Перейти к содержанию

Охота под жарким солнцем


nykin
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Необычное, запоминается лучше всего, поэтому решил поделиться с читателями-охотниками о некоторых эпизодах, связанных с нашим общим увлечением.
Охота для таджика в те времена, не представляла никакого интереса.
Об этом можно было судить по тому, что в Душанбинском государственном универе был коллектив охотников, состоящий из одного человека — Акрамова Яхья Мамуровича, он же завкафедры математики, он же председатель этого общества. Во всяком случае, именно так он мне все это рассказывал.
Что нас свело вместе, я уже и не помню. Но именно с ним и происходили охоты в горах.


Однажды мы приехали к подножию горы, что бы поискать кекликов, вдоль русла высохшей реки.
Ландшафт там приблизительно такой же, как за горами на моей родине у Каспийского моря, т.е. земляные холмы, только более высокие. Моё внимание привлекли странные темные пятна, приблизившись, я увидел, что это черепахи.

Их было не просто много, а очень много, и разного размера.
Оказалось, что мы попали в период спаривания, вот они и повылазили. Удивительно, насколько они проявляют прыть в брачной период, так что выражение — медленный как черепаха, в определенный период черепашьей жизни, не имеет оснований.

Я набрал в мешок пару десятков и привез на стоянку, что бы летчики разобрали живые игрушки своим детям, ну а невостребованные черепахи, вздохнув, «понеслись» обратно в горы…

Один из аэродромов, куда мне приходилось летать, находился в ущелье, и снижаться надо было начинать от самых верхушек Памирских гор, заходя в ущелье к месту посадки. Более сотни раз я это делал, и каждый раз всматривался на заснеженные склоны и очень часто, на снежных склонах была видна цепочка застывших от вида большой шумной птицы — громадных снежных баранов.

270.thumb.jpg.8c5c2f3f27abe65a5152d88d0b9f5349.jpg

Одна из охот, куда я был приглашен, проходила далеко в горах.
Предполагалось охотиться на кабана. Прикатили мы на экзотическом транспорте, в виде арбы и запряженного ишака.
Ущелье представляло собой сплошные заросли фисташковых и гранатовых деревьев и прочих южных кустарников, пролезть среди которых неободравшись, просто невозможно.

Егерь запустил собак, специально натасканных по кабану, а мы стояли над звериными тропами, ожидая выбегающее стадо. Но как оказалось, кто-то до нас спугнул зверей и охота не получилась.

После наступления темноты, меня привели к едва журчащему ручью, для добычи дикобраза, когда тот придет на водопой.

Показали едва различимую тропу, по которой якобы появится зверь.
Была неполная луна, но достаточная видимость для выстрела. Прошло около часа, прежде чем я услышал странный звук, раньше я такой не слышал, и представить себе не мог, кто может его издавать в темноте, за сотни километров до цивилизации.

Это оказалась семейство дикобразов, состоящее из трех зверушек, которые дружно шлепали на водопой, а звук издавался иголками, чем-то напоминая трещетку.
Они выглядели очень неуклюжими, и когда расстояние позволило, я выстрелил, конечно же в самого большого.
Такой прыти я от них не ожидал, они буквально растворились в темноте. Еще час спустя, с помощью собак мы нашли добытого мною дикобраза, он успел спрятаться в зарослях и уже там приказал долго жить.


Как меня не уговаривали, но пробовать мясо я не осмелился, рассказывают — что оно, ну очень вкусное.
Долгое время я не мог найти место, где могут обитать водоплавающие. Но все же нашел.

Южнее Душанбе, как только проедешь перевал, открывается долина Курган-Тюбе. Там же протекает река, под названием Вахш.

С первого взгляда на эту бурную речку непонятного грязного цвета, возникает мысль, что вряд ли найдется такая живность, которая найдет себе приют в столь мрачной воде. Но это оказалось не так.

В самой воде, утки не наблюдались, но когда мы решили подойти поближе к реке, стаи поднимались прямо с берега, а некоторые даже на отдалении 10 — 50 метров от берега из кустов. Оставалось найти небольшую заводь, что бы поставить чучела, и охота состоялась.
Утки летали вдоль реки над самыми головами. И это были кряквы, шилохвости и прочие речные виды.

1.thumb.jpg.b47a9ae550cb9afc24f6eb9e40afd0c2.jpg

Как и на Каспии утки проводили зиму в этой долине, и от этого были на редкость упитанные, да к тому-же еще и не пугливые.
По ночам сидя у костра был слышен вой шакалов, крики филина и фазана, ну прямо из фильма ужасов.

Интересные события происходили на этой реке.
Однажды, расставив резиновые приманки, через некоторое время внезапно кончилась вода. Я не верил своим глазам, река на глазах превращалась в ручей.
Оказывается, на пути этой реки есть дамба, где обустроена плотина, регулирующая подачу воды для полива. Так что через час, другой - вода опять побежала как и прежде, наполняя реку.

