нам точно не проехать, но взявшись за ломы и навалившись впятером на чудовищные камни, нам всякий раз удавалось сдвинуть их с места и машина опять лезла вверх. К вечеру преодолев 170 километров каменоломен водитель высадил всех недалеко от разрушенный бараков бывшего месторождения циркония ,на удобной галечной косе. Тепло распрощавшись мы расстались. Наше общество состояло из двух групп московских туристов   плывущих другим маршрутом и меня. С вечера я собрал байдару, немного выпили за знакомство и улеглись по палаткам. Начал накрапывать дождь.
         Река Катугин сильно обмелела. В его чистых водах конечно водилась рыба, но клева не было и я налегал на весло до вечера. С сумерками появились разбои, мели и широкие перекаты где байдара ползла на веревке и чертила по галечнику днищем. Так продолжалось до самого Калара – широкой полноводной реки на  пересечении с которым была метеостанция и мне предстояло договориться там о моторке вверх по течению. Мое появление напугало пару женщин возившихся возле летней кухни под навесом. Рядом горел дымокур и крутились собаки. Мужчины были на рыбалке и обещали вернуться  поздно. Угостившись чаем  перешел мелкую реку вброд  залез в палатку под теплый спальник.. Утром пришла моторка и недовольный  метеоролог довез меня до устья реки Джемку, откуда должно было начаться мое путешествие. Там стоит грязная неряшливая изба. По будкам привязаны худые  собаки в последней стадии истощения. У их хозяина Максима не нашлось еды даже для себя, хотя рыбы в Каларе  много и мелкашка у него имелась. Громыхнул гром. Мы сидели под протекающей крышей крытой лиственничной корой и закусывали мой спирт тушенкой с метеостанции. Бедные собаки забились по будкам и смотрели на нас настолько голодными глазами, что я не смог не дать каждой по куску хлеба смоченного в бульоне от тушенки. Мгновенно промокнув,  быстро  собрал байдарку и отчалил в наступающий вечер. Небо прояснилось и выглянуло холодное низкое солнце. Плыть на веслах против довольно сильного течения было невозможно, поэтому привязав две длинные веревки к борту и носу лодки, легко потащил ее навстречу струе холодной и чистой воды. Туман уже начал сползать в низины  когда я разжег костер  на невысоком берегу  среди редких низкорослых лиственниц. Все, спать, говорил я сам себе забираясь поглубже в большой  спальник. Завтра будет новый интересный день. Первый день восьмидесяти километрового подъема к истокам реки и озеру Гаенга. Где то там и находится местный  загадочный полюс холода когда в реках вымораживается вода и даже лиственницы лопаются от стужи. Спирт кружил голову и я уснул в тепле и покое.

       На высоте 1700м наледи держатся все лето

       По реке Катиугин ход плохой. Мало воды и частые камни. За то шел быстро и вечером вышел на Калар.

       На стрелке с могучим Каларом

    • By Барклай
      1.            Так бывает иногда.
         

      Я не слукавлю если скажу, что у каждого жителя мегаполиса в глубине души шевелится, скоблит и кусает грешная мысль собрать манатки и двинуть куда глаза глядят подальше от надоевшего бытия и давящего пресса современной жизни. Поэтому считая себя совершенно нормальным человеком, стараюсь неотступно следовать мудрому изречение: - … чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, ежегодно отправляюсь в места далекие и дикие с одной лишь целью никого не видеть хоть месяц. Экспедицию этого года готовил всю зиму. Карпел над картами, что то высчитывал, подгадывал и узнавал расписания,  подводя итог всей работе к июню месяцу. Деньги – проклятая обуза сильно,  оттягивали начало старта, а заработки все не шли. Пришлось занять немного и купить билет на два поезда до Томмота. Это район центральной Якутии и ехать туда предстояло шесть суток с пересадкой в столице БАМа Тынде. Целью была  скромная  река Буотама, что течет параллельно красавице Лене в трехстах километрах выше  Якутска. Добраться к ней предполагалось проплыв немного по реке Алдан от станции со смешным название Нижний Куранах до эвенкийское деревушке Угоян. Там найти проводника с лошадью и навьючив на нее поклажу перейти водораздел к реке Амга. Там собрать байдару и почти сто километров подниматься вверх по речке Туора к самым истокам Буотамы. Плыть по Буотаме триста километров вниз к Лене одно удовольствие. Кроме стойбищ оленеводов там нет людей и попасть  на ее берега можно  как я, или вертолетом. Река изобилует рыбой и красивыми видами прибрежных выветренных скал останцов. Устье ее находится недалеко от самого Якутска и выброска не представляла труда. В такое далекое путешествие со мной решился ехать старый знакомый Володька – молодой спортивный парень костистого телосложение и законченный вегетарианец.  
      Прибыв   в Тынду,  удачно пересели на поезд  до Н. Куранаха. На пяти вагонах торжественно красовалась надпись «Железные дороги Якутии». Я спросил начальника состава почему железные дороги во множественном числе? Она грозно  что то проворчала и закрылась в вагоне. Главная головная боль Якутии это отсутствие дорог вообще и главной артерии – железной дороги в частности. Ее строительство движется мучительно долго и все уже устали приближать   день открытия магистрали. Поезд был забит пьяными вахтовиками. Они выпивали и бродили по составу  всю ночь.
      Утром удачно погрузив рюкзаки на такси   доехали до теплых  чистых вод Алдана и немедленно искупались. Облегчение наступило после первого глотка пива. Быстро собираю байдару и осмотрев не забыли ли чего отчаливаем в сгущающуюся темноту грозовой тучи.  К полуночи достигли поселка Угоян. Палатка, костер, много чаю с курагой и финиками. Володе что нездоровится. Я спал плохо и проснулся еще до восхода солнца от тяжелого пыхтения. На фоне розовеющего неба было хорошо видно, что нас нюхает лошадь. Ее большой  нос шаркал по тенту и глубоко втягивал воздух. – Вали отсюда! Сначала послышался щечек порванной копытом оттяжки, потом удаляющийся топот. Вылезаю из палатки скорее по нужде,  чем по желанию. Весь утренний пейзаж  укрыт плотным туманом из которого проступают скальные уступы другого берега и крайние дома поселка. Кругом пасутся кони и коровы. По береговым камням бегут две собаки не обращая на меня  внимания. Река течет как густая смола,  почти не издавая звуков и волн. Только редкие подводные течения создают плавные  завитки на ее поверхности.  Стояла такая тишина,  будто звуки не существуют на этой земле. Лишь изредка храпели  кони  и далекий петух из тумана поприветствовал начало нового дня. Босяком бреду по ледяной росе к сосняку за дровами для костерка. Вы когда последний раз ходили по росе рано утром?
      Солнце уже встало над забором нечесаных  лиственниц,  а Володя все спит и  тяжело вздыхает в палатке. Я допиваю очередную кружку чая  слушая, как далекая моторка сбавив газ цепляет на мелком перекате винтом за  дно. Мотор вырывается из воды и выхлопная труба громко рявкнув, снова погружается в воду. Иду поднимать друга, нам надо искать проводника. Володя проснулся совершенно разбитый и больной. Его не долеченная в Москве простуда отозвалось опасными последствиями.  Отправляться с  нездоровым  компаньоном  в такой тяжелый и безлюдный маршрут было нельзя. Посылаю его в медпункт, а сам разбираю байдару и иду искать проводника. Он вернулся не скоро и  вовсе унылый. Ему требовалась скорейшая госпитализация во избежание еще больших осложнений. Завтрак не лезет. Молча жуем курагу и крошеную лепешку. Володьку нужно быстро доставить хотя бы в больницу, а для меня это означает сход с намеченного маршрута и конец поездки. Настроение у обоих отвратительное. Радует,  что это случилось в последний момент когда можно повернуть назад.  Дальше такого случая уже придумать сложно.
      Решаю плыть вниз по Алдану к Томмоту сто двадцать километров. Там есть больница и проходит трасса. Володя ничего толком не ел и было видно как ему хреново. На следующей ночевке он стонал  всю ночь и пришлось делать ему грелки из нагретых в костре плоских валунов. С ними он чувствовал себя лучше. Два дня хода по Алдану дались ему тяжело но мы знали,  что все будет хорошо если доберемся  до поселка как можно раньше. Я искал разумный выход в этой ситуации для дальнейшего сплава. О далекой Буотаме пришлось забыть. 
        Томмот встретил жарой . На берегу купались дети, а  мужики распивали в тени кустов бутылочку. Я сушил лодку и ждал возвращения своегно больного товарища. Его состояние ухудшилось, но он сбежал из местной больницы увидев в коробке со шприцами плавающих комаров.
      - Николай, я должен добраться до аэропорта и улететь в Москву. Извини, что сорвал тебе всю экспедицию, но так получилось. Он стоял и смотрел на меня голубыми глазами. Его скирда кудрявых русых волос пряталась под вязаной шапкой и это в такую жару. Я понимал его желание и подняв рюкзак потащился к краю причала. На такси мы доехали до железнодорожного  вокзала Томмот,  где были камеры хранения и откуда уходили маршрутки в Якутск. Пообедав в придорожном кафе, понимающе молча  расстались на обочине дороги. Я остался голосовать на север,  он  пошел ночевать на вокзал. Солнце еще нещадно жарило лицо,  когда я смотрел на его удаляющуюся фигуру. Так я и стоял с протянутой рукой пока уже в сумерках меня не подобрал  микроавтобус. С огромным рюкзаком я еле втиснулся в переполненную машину взглянув напоследок в сторону вокзала. Машина везла меня на Амгу. Это был запасной но не равнозначный вариант. К нему я не был готов. Отсутствие карт и информации по маршруту сильно осложнили продвижение.  Дорога то пылила, то качала на ямах,  но к десяти часам меня довезли до моста через реку. Быстро собираю байдарку. Подошел русский мужик с собакой и поинтересовался откуда я и куда плыву. Я ответил,  что вниз до места где можно выехать к людям. Тебе плыть пятьсот километров ответил он и пожелав мне удачи побрел по тропинке вверх к домам на бугорке. Ну что же теперь если  пятьсот! Делаю торопливые снимки и отчаливаю. Снова один .  Лодка почувствовав отсутствие одного гребца легко подчиняется взмахам весла, и стремительно втягивается в мелкую быстрину. Поворот, другой, и стих шум машин, блики фар и лай собак. Кругом тайга и река. Что еще нужно для счастья. Как там Володя думал я засыпая в теплом спальнике. Ему конечно хватит денег чтобы улететь из Якутска. Он налегке, чего не скажешь про меня с лодкой. Но усталость взяла верх и я уснул измученный жарой и долгой дорогой .
       На берегу Алдана

       Долго  ловил порпутку

        Дорога на Якутск. Мост.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...