3.thumb.jpg.38d4a02a74d6f2d01010dd14d3b462c4.jpg
Если сбитая утка падала в воду, то приходилось бежать по течению сотни метров, прежде чем её вынесет на берег, а учитывая, что весь берег в зарослях шиповника и прочих колючих кустарниках, занятие это не доставляло удовольствия.

И все же, как только появлялся свободный день, мы с удовольствием посещали эти места.
Но, к сожалению в то время таких дней было немного. Больше времени приходилось находиться гораздо южнее Таджикистана.

 


Прилетая в одну из провинций Афганистана на границе с Ираном, нам часто готовили к вылету кабана, и меня как охотника, озадачивало, почему всегда давали одну из частей, либо переднюю, либо заднюю, при этом части выглядели так, будто их просто оторвали.

Ответ на этот вопрос я нашел спустя некоторое время.

Однажды, задержавшись в этом районе по техническим причинам, мы коротали время на границе с Ираном. Солнце грело невыносимо, столбик термометра переваливал за +45, мы плавились и каждые полчаса охлаждались в мутной реке.

Недалеко прогуливался местный защитник рубежей, плечо которого оттягивало старинное орудие, что-то вроде "бура". После моей просьбы опробовать этот аппарат, стражник согласился и убедил меня стрелять именно с треноги.

Поставленный метров на сорок щит из ДСП, после выстрела, разлетелся на части, а мое плечо на следующий день, украсил приличный синяк.
В последствии, я наблюдал, как владелец этого мощного орудия заряжал свою винтовку. Несколько смесей пороха, в том числе артиллерийского, забивались шматками пакли, ну а основной заряд представлял из себя куски грубо нарубленного свинца, отлитого в обыкновенном уголке.
Как поведал наш представитель, поэтому от кабана остается только та часть, которая не задета выстрелом.


Оказывается энергетика такого бура, вполне сопоставима с танковой.

Кабанов у «них» — не едят. Ну а для нас, летающих практически только на честном слове и банке тушонки, свежее мясо кабанчика было изумительным деликатесом.

Спустя некоторое, время нам предложили и рыбу. Неужели ловят сетками и сейчас проверят их для нас?

Все оказалось гораздо проще, расставив нас ниже по течению, и даже вручив пару дырявых подсаков, один из стражников ушел метров за двести и бросив в реку кусочек «мыла», упал на землю.

Детонация была негромкой, и в то же время в месте заброса, появилась белая пена.
Но когда течение принесло эту пену к нам, я ужаснулся — огромные сазаны, усачи, толстолобики, дружно сбившись в кучу, неслись вниз по течению. Вся «рыбалка» заняла не более 15 минут, наполнив наш мешок солидными рыбинами, весом не менее 6-12 кг каждая. К моему великому сожалению, большая часть была унесена течением.


Обратный путь до аэродрома, пролегал вдоль камышовых зарослей, и я конечно во все глаза просматривал камыш, надеясь увидеть какую нибудь живность. Как оказалось — не зря.
Десяток фазанов, без всякой опаски спокойно растянулись вдоль зеленой стенки. Да простит меня правильные охотники, но я стрелял из окна, из Стечкина.


Сразу после первых выстрелов, вся стая красиво взметнулась вверх и рассыпалась в сторону зарослей, напомнив о родной, охотничьей стихии, оставив мне на память замечательного петуха, правда слегка разбитого.
Но самое удивительное, что произошло после выстрела. Плотную стенку камыша покинули десятки разнообразных птиц и зверей, я лишь успел разглядеть гусей и шакала.
То, что в жарких странах, вся живность обитает у воды, я убедился, пролетая над Каракумским каналом на бреющем полете. Ежеминутно от воды разбегалось разнообразное зверье и даже, вероятно дикие верблюды.

Ну а все остальное рабочее время, я всегда сравнивал себя со стаей гусей и чувствовал всем своим нутром, как же это неприятно, находиться под прицелом, особенно у стингеров…

2.jpg.2017bd6e37eaff47afbc04bcf28a1947.jpg

В.Хныкин

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Володя, ты с вертушек что ли? Навеял на воспоминания. Про "Бур", не совсем понял, ты об этом что ли, с которым духи шастали? Были у них английские "Буры", довольно дальнобойные "орудия".

Даю Фамилии- не приходилось пересекаться?: Ашуров С. (....), Верижников А., Грудына В., Полабошников В.(....), Свобода И. (....), Гиниатуллин А.(....) Ермаков В., Гнеденко В (....), Плохов С.

Изменено пользователем Шайтан
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересно! Читаешь с удовольствием! Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Moroz111 сказал:

Очень интересно! Читаешь с удовольствием! Спасибо!

Благодарю!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красиво!

Побольше бы таких отчетов!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...